Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования (3 г. 6 мес.)




учебный план 2012 г.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код занятия Наименование тем /вид занятия/ Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
  Лекционные занятия          
  Введение. Объект, предмет, основные задачи дисциплины. Значение особо охраняемых природных территорий для современного общества. Становление и этапы развития природоохранной деятельности. Л     ОК-5 1,2, 18,19,20, 21,22
  Система особо охраняемых природных территорий в РФ. Особо охраняемые территории, как объект рекреационной деятельности. Л     ПК-14 ПК-15 1,3,5,6,8,12,13
  Нормативно правовая база, регулирующая природоохранную деятельность в РФ. Л     ОК-5 1,2,3,4,9,10,14,20
  Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды. Сущность природоохранной функции социально-культурной деятельности Л     ОК-5 2,5,,9,11,13,14,15,20
  Итого лекций          
  Практические занятия          
  Значение особо охраняемых природных территорий для современного общества. Становление и этапы развития природоохранной деятельности. ПР     ОК-5 1,2,18,19, 20, 21,22
  Система особо охраняемых природных территорий в РФ. Особо охраняемые территории, как объект рекреационной деятельности. ПР     ПК-14 ПК-15 1,3,5,6,8,12,13,18,19
  Нормативно правовая база, регулирующая природоохранную деятельность в РФ. ПР     ОК-5 1,2,3,4,9,10,14,18,19,20
  Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды. Сущность природоохранной функции социально-культурной деятельности ПР     ПК-14 ПК-15 2,5,,9,11,13,14,15,18,1920
  Итого практических занятий ПР        
  Самостоятельная работа студентов          
  Концепция системы охраняемых природных территорий в РБ. СР     ПК-14 ПК-15 6,20
  Планирование и управление развитием устойчивого туризма на охраняемых природных территориях. СР     ОК-5 13,14,18,19,15,20,21,22
  Специфика туристской деятельности на охраняемых природных территориях. Экскурсионно—туристская деятельность на особо охраняемых природных территориях СР     ПК-14 ПК-15 1,2,7.12,
  Развитие экологического туризма, как устойчивой системы природопольхзования. Основные виды экологического туризма СР     ПК-14 ПК-15 1,2,6,18,19,21,22,
  Особенности природоохранной деятельности за рубежом.Международное значение биосферных резерватов и их для всемирного мониторинга состояния окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды СР     ПК-14 ПК-15 1,2,6,18,19,21,22,
  Эколого-рекреационный потенциал природных парков Башкортостана: «Иремель», «Мурадымовское ущелье», «Аслыкуль», «Кандрыкуль» СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16
  Реки и озера на территории РБ как эколого-туристский потенциал для организации турмаршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Пешеры РБ как эколого-туристский потенциал для организации турмаршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Горно-таежный туризм в РБ как форма экологического туризма СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,20,21,22
  Этнос, история и культура и религия Башкортостана как туристский потенциал для организации этно-экологических маршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Сельское хозяйство, пчеловодство (бортничество), коневодство как туристский потенциал для организации экомаршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,16,12,20,21,22
  Система ООПТ в Европе СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Азии СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Африке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Канаде СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Северной Америке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Южной Америке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Австралии СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Итого самостоятельная работа          

 

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования (3 г. 6 мес.)

учебный план 2011 г.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код занятия Наименование тем /вид занятия/ Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
  Лекционные занятия          
  Введение. Объект, предмет, основные задачи дисциплины. Значение особо охраняемых природных территорий для современного общества. Становление и этапы развития природоохранной деятельности. Л     ОК-5 1,2, 18,19,20, 21,22
  Система особо охраняемых природных территорий в РФ. Особо охраняемые территории, как объект рекреационной деятельности. Л     ПК-14 ПК-15 1,3,5,6,8,12,13
  Итого лекций          
  Практические занятия          
  Значение особо охраняемых природных территорий для современного общества. Становление и этапы развития природоохранной деятельности. ПР     ОК-5 1,2,18,19, 20, 21,22
  Система особо охраняемых природных территорий в РФ. Особо охраняемые территории, как объект рекреационной деятельности. ПР     ПК-14 ПК-15 1,3,5,6,8,12,13,18,19
  Нормативно правовая база, регулирующая природоохранную деятельность в РФ. ПР     ОК-5 1,2,3,4,9,10,14,18,19,20
  Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды. Сущность природоохранной функции социально-культурной деятельности ПР     ПК-14 ПК-15 2,5,,9,11,13,14,15,18,1920
  Итого практических занятий ПР        
  Самостоятельная работа студентов          
  Нормативно правовая база, регулирующая природоохранную деятельность в РФ. Л     ОК-5 1,2,3,4,9,10,14,20
  Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды. Сущность природоохранной функции социально-культурной деятельности Л     ОК-5 2,5,,9,11,13,14,15,20
  Концепция системы охраняемых природных территорий в РБ. СР     ПК-14 ПК-15 6,20
  Планирование и управление развитием устойчивого туризма на охраняемых природных территориях. СР     ОК-5 13,14,18,19,15,20,21,22
  Специфика туристской деятельности на охраняемых природных территориях. Экскурсионно—туристская деятельность на особо охраняемых природных территориях СР     ПК-14 ПК-15 1,2,7.12,
  Развитие экологического туризма, как устойчивой системы природопольхзования. Основные виды экологического туризма СР     ПК-14 ПК-15 1,2,6,18,19,21,22,
  Особенности природоохранной деятельности за рубежом.Международное значение биосферных резерватов и их для всемирного мониторинга состояния окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды СР     ПК-14 ПК-15 1,2,6,18,19,21,22,
  Эколого-рекреационный потенциал природных парков Башкортостана: «Иремель», «Мурадымовское ущелье», «Аслыкуль», «Кандрыкуль» СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16
  Реки и озера на территории РБ как эколого-туристский потенциал для организации турмаршрутов СР       3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Пешеры РБ как эколого-туристский потенциал для организации турмаршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Горно-таежный туризм в РБ как форма экологического туризма СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,20,21,22
  Этнос, история и культура и религия Башкортостана как туристский потенциал для организации этно-экологических маршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,12,16,20,21,22
  Сельское хозяйство, пчеловодство (бортничество), коневодство как туристский потенциал для организации экомаршрутов СР     ПК-14 ПК-15 3,4,5,6,8,11,16,12,20,21,22
  Система ООПТ в Европе СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Азии СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Африке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Канаде СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Северной Америке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Южной Америке СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Система ООПТ в Австралии СР     ПК-14 ПК-15 18,19,21,22
  Итого самостоятельная работа          

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5.1 В процессе обучения используются следующие образовательные технологии: · информационные технологии (обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам, увеличение контактного взаимодействия с преподавателем, построение индивидуальных траектории подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов); · дистанционные образовательные технологии (образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно коммуникационных технологии при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии студента и преподавателя); · работа в команде (совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общих задач путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности); · проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы); · контекстное обучение (мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знаниям и его применением); · обучение на основе опыта (активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения); · индивидуальное обучении (выстраивание студентам собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента); · междисциплинарное обучение (использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задач); · опережающая самостоятельная работа (изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий).
5.2 В рамках дисциплины предусмотрены: · лекции; · практические занятия, во время которых обсуждаются вопросы лекции, домашних заданий, проводятся контрольные и аудиторные самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятий и т.д.; · самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой, подготовка к текущему контролю успеваемости, к зачету и экзамену; · контролируемая самостоятельная работа – аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя; · тестирование по отдельным темам дисциплины; · НИРС; · консультирование студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов, статей, докладов на конференции;
5.3 Реализация программы осуществляет использование интерактивных форм проведения лекционных и лабораторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего и рубежного контроля и промежуточной аттестации.
6.2. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Значение особо охраняемых природных территорий на современном этапе развития общества. 2. Предмет, объект, цели и задачи организации особо охраняемых природных территорий. Этапы становления природоохранной деятельности. 3. Понятие ООПТ. Цели, задачи, принципы организации ООПТ. 4. Особо охраняемые территории, как объект рекреационной деятельности. 5. Экологические принципы охраны природы. 6. Проблемы определения статуса ООПТ. 7. Функции особо охраняемых природных территорий. 8. История становления и организации заповедного дела и других особо охраняемых природных территорий в России. 9. Природоохранное законодательство России. 10. Развитие заповедного дела в Сибири. 11. Классификация ООПТ. 12. Понятия заповедника, заказника, национального парка, памятника природы и т. д., их характеристика и особенности. 13. Особенности влияния туристско-рекреационной деятельности на окружающую природную среду. 14. Влияние современных технологий на окружающую природную среду, при организации рекреационной деятельности. 15. Природоохранное законодательство России. 16. Принципы экологического туризма, как особого вида рекреационной индустрии. 17. Правовые особенности организации экологического туризма на территории ООПТ. Взаимодействие экологических видов туризма с социально-экономическими факторами развития территории, населения. 18. Определение экологического туризма. 19. История возникновения и становления экологического туризма. 20. Классификация видов экологического туризма. 21. Функции экологического туризма в России и зарубежных странах. 22. Экологический туризм как вид рекреационной деятельности. 23. Особо охраняемые территории Кемеровской области. 24. Экологическое районирование Кемеровской области. 25. Организация экологического туризма в Кемеровской области. 26. Современное состояние развития экологического туризма в Кузбассе. Проблемы и перспективы развития экологического туризма в регионе. 27. Условия и факторы организации туристской деятельности на территории ООПТ. 28. Целевые группы клиентов для экологических видов туризма. 29. Охрана природы в древнем мире. 30. Мировые экологически движения. 31. Детский экологический туризм. 32. Особенности организации научного экологического туризма.  
6.3.Темы докладов -презентаций
1. Особенности организации научного экологического туризма; 2. Принципы ведения рекреационной деятельности на территории ООПТ; 3. Тенденции и перспективы развития туристско-рекреационной деятельности на ООПТ; 4. Особенности организации сельского вида туризма; 5. Особенности организации приключенческого туризма, как экологического 6. вида туризма; 7. Экологический туризм как вид природопользования; 8. Законодательная база регулирования экологического туризма в мире и РФ; 9. География экологического туризма; 10. Сравнительная характеристика отечественного и зарубежного 11. экологического туризма; 12. Принципы и методы организации ООПТ. 13. Целевые группы клиентов для экологических видов туризма; 14. Экологические проблемы рекреационной деятельности и освоение территорий. 15. Туризм и национальные парки России; 16. Детский экологический туризм; 17. Приоритетные виды экологического туризма в разных странах; 18. 16. Влияние различных религий на охрану природы; 19. Особенности ресурсно - рекреационной базы для создания и развития экотуризма; 20. Охрана природы в древнем мире; 21. Охрана природы в средневековье; 22. Мировые экологически движения.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Рекомендуемая литература
7.1.1. Основная литература
  Автор (ы) Заглавие Продолжение заглавия Город Изд-во Год
  Ильина Л.А. Туристское природопользование Учебное пособие для студентов вузов М Академия  
  Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., стер., УМЦ «Классический учебник» М КНОРУС  
             
7.1.2. Дополнительная литература
  Автор (ы) Заглавие Продолжение заглавия Город Изд-во Год
    Башкирская энциклопедия.. В 7 т-х; Т. 4: Л - О / Гл. ред. М.А. Ильгамов.: Уфа Башкирская энциклопедия,  
    Башкирская энциклопедия: Справочное издание. В 7 т.; Т.5: П-Советы / Гл. ред. Ильгамов М.А. -:,. Уфа Башкирская энциклопедия  
    Башкирская энциклопедия . В 7 т.; Т. 6: Советы народного хозяйства - У / Гл. ред. М.А. Ильгамов. Уфа Башкирская энциклопедия,  
  Вагнер Б.Б..   Энциклопедия заповедных мест России и ближнего зарубежья: Уникальный путеводитель по самым знаменитым национальным паркам и заповедникам М Вече  
  Веткин В.А. Технология создания туристского продукта Учебное пособие М ГроссМедиа; РОСБУХ  
    Государственный природный заповедник Шульган-Таш / Ред.: Косарев М.Н. Уфа Информреклама, 2008.
  Колесников С.И. Экологические основы природопользования Допущено МО и науки РФ в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - 2-е изд. -.:, М Дашков и К  
  Кусков А.С. Туристское ресурсоведение: Рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для вузов. М Академия  
    Отдых и туризм в Башкортостане детский отдых, семейный отдых, туристические организации Уфа: Башкирская энциклопедия    
    Природное и культурное наследие Южного Урала как инновационный ресурс.Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию открытия А.В. Рюминым палеолитической живописи в пещере Шульган-Таш (Каповой).: Уфа 26-28 октября 2009 г. / Под ред.: Гареева Э.З., Сайфуллиной Н.М. Уфа ДизайнПолиграфСервис  
    Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы: Рекомендовано Научно-методическим советом по экологии Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия / Под ред. В.М. Константинова. М Академия  
  Трушина Т.П. Экологические основы природопользования: Допущено МО РФ в качестве учебника. - 6-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс  
    Туризм и отдых в Республике Башкортостан: Каталог-справочник / Сост.: А.Н. Щеглов, И.Т. Минубаев, В.В. Полянская и др Уфа,    
7.1.3. Периодические издания
  Наименование издания Краткая характеристика
  Табигат регулярно освещает деятельность Минэкологии РБ и его подведомственных организаций, дает своевременную информацию о республиканских, российских природоохранных мероприятиях и экологических новациях.
7.1.4. Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных)  
  http://www.internet-biblioteka.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочники. Удобная навигация. Бесплатное скачивание книг
  http://www.gaudeamus.omskcity.com/ Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочники. Все файлы предоставляются для личных некоммерческих целей без прав создания их электронных или иных копий.
  http://www.rsl.ru Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ). Собрание электронных копий ценных и наиболее спрашиваемых печатных изданий и электронных документов из фондов РГБ и других источников. Электронная библиотека включает 400 тыс. документов и постоянно пополняется.
  http://oopt.info/ Особо охраняемые природные территории России Информационно-справочная система "ООПТ России". Сведения об ООПТ можно с помощью карты, либо алфавитных списков: заповедников, биосферных резерватов, национальных парков и федеральных заказников.
  http://www.nparks.ru/ Национальные парки и заповедники мира
  http://www.nationalparks.ru/ Национальные парки и заповедники России
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1 Аудитории №406, 417 укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами (интерактивная доска и оборудование) для проведения лекционных занятий и контролируемой самостоятельной работы студентов.
                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...