Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исключительное право на товарный знак и знак обслуживания. Основание для отказа в регистрации товарного знака. Наименование места происхождения товара.




На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Исключительное право на товарный знак

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Наименование места происхождения товара

Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

81.Понятие, предмет и содержание транспортного права. Методы и способы правового регулирования общественных отношений в области транспортной деятельности.

Предмет транспортно-правового регулирования – это общественные (транспортные) отношения в сфере транспортной деятельности, под которой понимается предпринимательская и иная деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг (перевозка грузов и пассажиров) и функционированием транспортных организаций.

К транспортным отношениям, в первую очередь, относятся отношения, связанные с перевозкой грузов и пассажиров, урегулированные нормами гражданского права (гражданско-правовые, обязательственные отношения на транспорте).

К ним относятся, как собственно, обязательства по перевозке, так и иные обязательства, связанные с перевозками: организационные, экспедиторские, арендные, поручения, агентирования, складского хранения и т.д.

Другой группой общественных отношений в области транспорта являются отношения в области государственного и муниципального управления и контроля (надзора) на транспорте, урегулированные нормами, соответственно, административного и муниципального права. К ним, например, относятся отношения в области лицензирования на транспорте, государственной регистрации транспортных средств, регулирования естественных монополий на транспорте и др.

Среди них, в последнее время, наиболее актуальны отношения, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, в том числе техническое регулирование, предотвращение террористических угроз, организация движения, защита окружающей среды и др.

Также определённой спецификой обладают правонарушения в области транспортной деятельности, трудовые отношения на транспорте, земельные отношения (использование так называемых земель транспорта) и другие общественные отношения в сфере транспорта.

С точки зрения принципов построения российской системы права транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, административное, гражданское, трудовое, уголовное право. Это комплексная отрасль, поскольку в транспортном праве имеются нормы, которые по своей природе являются административными, гражданскими, трудовыми и т.д., что объясняется спецификой регулируемых транспортным правом общественных отношений. Нормы, входящие в транспортное право, не связаны единым методом и механизмом регулирования. Почти все они имеют прописку в основных отраслях.

Наличие различных родовых свойств, присущих общественным отношениям, входящим в предмет ТП (юридическое равенство субъектов в обязательствах по перевозкам и иным транспортным услугам и властно-управленческие признаки в вопросах государственного регулирования транспортом и его безопасности) обусловливает применение в регулировании транспортных правоотношений комплексного метода, т.е. сочетание диспозитивного и императивного методов правового воздействия, выделяемых в праве.

Метод децентрализованного (диспозитивного) регулирования применяется для регламентации отношений субъектов гражданского оборота, т.е. в сфере частно-правового характера (обязательства перевозки и иных транспортных услуг).

Метод централизованного (императивного) регулирования используется в отношениях, где приоритетным, как правило, является общесоциальный интерес, т.е. в сфере публично-правового характера (гос.регулирование на транспорте, отношения по безопасности деятельности транспорта и охране окружающей среды).

В регулировании отношений, связанных с международными перевозками, занимающими заметное место в транспортной деятельности, используется метод международного частного права, называемый общим. Под ним понимается совокупность унифицированных материально-правовых норм и конкретных приемов, способов и средств юридического воздействия, направленных на преодоление коллизии (противоречия) права разных государств.

В теории права нередко используется термин «правовой режим». Это понятие отражает специфику юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных средств и способов, поскольку некоторые сферы правоотношений требуют, как правило, разного сочетания методов, способов и типов правового регулирования.

Способы правового регулирования, применяемые в транспортных правоотношениях, также различны. Это:

- и управомочивание (деятельность транспортных инспекций, органов технического, пожарного и санитарного контроля на транспорте);

- и обязывание (выполнять правила безопасного движения транспортных средств, правила перевозок грузов и пассажиров);

- и запрет (пребывание пассажиров в служебных зонах транспорта, плавание судов в особых морских зонах);

- и принуждение (выполнение определенных действий в рамках лицензионных обязательств и условий, обязательность оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде);

- и поощрения (применение льготных тарифов на перевозки) и др.

Исходя из указанного, в целях выделения норм транспортного права в самостоятельную отрасль, можно говорить о комплексном (комбинированном) методе (правовом режиме) транспортно-правового регулирования (или о комплексе методов).

Следовательно

Транспортное право определяется как система норм фундаментальных (конституционное, административное, гражданское, уголовное и др.) и комплексных (земельное, экологическое, водное, коммерческое и т.д.) отраслей права,, регулирующих общественные отношения, связанные с деятельностью транспорта.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...