Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7 водяная система тепловоза. 7. 1 техническое описание




7 ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

 

7. 1 Техническое описание

При замене дизеля 10Д100 на 1А-9ДГ исп. 3 водяная система охлаждения дизеля остается двухконтурной, открытого типа, с принудительной циркуляцией воды и расширительным баком.

     Кроме того, в водяной системе охлаждения дизеля остаются без изменений (штатными):

- маслоохладитель;

- холодильная камера с вентилятором, гидромеханическим приводом, боковыми и верхними жалюзи, расположением секций радиатора;

- циркуляция воды по элементам системы и дизеля;

- разбивка секций по контурам.

      С каждой стороны холодильной камеры установлено по 19 секций укороченной длины ( Р62. 240. 000Сб) в верхнем ярусе и нормальной длины (Р62. 131. 000Сб) – в нижнем. С левой стороны холодильной камеры расположено 13 пар секций (Р62. 240. 000Сб и Р62. 131. 000Сб ) «горячего» контура и 6 пар секций «холодного» контура. С правой стороны холодильной камеры расположено 19 пар секций «холодного» контура. По потоку воды в каждом контуре секции радиатора включены параллельно, а между ярусами – последовательно.

     Циркуляция воды дизеля («горячего» контура) и воды, охлаждающей наддувочный воздух и масло дизеля («холодного» контура) осуществляется следующим образом:

     Вода из радиатора АТЗ по трубопроводу 5 и 6 (рис. 4 ) засасывается водяным насосом «горячего» контура и нагнетается в дизель, охлаждает рубашки цилиндров и выхлопные коллекторы, далее – в турбокомпрессор и, нагретая, передает полученное тепло воздуху, проходящему через водовоздушные секции радиатора АТ3, расположенного с левой стороны холодильной камеры.

     Вода «холодного» контура, охлажденная в двух радиаторах – АТ4, расположенном с правой стороны холодильной камеры, и АТ5, расположенным с левой стороны, по трубопроводу 12, 13 14 поступает в охладитель наддувочного воздуха АТ1. Забрав тепло от наддувочного воздуха центробежным водяным насосом «холодного» контура вода нагнетается в трубопровод 7, 8, идущий к маслоохладителю АТ2. Из маслоохладителя по трубе 9 поток воды подходит к радиаторам АТ4 и АТ5.

     Регулирование температуры воды в секциях радиаторов холодильной камеры осуществляется открытием или закрытием жалюзи и изменением частоты вращения вала вентилятора (см. техническое описание и инструкцию по эксплуатации системы автоматики).

 



     Оба контура полностью заполнены водой и трубами 15 и 16 и соединены с атмосферой через расширительный водяной бак, который расположен в крыше холодильной камеры. Расширительный бак служит для:

- компенсации температурных расширений воды;

- вывода паровоздушной смеси из системы при работающем дизеле, а также воздуха при заправке и дозаправке системы;

- постоянной подпитки центробежных водяных насосов (по подпиточным трубам 15 и 16 и всасывающим трубопроводам 2 и 5 ).

Уровень воды в баке находится в установленных пределах (от максимального до минимального) и определяется визуально с помощью водомерного стекла. Паровоздушная смесь отводится в расширительный бак по выпарным трубкам.

      В летний период эксплуатации закрыты вентили, не допускающие перепуск между контурами, циркуляцию воды через калорифер отопления кабины машиниста, топливоподогреватель, бачок для санузла. Контуры сообщаются между собой в расширительном баке и через трубопровод слива из полостей водяных насосов.

     В зимний период эксплуатации, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха ниже +8оС, для предотвращения переохлаждения воды в «холодном» контуре оба контура дополнительно сообщаются между собой через трубы 17 и 18. Открытый вентиль ВН2 (при открытом ВН3) обеспечивает циркуляцию воды из «горячего» контура в «холодный».

     Часть потока воды «горячего» контура, охлаждающего левый коллектор дизеля (если смотреть на кабину машиниста), при открытых вентилях ВН63 и ВН64, циркулирует по трубопроводу отопления кабины машиниста; кроме того, горячая вода дизеля при открытом вентиле ВН68 подогревает топливо в топливоподогревателе, а открытом вентиле ВН72 – воду в баке для санузла.

     Основной поток воды «холодного» контура после маслоохладителя направляется в секции радиаторов АТ4 и АТ5 и частично – в водяной поток «горячего» контура на входе в центробежный водяной насос.

     Основные теплотехнические характеристики дизель-генератора 1А-9ДГ исп. 3(В) приведены в таблице:

 

 

№№ п/п Наименование параметра, размерность Значение Параметра  
1. Тепловыделение, кВт:  
  в воду 837, 4
  масло 450, 0
  наддувочный воздух   480, 4
  2.   Производительность насосов, м3/ч:  
  «горячего» контура
  «холодного» контура
3. Максимально-допустимые температуры теплоносителей, оС  
  воды на выходе из дизеля 95 ± 1, 5
  воды на выходе из секций «холодного» контура  
  масла на выходе из дизеля 87 ± 1, 5
  окружающего воздуха 45±1  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...