7 водяная система тепловоза. 7. 1 техническое описание
7 ВОДЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА
7. 1 Техническое описание При замене дизеля 10Д100 на 1А-9ДГ исп. 3 водяная система охлаждения дизеля остается двухконтурной, открытого типа, с принудительной циркуляцией воды и расширительным баком. Кроме того, в водяной системе охлаждения дизеля остаются без изменений (штатными): - маслоохладитель; - холодильная камера с вентилятором, гидромеханическим приводом, боковыми и верхними жалюзи, расположением секций радиатора; - циркуляция воды по элементам системы и дизеля; - разбивка секций по контурам. С каждой стороны холодильной камеры установлено по 19 секций укороченной длины ( Р62. 240. 000Сб) в верхнем ярусе и нормальной длины (Р62. 131. 000Сб) – в нижнем. С левой стороны холодильной камеры расположено 13 пар секций (Р62. 240. 000Сб и Р62. 131. 000Сб ) «горячего» контура и 6 пар секций «холодного» контура. С правой стороны холодильной камеры расположено 19 пар секций «холодного» контура. По потоку воды в каждом контуре секции радиатора включены параллельно, а между ярусами – последовательно. Циркуляция воды дизеля («горячего» контура) и воды, охлаждающей наддувочный воздух и масло дизеля («холодного» контура) осуществляется следующим образом: Вода из радиатора АТЗ по трубопроводу 5 и 6 (рис. 4 ) засасывается водяным насосом «горячего» контура и нагнетается в дизель, охлаждает рубашки цилиндров и выхлопные коллекторы, далее – в турбокомпрессор и, нагретая, передает полученное тепло воздуху, проходящему через водовоздушные секции радиатора АТ3, расположенного с левой стороны холодильной камеры. Вода «холодного» контура, охлажденная в двух радиаторах – АТ4, расположенном с правой стороны холодильной камеры, и АТ5, расположенным с левой стороны, по трубопроводу 12, 13 14 поступает в охладитель наддувочного воздуха АТ1. Забрав тепло от наддувочного воздуха центробежным водяным насосом «холодного» контура вода нагнетается в трубопровод 7, 8, идущий к маслоохладителю АТ2. Из маслоохладителя по трубе 9 поток воды подходит к радиаторам АТ4 и АТ5.
Регулирование температуры воды в секциях радиаторов холодильной камеры осуществляется открытием или закрытием жалюзи и изменением частоты вращения вала вентилятора (см. техническое описание и инструкцию по эксплуатации системы автоматики).
- компенсации температурных расширений воды; - вывода паровоздушной смеси из системы при работающем дизеле, а также воздуха при заправке и дозаправке системы; - постоянной подпитки центробежных водяных насосов (по подпиточным трубам 15 и 16 и всасывающим трубопроводам 2 и 5 ). Уровень воды в баке находится в установленных пределах (от максимального до минимального) и определяется визуально с помощью водомерного стекла. Паровоздушная смесь отводится в расширительный бак по выпарным трубкам. В летний период эксплуатации закрыты вентили, не допускающие перепуск между контурами, циркуляцию воды через калорифер отопления кабины машиниста, топливоподогреватель, бачок для санузла. Контуры сообщаются между собой в расширительном баке и через трубопровод слива из полостей водяных насосов. В зимний период эксплуатации, когда среднесуточная температура атмосферного воздуха ниже +8оС, для предотвращения переохлаждения воды в «холодном» контуре оба контура дополнительно сообщаются между собой через трубы 17 и 18. Открытый вентиль ВН2 (при открытом ВН3) обеспечивает циркуляцию воды из «горячего» контура в «холодный».
Часть потока воды «горячего» контура, охлаждающего левый коллектор дизеля (если смотреть на кабину машиниста), при открытых вентилях ВН63 и ВН64, циркулирует по трубопроводу отопления кабины машиниста; кроме того, горячая вода дизеля при открытом вентиле ВН68 подогревает топливо в топливоподогревателе, а открытом вентиле ВН72 – воду в баке для санузла. Основной поток воды «холодного» контура после маслоохладителя направляется в секции радиаторов АТ4 и АТ5 и частично – в водяной поток «горячего» контура на входе в центробежный водяной насос. Основные теплотехнические характеристики дизель-генератора 1А-9ДГ исп. 3(В) приведены в таблице:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|