6.4 Контур центробежных фильтров
6. 4 Контур центробежных фильтров Часть общего количества масла проходит дополнительную тонкую очистку в центробежных фильтрах, расположенных на дизеле. Масло подается из картера дизеля маслопрокачивающим насосом Н шестеренного типа с приводом от заднего распределительного редуктора. Контроль давления масла до центробежного фильтра ведется по манометру М1.
6. 5 Контур маслопрокачивающего агрегата Прокачка масла перед пуском способствует уменьшению износа и предупреждению задира трущихся деталей. Предпусковая прокачка уменьшает затраты мощности, необходимой для прокрутки дизеля при его пуске. Масло забирается из картера дизеля маслопрокачивающим агрегатом НМ, проходит фильтрацию в полнопоточном фильтре Ф и нагнетается в систему смазки дизеля. Одновременно маслом заполняется трубопровод главного контура и теплообменник. При работе дизеля контур маслопрокачивающего агрегата перекрывается невозвратным клапаном КН.
6. 6 Фильтр масла полнопоточный Фильтр масла полнопоточный(рис. 3), предназначенный для фильтрации всего потока масла, нагнетаемого в дизель, состоит из корпуса и восьми фильтрующих элементов типа «Нарва» или «Нарва–6», изготовленных из специального картона или нетканого материала [3]. Рис. 3. Фильтр масла полнопоточный: 1 – основание; 2 – пробка; 3, 5, 20 – прокладки; 4 – крышка; 6 – опора; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – фильтрующий элемент; 9 – корпус; 10 – корпус клапана; 11, 17 – стопорные кольца; 12, 15 – шайбы; 13, 16 – пружины; 14 – клапан; 18 – трубопровод; 19 – болт; 21, 25 – шпильки; 22 – гайка; 23 – скоба; 24 – заглушка; 26 – стакан Основными деталями корпуса фильтра являются: основание 1 и четыре вертикальных корпуса 9. Основанием служит чугунная отливка с горизонтальными каналами и фланцами для входа и выхода масла, а также вертикальными каналами, соединяющими основание с корпусами 9, которые установлены на верхнюю плоскость основания. Корпуса представляют собой стальные цилиндры с соединительными фланцами. Они крепятся к основанию четырьмя болтами (каждый корпус). В местах соединений установлены резиновые уплотнительные кольца 7.
Опорами фильтрующих элементов 8 служат стаканы 26 и опоры 6. Сверху фильтрующие элементы прижимаются через шайбу 15 пружиной 16. Верхняя часть пружины 16 упирается в шайбу, удерживаемую на корпусе 10 клапана стопорным кольцом 17. В корпуса 9 ввернуты перепускные клапаны тарельчатого типа, которые предохраняют фильтрующие элементы от разрушения при повышении перепада давления масла. Перепускной клапан состоит из корпуса 10, клапана 14, пружины 13, шайбы 12 и стопорного кольца 11. Корпуса 9 при помощи болтов 19, имеющих дроссельные отверстия, соединены с трубопроводом 18, через который выпускается воздух в картер дизеля при заполнении фильтра маслом и в процессе работы. Фильтр устанавливают на кронштейне на правой стенке кузова машинного отделения на восьми опорах и закрепляют шпильками 25 и гайками. Скобы 23 служат для транспортировки фильтра. Нагнетаемое в основание корпуса масло поступает в верхний горизонтальный канал и далее одновременно во все вертикальные корпуса, омывая снаружи фильтрующие элементы. Просочившись через стенки элементов во внутреннюю полость, профильтрованное масло поступает в нижний канал основания, из которого направляется в масляную систему дизеля. При большой засоренности элементов, когда перепад давления снаружи и внутри элементов достигает 0, 18 МПа (1, 8 кгс/см2), открывается клапан 14, перепуская масло во внутреннюю полость элементов и далее в отводной канал.
Фильтроэлементы полнопоточного фильтра масла очистке и промывке не подлежат. После 500 – 600 ч работы дизеля или при перепаде давления между входом масла в фильтры и выходом из них, равном 0, 18 МПа (1, 8 кгс/см2), они подлежат замене. Внутренние полости корпуса фильтра при этом промывают.
6. 7 Положение вентилей и кранов масляной системы Положение вентилей и кранов при различных режимах работы необходимо устанавливать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Условные обозначения положения вентилей ¢ – Открытое l – Закрытое
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|