11 эксплуатация системы УСТА на тепловозе
11. 1 Назначение системы УСТА предназначена для: - регулирования тяговой электропередачи тепловозов в режиме тяги и электрического торможения с обеспечением параметров и защит, оговоренных техническими условиями на их поставку и другими нормативными документами; - упрощения схемы тепловоза с электрической передачей, сокращения номенклатуры электрических аппаратов и унификации электрических схем всех серий тепловозов. УСТА представляет собой микропроцессорную систему управления с устройством связи с объектом в виде датчиков и измерительных преобразователей. УСТА состоит из следующих основных узлов: - блока регулирования УСТА; - преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716 для измерения напряжения и тока главного генератора, напряжения блока диодов сравнения (БДС); - программного обеспечения 643. 0021. 2251. 00001. Блок регулирования УСТА и преобразователи измерительные напряжения и тока ЭП2716 установлены в правой высоковольтной камере. Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 27. Т. 146. 00. 000ЭО тепловоза 2ТЭ10М. Ядром УСТА является блок регулирования, осуществляющий сбор информации от измерительных преобразователей и контактных аппаратов, ее обработку, анализ и выдачу управляющих воздействий на исполнительные устройства (обмотки возбуждения возбудителя, катушки контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей ВШ1, ВШ2 и реле управления РВ5) в соответствии с алгоритмами программного обеспечения. Блок регулирования вырабатывает напряжение питания для преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716, которое выведено на внешний разъем ХР1 блока регулирования - контакты В6 (+15В), В7 (ОБЩ1).
Блок регулирования УСТА также вырабатывает напряжение питания индуктивного датчика. Частота напряжения питания индуктивного датчика задается программно. Индуктивный датчик подключается к внешнему разъему ХР1 блока регулирования на контакты С8 (ИИД) и С7 (ОИД). Для определения состояния схемы тепловоза в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы: - признак включения контакторов ослабления возбуждения ВШ1, ВШ2; - признак включения контакторов КВ, ВВ; - признак включения блок- магнитов МР1, МР2, МР3, МР4; - признак включения тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ6. Дискретные сигналы приходят на контакты А1-А5, В1-В4 внешнего разъема ХР1 блока регулирования. Внешние дискретные сигналы гальванически развязаны от внутренних цепей блока регулирования. Измерение напряжения и тока главного генератора, напряжения блока диодов сравнения (БДС) осуществляется с помощью преобразователей измерительных напряжения и тока ЭП2716, которые гальванически развязывают и преобразуют входное напряжение в пропорциональный стандартный токовый сигнал. Пропорциональные токовые сигналы с выходов ЭП2716 подаются на контакты внешнего разъема XS1 (лист 3 26. Т. 370. 00. 00. 000). Блок регулирования УСТА управляет включением катушек контакторов ВШ1, ВШ2 и реле управления РУ19. Реле выполняет защитные функции, его размыкающие контакты разрывают цепь питания катушек контакторов КВ, ВВ (т. е. происходит сброс нагрузки). РУ19 включается при увеличении напряжения генератора выше 850 В или при увеличении тока генератора выше 7200 А. Управление электрическими аппаратами осуществляется с помощью транзисторных ключей путем подачи на катушку напряжения +75 В от бортовой сети тепловоза. Все каналы (10 каналов) по цепям управления и внутренним цепям блока регулирования гальванически развязаны друг от друга.
Регулирование тяговой электрической передачи осуществляется путем изменения тока возбуждения возбудителя. Канал регулирования развязан по цепям управления и от внутренних цепей блока регулирования. Вывод «Н2» обмотки возбуждения возбудителя подключен к минусовой шине на рейку 8/20 через аварийный переключатель АР(3), а вывод «Н1» - к внешнему разъему ХР2 на контакты В1, В2 и В6, С6. Таким образом, обмотка возбуждения возбудителя стоит в цепи истока силового ключа ШИМ1. Сток этого ключа подключен (контакты С1-С4 внешнего разъема ХР2) через аварийный переключатель и силовой контакт контактора ВВ на плюсовую шину бортовой сети тепловоза (рейка 1/1.. 4). 11. 2 Реостатные испытания тепловоза ТЭ10М, оборудованного системой УСТА 1. Проверить монтаж электрооборудования тепловоза с УСТА в соответствии со схемой 26. Т. 370. 00. 00. 000 ЭО. a) Проверить правильность подключения обмотки возбуждения возбудителя согласно электрической схемы тепловоза 26. Т. 370. 00. 00. 000 ЭО лист 3. Вывод " Н2" подключается к рейке 8/20, " Н1" - к шунту 116. b) Снять крышки с преобразователей измерительных ДТГ, ДНГ, ДМС и проконтролировать на ДНГ наличие перемычки между клеммами 150 В и 75 мВ, на датчике ДТГ наличие резистора RД2 номиналом 4, 7 кОм, подключенного клеммами UВЫХ1 и UВЫХ2, на датчике ДМС наличие резистора RД1 номиналом 39 кОм, подключенного между клеммами 150 В и 75 мВ. c) Проверить правильность подключения внешних разъемов ХР1, ХР2, XS1, XS2 к рейкам согласно электрической схемы тепловоза 26. Т. 370. 00. 00. 000 ЭО лист 3. Наличие и правильность цепей соединения проверить тестером. 2. Реостатные испытания на аварийной схеме возбуждения тягового генератора a) Поставить переключатель режима работы в положение «Аварийное». Тумблер на модуле блока питания (БП) УСТА должен быть выключен. b) Провести штатные операции по пуску и запустить дизель. c) После запуска дизеля проверить работу регулятора напряжения, при этом, наблюдать по штатным приборам ток зарядки аккумуляторной батареи и напряжение бортовой цепи, которое регулируется регулятором напряжения вспомогательного генератора. Оно должно быть 75±1 В. d) На холостом ходу дизеля проверить частоту вращения коленвала дизеля по позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1.
e) Провести настройку аварийной схемы тепловоза согласно инструкции на реостатную настройку. f) Под нагрузкой дизель - генератора проверить частоту вращения коленвала дизеля по позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1. g) Длительность нагрузки тягового генератора не должна превышать: для тока 4320-5000А 20 мин 5000-5500А 5 мин 5500-6000А 3 мин 6000-6300А 1 мин. 3. Реостатные испытания на рабочей схеме возбуждения тягового генератора a) Проверка с помощью переносного пульта правильности ввода в блок регулирования УСТА дискретных и аналоговых сигналов. (1) Поставить аварийный переключатель АР в положение «Рабочее». (2) Подключить переносной пульт с помощью специального. соединительного кабеля к разъёму ХР3, расположенного на лицевой панели модуля процессора. (3) Выполнить штатные операции по пуску и запустить дизель. (4) Включить тумблер на модуле питания блока регулирования. Наблюдать на модуле процессора мигание нижнего светодиода, а на модуле питания светодиод должен светиться постоянно. Блок регулирования готов к работе. (5) На переносном пульте нажать кнопку «ESC». (6) На индикаторе переносного пульта наблюдать информацию: верхняя строка – тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка – режим: Двх ; Двых ; Авх ; тепл. Под словом «Режим» нижней строки высвечивается маркер «_ ». (7) Кнопками « ® », или « » подвести маркер « _ » под слово Авх (аналоговые входы). (8) Нажать кнопку «ENTER» и наблюдать на индикаторе переносного пульта информацию: Верхняя строка – Аналоговые входы стр. =0000 Нижняя строка UG=0000 JG=0000 где: стр. = номер страницы 0, 1, 2, 3, 4; UG = 0¸ 800 напряжение генератора, В; JG = 0¸ 7200, ток генератора, А; (9) Изменение номера стр. выполняется кнопками « ® », или « », так, при нажатии на кнопку « ® » номер страницы увеличивается, при этом: - на стр. = 0001 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: Uвх = 0000 Рz = 0000 Uид = 0000
где: Uвх = напряжение боксования, В; Uид- положение индуктивного датчика измеренное, ед.; Рz = мощность заданная, кВт; - на стр. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: где: Uz = напряжение заданное, В; DP – дифференциал мощности, кВт; - на стр. = 0003 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: FL = 0000 S1 = 0020 где: FL = 0, 1 флаг ослабления; S1 = 0020 ¸ 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа ШИМ1; - на стр. = 0004 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: MT = 0001 где: МТ = 0001, то режим фиксированной мощности; МТ = 0257, то режим с регулятором рейки ТНВД. (10) Нажать кнопку «ESC», на индикаторе переносного пульта наблюдать информацию: верхняя строка – тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка – режим: Двх ; Двых ; Авх ; тепл. (11) Кнопками « ® », или « » подвести маркер « _ » под слово Двх - дискретные входы. (12) Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на индикаторе наблюдать информацию: верхняя строка – дискретные входы стр. = 0000 нижняя строка ВШ1 = 1 ВШ2 = 1 КВ = 0 ТУП = 0 где: ВШ1 = 1, то контактор ВШ1 выключен; ВШ1 = 0, то контактор ВШ1 включен; ВШ2 = 1, то контактор ВШ2 выключен; ВШ2 = 0, то контактор ВШ2 включен; КВ = 0, то контакторы КВ, ВВ выключены; КВ = 1, то контакторы КВ, ВВ включены; ТУП = 0, то тумблер управления переходами выключен; ТУП = 1, то тумблер управления переходами включен. (13) Далее на стр. = 0001 на нижней строке индикатора наблюдать информацию: КМ1 = 0 КМ2 = 0 КМ3 = 0 КМ4 = 0 где: КМ1 = 0, то блок – магнит МР1 выключен; КМ1 = 1, то блок – магнит МР1 включен; КМ2 = 0, то блок – магнит МР2 выключен; КМ2 = 1, то блок – магнит МР2 включен; КМ3 = 0, то блок – магнит МР3 выключен; КМ3 = 1, то блок – магнит МР3 включен; КМ4 = 0, то блок – магнит МР4 выключен; КМ4 = 1, то блок – магнит МР4 включен; На стр. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию ОМ = 0000 где: ОМ = 1, то тумблера отключателей моторов или ОМ1, или ОМ2, или ОМ3, или ОМ4, или ОМ5, или ОМ6 выключены. ОМ = 0, то все тумблера отключателей моторов ОМ1 ¸ ОМ6 включены. (14) На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдать информацию: верхняя строка – тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка – режим: Двх ; Двых ; Авх ; тепл. (15) Кнопками « ® », или « » подвести маркер «_ » под слово Двых выходные ключи. (16) Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на индикаторе наблюдать информацию: верхняя строка – дискретные входы стр. =0000 нижняя строка - ОП1 =0 ОП2 = 0 АU = 0 где: ОП1 = 0, первая ступень ослабления поля тяговых двигателей выключена; ОП1 = 1, первая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена; ОП2 = 0, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей выключена;
ОП2 = 1, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена; АU = 0, то UГ < 850 В и JГ < 7200 А, защита отключена (контакторы КВ, включены); АU = 1, то защита включена (контакторы КВ, ВВ отключены, т. е. произошёл сброс нагрузки); b) Проверка тепловозной характеристики дизель – генератора. (1) При нулевой позиции включить отключатели тяговых двигателей ОМ1¸ ОМ6. (2) Установить первую позицию с нагрузкой при всех включенных вспомогательных потребителях (включены компрессор и вентилятор холодильника в ручном режиме). (3) Установить ток генератора 1000 – 1400 А и измерить его мощность, которая должна быть в поле допуска таблицы 1. (4) Показание мощности считывать с помощью переносного пульта. Для этого необходимо выполнить операции п. п. 2. 3. 2. 6. При этом частота вращения вала дизеля должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
(1) Снять тепловозную характеристику дизель – генератора. Для этого на каждой позиции контроллера нагрузочным реостатом устанавливать токи генератора соответствующие значениям, указанным в таблице 1. (2) С помощью переносного пульта для каждой позиции контроллера фиксировать мощность генератора, значение которой должно соответствовать таблице1. b) Проверка внешней характеристики генератора (1) Установить 15 позицию контроллера с нагрузкой при всех включенных вспомогательных потребителях. (2) Изменяя положение ножей нагрузочного реостата, установить токи генератора 500 А, 1000 А, 1500 А, 2000 А, 2500 А, 3000 А, 3500 А, 4000 А, 4500 А, 5000 А, 5500А, 6000 А. (3) Переносным прибором фиксировать: мощность тягового генератора заданную и измеренную, при этом контролировать положение индуктивного датчика, которое должно оставаться примерно постоянным в диапазоне изменения тока тягового генератора от 2600 до 6000 А и достигать своего максимального значения при- напряжении генератора не менее 700 В, токе генератора не менее 6000 А. c) Проверка включения/выключения контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей (1) Установить любую позицию контроллера выше четвертой. (2) Установить нагрузочным реостатом ток генератора 3000¸ 3500 А. (3) Включить тумблер «ТУП» – управление переходами. На переносном пульте наблюдать: ТУП = 1, ВШ1 = 1. (4) Медленно уменьшая ток генератора, добиться включения контактора ВШ1. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не менее 0. 8 напряжения отсечки данной позиции, а на индикаторе переносного пульта наблюдать: ВШ1 = 0 ВШ2 = 1 ОП1 = 1 ОП2 = 0 (5) Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать включение контактора ВШ2. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно не менее 0. 8 напряжения отсечки, а на индикаторе переносного пульта наблюдать: ВШ1 = 0 ВШ2 = 0 ОП1 = 1 ОП2 = 1 (6) Увеличивая ток генератора, добиться отключения контактора ВШ2, при этом на индикаторе пульта наблюдать: ВШ1 = 0 ВШ2 = 1 ОП1 = 1 ОП2 = 0 (7) Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать отключение контактора ВШ1, при этом на индикаторе пульта наблюдать: ВШ1 = 1 ВШ2 = 1 ОП1 = 0 ОП2 = 0 d) Проверка мощности при отключенном тяговом электродвигателе (1) На нулевой позиции контроллера отключить один из отключателей ОМ1¸ ОМ6. (2) Установить 10 позицию контроллера под нагрузкой. (3) Установить ток генератора 3000 ¸ 4000 А, при этом на индикаторе пульта наблюдать: измеренная мощность генератора должна находиться в зоне 880 ¸ 1250 кВт, Nкм = 10. (4) Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, устанавливать 11 ¸ 15 позиции контроллера, при этом наблюдать на индикаторе, что мощность генератора на всех позициях контроллера выше 10 находится в зоне 880 ¸ 1250 кВт e) Проверка работы дизель - генератора в режимах быстрого наброса и сброса позиций контроллера (1) Установить 15 позицию контроллера под нагрузкой. (2) Установить ток генератора 4000 ¸ 4200 А. (3) Быстро перевести контроллер машиниста на 1 позицию. При этом фиксировать время сброса частоты вращения коленвала дизеля с 850 об/мин, а так же время сброса мощности генератора с 1750 кВт до 35 кВт. (4) С 1 позиции контроллера, не изменяя положения ножей реостата, быстро перевести контроллер машиниста на 15 позицию. При этом фиксировать время выхода оборотов дизеля до 850 об/мин, а так же время установления мощности генератора до 1750 кВт.
Примечание: 1. При выполнении п. п. 2. 2. 3. 6. 3. обратить особое внимание на возможное появление помпажа турбо – компрессора (характерные хлопки). 2. При выполнении п. п. 2. 2. 3. 6. 4. особое внимание обратить на возможное появление просадки оборотов дизеля.
11. 3 Типовые неисправности тепловоза ТЭ10М с системой УСТА, их причины и методы устранения Приведены основные типовые неисправности, которые могут встречаться на тепловозе с системой УСТА, а также возможные причины появления неисправностей и методы их устранения. Перечень типовых неисправностей тепловоза с системой УСТА приведен в таблице 3. Принятые сокращения, условные обозначения, термины соответствуют схеме электрической принципиальной 26. Т. 370. 00. 00. 000 ЭО тепловоза 2ТЭ10М. При выходе из строя системы УСТА переход на аварийную схему выполняется в следующей последовательности: - контроллер машиниста поставить на нулевую позицию. - выключить тумблер на модуле БП блока УСТА. - перевести аварийный переключатель «АР» в положение «Аварийное». Таблица 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|