Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты на внедрение ИС. Совокупная стоимость владения.




Совокупная стоимость владения информационной системой состоит из прямых затрат, косвенных затрат и стоимости рисков.

Прямые затраты:

Капитальные:

§ на аппаратно-программные средства (капитальные вложения и отчисления по лицензиям на новые системы, модернизацию и обновления);

§ на разработку и внедрение (создание приложений, тестирование, документирование, обучение пользователей, адаптация к требованиям заказчиков и обслуживание);

Эксплуатационные:

§ на администрирование (оплата сетевого и системного администрирования, труда и аутсорсинга, а также задачи реагирующего и упреждающего управления);

§ на поддержку (служба технической поддержки, обучение, материально-техническое снабжение, командировки, договоры на обслуживание и поддержку, а также накладные расходы типа аренды рабочих площадей);

§ на оплату коммуникационных средств (выделенной линии и доступа к серверам).

Косвенные затраты:

§ самостоятельное разрешение проблем,

§ обращение к коллегам,

§ нерегулярное изучение каких-либо материалов,

§ действия методом проб и ошибок

Характерные бизнес-риски CRM-систем:

§ невозможность внесения/изменения данных о клиенте,

§ недоступность (части) данных о клиенте,

§ потеря (части) данных о клиенте,

§ злонамеренное или неправомочное использование данных о клиенте,

§ противоречивость данных о клиенте,

§ неправильное определение клиента или класса клиента,

§ невозможность контакта со стороны клиента,

§ недопустимое качество контакта (напр. ожидание),

§ выдача клиенту ошибочной информации,

§ невозможность выполнения клиентом функций самообслуживания

Проектные риски, которые появляются на стадии проектирования и (или) поставки системы:

§ внедрение концепции взаимоотношений с клиентами, не увязанной с общей стратегией компании;

§ внедрение технических и программных средств в отсутствие концепции взаимоотношений с клиентами;

§ внедрение CRM-системы в отсутствии измеримых индикаторов успеха этого внедрения;

§ несоответствие реальной практики взаимоотношений с клиентами, разработанной концепции, и разработанной автоматизированной системы;

§ саботаж персонала;

§ ошибочные выводы, сделанные на основе анализа данных, полученных в результате эксплуатации CRM-системы;

§ устаревание программных или технических решений за период внедрения.

 

Основные понятия и определения страховой деятельности.

Страхование выступает в качестве процесса первичного размещения риска; выполняет предупредительную функцию. Страхование выполняет инвестиционную функцию.

Страхователь — физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь, выступающий на международном страховом рынке, может также называться полисодержателем.

Страховщик — организация (юридическое лицо), проводящая страхование, принимающая на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда.

Застрахованный — физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого выступают объектом страховой защиты. Застрахованным является физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования. Застрахованный может быть одновременно страхователем.

Страховая сумма — денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности(имущ.страх-ие), жизнь, здоровье, трудоспособность (в личном страховании).

Объект страхования — жизнь, здоровье, трудоспособность граждан — в личном страховании; здания, сооружения, транспортные средства, домашнее имущество и другие материальные ценности — в имущественном страховании.

Страховая ответственность — обязанность страховщика выплатить страховую сумму или возмещение. Устанавливается законом или договором страхования. Характеризуется перечнем определенных страховых рисков, при наступлении которых производится выплата. Различают ограниченную и расширенную ответственность. Расширенная страховая ответственность предполагает обязанность страховщика произвести выплату при наступлении любого страхового риска.

Выгодоприобретатель — завещательное лицо, т.е. получатель страховой суммы после смерти завещателя. Назначается страхователем (застрахованным) на случай его смерти в результате страхового случая. Фиксируется в страховом полисе.

Страховой полис — документ установленного образца, выдаваемый страховщиком страхователю (застрахованному). Удостоверяет заключенный договор страхования и содержит все его условия.

Страховой тариф, или брутто-ставка, — размер страховых платежей. По экономическому содержанию это цена страхового риска. Определяется в абсолютном денежном выражении, в процентах или промилле от страховой суммы в заранее обусловленном сроке страхования.

Нетто-ставка отражает расходы страховщика на выплаты из страхового фонда.

Нагрузка — расходы на ведение дела, т.е. связанные с организацией страхования, а также заложенную норму прибыли.

Страховая премия — оплаченный страховой интерес; плата за страховой риск в денежной форме. Страховую премию оплачивает страхователь и вносит страховщику. По экономическому содержанию страховая премия - сумма цены страхового риска и затрат страховщика, связанных с покрытием расходов на проведение страхования. Страховую премию определяют исходя из страхового тарифа. Вносится страхователем единовременно авансом или частями (ежемесячно, ежеквартально) в течение всего срока страхования. Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Объем поступления страховой премии от всех функционирующих страховщиков — один из важнейших показателей состояния страхового рынка. Синонимами термина "страховая премия" являются страховой взнос и страховой платеж.

Срок страхования — временной интервал, в течение которого застрахованы объекты страхования. Может колебаться от нескольких дней до числа лет (15—25). Возможен неопределенный срок страхования, который действует до тех пор, пока страхователь или страховщик не откажется от их дальнейшего продолжения.

Страховое событие потенциально возможное причинение ущерба объекту страхования. Страховое событие отличается от страхового случая тем, что последнее означает реализованную возможность причинения ущерба объекту страхования.

Страховой случай фактически произошедшее страховое событие, в связи с негативными или иными последствиями которого могут быть выплачены страховое возмещение или страховая сумма. К числу страховых случаев в имущественном страховании относятся стихийные бедствия, аварии, катастрофы. В личном страховании к числу страховых случаев относятся дожитие до определенного возраста, травма, повлекшая постоянную утрату трудоспособности или стойкое расстройство здоровья, смерть. Страхование трактует травму и/или смерть человека как несчастный случай. Страховой ущерб — стоимость полностью погибшего или обесцененной части поврежденного имущества по страховой оценке. Исходя из подсчитанной суммы страхового ущерба, определяют величину страхового возмещения для выплаты.

Страховая компания —обособленная структура, осуществляющая заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.

Франши́за — предусмотренное условиями страхования (перестрахования) освобождение страховщика (перестраховщика) от возмещения убытков страхователя (перестрахователя), не превышающих заданной величины. Франшиза бывает условной и безусловной. Также выделяют временну́ю и совокупную франшизы, минимальный размер ущерба, на который распространяется страховое покрытие. Франшиза может быть выражена как пропорциональная доля (в процентах от страховой суммы, либо убытка) либо как абсолютная величина (в денежном выражении). Размер франшизы и её тип устанавливаются договором или правилами страхования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...