ВОПРОС 22. Организации деятельности менеджера
Менеджер - профессиональный управляющий. Менеджер - лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющий в своем подчинении одного или группу работников и наделенный правами и полномочиями по принятию решений, реализации этих решений и распоряжению ресурсами: материалами, оборудованием, финансами и т.д. Исследование, проведённое институтом Гэллаппа, показало, что, не смотря на управленческие ранги, имеется определённое сочетание параметров – требований, которые гарантируют успех в работе любого менеджера: 1. Здравый смысл 2. Знание дела 3. Уверенность в своих силах 4. Высокий общий уровень развития 5. Способность доводить начатое дело до конца
Задачи менеджера: 1.Повысить эффективность работы организации. 2.Обеспечить развитие и увеличить прибыль. Труд менеджера связан с планированием, организацией, мотивацией и контролем. Это основные функции. Управление было признано наукой в начале 19 века. Родоначальником научного менеджмента является Фредерик Тейлор. В своей книге "Принципы научного управления", он первым описал НОТ менеджера. НОТ менеджера - продуманная система работы, при которой руководитель сосредотачивает внимание на резервах использования рабочего времени и повышении качества управления. НОТ менеджера должна основываться на определенных принципах (правилах). 1 группа: Структурно-функциональные принципы управления; 2 группа: Принципы управления производством; 3 группа: Принципы управления персоналом.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. ПодНОТ понимают совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих более целесообразное использование рабочего времени оборудования, производственных навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, устранение тяжелого ручного труда и неблагоприятных воздействий окружающей среды на организм работающего. Основной целью НОТ является повышение производительности труда при сохранении здоровья работающего.
Задачи НОТ: 1.Всемерное сокращение затрат рабочего времени на единицу продукции при сохранении ее качества. 2.Установление рациональных форм разделения и кооперации труда. 3.Разработка системы оплаты труда, стимулирующей совершенствование методов работы, повышение ее качества и экономию времени. 4.Обеспечение соответствия работы квалификации, наклонностям, психологическим, антропометрическим и другим особенностям работника. 5.Улучшение санитарно-гигиенических условий труда, сокращение удельного веса тяжелого и вредного труда. 6.Обеспечение физиологически достаточного отдыха. 7.Всемерное распространение передовых методов труда. 8.Повышение квалификации и культурного уровня работника и др. Направления НОТ: 1.Организация работ по составлению и реализации планов НОТ. 2.Формирование рациональной структуры кадров и анализ их использования. 3.Разделение и кооперация труда, улучшение его условий. 4.Организация трудового процесса на РМ и его обслуживание. 5.Совмещение профессий и многостаночное обслуживание. 6.Нормирование затрат рабочего времени. 7.Организация обучения и повышения квалификации кадров. 8.Разработка и реализация системы стимулирования труда. Одним из направлений НОТ является нормирование труда. Методы нормирования труда: 1.Фотография рабочего времени.2.Хронометраж.3.Метод моментных наблюдений на десяти РМ. Основан на теории вероятности.4.Математико-статистические методы, когда по наибольшей выборке (10 – 15% от генеральной совокупности) устанавливаются корреляционные связи и уравнения регрессии для расчета норм. Эти методы применяются для нормирования труда, в основном, основных рабочих.Вопросы НОТ менеджера сложнее, чем организация труда других категорий работников, так как труд менеджеров не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения. Менеджерам хронически не хватает времени. Для рационального его использования нужны три вещи: 1.Знать, на что оно тратится. 2.Тратить на то, что нужно. 3.Делать все как можно быстрее.
Одним из важнейших условий обеспечения высокой эффективности НОТ является соблюдение различных правил, принципов, норм разработанных специально для НОТ или подходящих для неё. Например 4 правила Эрнста Дейла: 1. Не загромождайте схему управления множеством управляющих, стоящих по уровню подчиненности один над другим. Хотя многие и мечтают о создании своей "Империи", но в итоге это часто приводит к "управленческому кризису" с наслоением разных уровней подчиненности. Сокращайте степень подчиненности так, чтобы между директором и работником было максимум три звена. 2. Не разрешайте, чтобы лица, несущие ответственность за работу одного отдела, вмешивались в работу других. Честолюбивые заместители вмешиваются в дела, которые их не должны касаться. Укрепляйте ответственность исполнителей, определяйте четко работу каждого из них. 3. Не опекайте излишне своих подчиненных, так как это отнимает массу времени и отвлекает специалистов. Излишний контроль за подчиненными приводит к тому, что ваша деятельность приносит все меньше пользы. Объединяйте группы с одинаковыми функциями под руководством одного начальника, но таких руководителей должно быть не более пяти. 4. Не нацеливайте отделы и службы на то, чтобы они стремились к таким задачам, которые противоречат одна другой. Контролеры, отчитывающиеся перед линейными руководителями, редко судят о качестве продукции беспристрастно. Анализируйте характер задач каждой службы и передайте те из них, которые противоречат ее деятельности, другим подразделениям.
Менеджер должен обладать высокими деловыми качествами, такими как: 1.Профессионализм в принятии решений; 2.Интуиция (предвидение); 3.Умение вести за собой (лидерство); 4.Дипломатичность (умение устанавливать контакты и преодолевать конфликты).
Современный менеджер выступает в нескольких ипостасях. Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом; во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции; в-третьих, это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты; в-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло; в-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение, рационализаторское предложение или "ноу-хау"; в-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера, и в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|