Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6 масляная система тепловоза. 6. 1 Общие положения. 6. 2 главный Контур. 6. 3 Контур подачи масла к вспомогательным механизмам тепловоза




6 МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

 

6. 1 Общие положения

          Масляная система тепловоза (рис. 2) предназначена для обеспечения непрерывной подачи масла к трущимся деталям дизеля, заднего и переднего распределительных редукторов, конического редуктора гидропривода, гидромуфты вентилятора холодильной камеры и автоматического привода гидромуфты вентилятора.

     В зависимости от назначения систему можно условно разбить на четыре контура:

– главный (подачи масла на дизель);

– подачи масла к вспомогательным механизмам тепловоза;

– центробежных фильтров;

– маслопрокачивающего агрегата.

     Масляная система тепловоза состоит из переднего А2 и заднего А3 распределительных редукторов, автоматического привода гидромуфты вентилятора А4, теплообменника водомасляного АТ, вентилей ВН, компенсаторов ГС, дросселя ДР, клапанов запорного КЗ, невозвратного КН, предохранительного КП, разгрузочного КРаз, редукционного КРед1, КРед2, гидропривода вентилятора МФ, маслопрокачивающего насоса с приводом от дизеля Н, маслопрокачивающего агрегата с электроприводом НМ, устройства заправочного У1 и У2, фильтра масла полнопоточного Ф, трубопроводов.

 

6. 2 Главный контур

     Маслопрокачивающий насос дизеля забирает масло из картера и по трубопроводу подает его для охлаждения в водомасляный теплообменник АТ.

     Охлажденное масло поступает в полнопоточный фильтр тонкой очистки Ф, в котором установлены фильтрующие элементы из фильтровальной бумаги (тип «Нарва») или из синтетических (нетканых) материалов (тип «Нарва–6»). Далее масло поступает в дизель для смазки его узлов и деталей.

     Воздух из масляной полости охладителя водомасляного АТ удаляют открытием вентиля ВН11. Выпуск воздуха из фильтра грубой очистки масла производят открытием штуцерного вентиля.

     Работу главного контура масляной системы контролируют по приборам, расположенным на пульте управления машиниста и на щите в дизельном помещении. Давление масла на входе в дизель должно быть не менее 0, 35 МПа (3, 5 кгс/см2) на 15-й и не менее 0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2) на нулевой или 1-й позициях контроллера (при температуре масла 80±5 оС).
Перепад давления в фильтре грубой очистки допускается не более    0, 15 МПа (1, 5 кгс/см2). Нормальная температура масла на входе в дизель должна быть в пределах 60 – 75 оС, максимально допустимая 85 оС, минимальная при пуске 15 оС [2], [3].

     Фильтроэлементы полнопоточного фильтра масла Ф очистке и промывке не подлежат. После 500 – 600 ч работы дизеля или при перепаде давления между входом масла в фильтры и выходом из них, равном 0, 18 МПа (1, 8 кгс/см2), они подлежат замене. Внутренние полости корпуса фильтра при этом промывают.

     При большой засоренности фильтроэлементов, когда перепад давления снаружи и внутри элементов превысит 0, 18 МПа (1, 8 кгс/см2), открываются предохранительные клапаны, встроенные в фильтр, перепуская масло во внутреннюю полость элементов и далее в отводной канал. При этом на смазку дизеля и его узлов поступает неочищенное масло.

     Реле давления, установленные на дизеле, выполняют защиту дизеля:

– при падении давления масла в напорной магистрали ниже 0, 3±0, 025 МПа (3, 0±0, 25 кгс/см2) на 12-й и больших позициях контроллера происходит автоматический сброс нагрузки дизеля;

– при падении давления масла в напорной магистрали до 0, 07±0, 025 МПа (0, 7±0, 25 кгс/см2) происходит автоматическая остановка дизеля;

– при температуре масла на входе в дизель 87±1, 5 оС происходит автоматическая остановка дизеля;

– при отсутствии предпусковой прокачки дизеля маслом в течение 90 с, пуск дизеля блокируется.

     Для заправки и слива масла из дизеля служат вентили ВН1 и ВН2. Из теплообменника масло сливают через вентиль ВН10. Остатки масла из фильтров грубой очистки сливают открытием краников, находящихся в нижних точках.

     Пробы масла на анализ отбирают при работающем дизеле через вентиль ВН7 [2, 3].

     Слив отстоя масла из фильтров грубой очистки и теплообменника водомасляного АТ производится по специальному трубопроводу в грязесборник ГР, расположенный рядом с топливным баком тепловоза.

 

6. 3 Контур подачи масла к вспомогательным механизмам тепловоза

Часть масла, очищенного в фильтре Ф, через предохранительный клапан КП поступает к вспомогательным механизмам. Предохранительный клапан регулируется на давление 0, 07–0, 08 МПа (0, 7–0, 8 кгс/см2). При превышении этого давления клапан уменьшает поступление масла к редукторам и гидроприводу, что исключает переполнение их маслом при остановке дизеля и прокачке системы маслопрокачивающим агрегатом НМ.

     К переднему и заднему распределительным редукторам А2 и А3 и коническому редуктору МФ масло поступает через редукционные клапаны КРед1 и КРед2. Масло из распределительных редукторов отводится в картер дизеля откачивающими насосами, установленными на редукторах. Для отключения подачи масла к редукторам, а также для поддержания необходимого давления в случае выхода из строя редукционных клапанов установлены вентили ВН3 и ВН4.

     Масло к гидромуфте привода вентилятора холодильной камеры поступает через запорный клапан КЗ, который перекрывает подачу масла в гидромуфту (с целью снижения остаточных оборотов вентиляторного колеса) при выключенной гидромуфте (закрытии жалюзи). При отказе запорного клапана гидромуфта питается через открытый вентиль ВН8, при этом давление будет поддерживаться дросселем ДР. Масло от гидропривода отводится через общий сливной трубопровод в картер дизеля.

     К автоматическому приводу гидромуфты вентилятора А4 масло поступает от контура центробежного фильтра через вентиль ВН6 и отводится в общий сливной трубопровод.

     Давление масла в контуре вспомогательных механизмов контролируется по манометрам М4, М5 и М7.

     Особенностью конструкции масляной системы некоторых тепловозов 2ТЭ10МК является отсутствие принудительной смазки переднего распределительного редуктора А2 и соответственно редукционного клапана КРед1 и вентиля ВН3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...