Основания возникновения обязательств по перевозкам грузов. Порядок подачи и рассмотрения заявки (заказа) на различных видах транспорта.
Обязательство – это относительное правоотношение, опосредующее товарное перемещение материальных благ, в котором одно лицо (должник) по требованию другого лица (кредитора) обязано совершить действия по предоставлению ему определенных материальных благ. Под это определение подпадают гражданско-правовые или имущественные правоотношения в транспортной деятельности. Перевозка, т.е. пространственное перемещение груза или пассажира, как основная услуга в транспортных правоотношениях, имеет возмездный характер, поэтому предоставление такой услуги должно происходить в форме гражданско-правового договорного обязательства, возникающего между транспортными предприятиями (перевозчиками) и клиентурой (пользователями транспортных услуг). Как правило, выделяют обязательства по перевозке груза и связанные с ними обязательства по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке. Основания для возникновения указанных обязательств являются: - договор об организации перевозок; - принятая перевозчиком заявка (заказ) грузоотправителя; - договор перевозки груза; - договор фрахтования. Договоры об организации перевозок заключаются при систематических перевозках грузов на долгосрочной основе. На основе заявки (заказа) возникают обязательства по подаче ТС и предъявлению груза, предществующие обязательствам по перевозке груза, вытекающим из реального договора перевозки груза. Наиболее подробно процедура подачи и рассмотрения завки регламентирована на железнодорожном транспорте. Заявка обязательно представляется груоотправителем перевозчику по установленной форме (форма уст. в Правилах перевозок) не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.
Заявка в течение 2 дней рассматривается перевозчиком и в случае положительного решения отправляется на согласование с владельцем инфраструктуры (который рассматривает заявку в теч. 5 (10) дней). Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка направляется перевозчиком грузоотправителю не позднее, чем за 3 дня до начала перевозки. В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. Минтрансом в 2007 г.) закрепление на воздушном судне провозной емкости для перевозки груза на определенный рейс и дату (бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом груза. Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком. Необходимую информацию для бронирования грузоотправитель должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту перевозчика. Договор фрахтования, широко применяемый на морском транспорте, представляя собой консенсуальный договор, является основанием возникновения как обязательств по подаче ТС и предъявлению груза, так и собственно обязательств по перевозке груза. Как правило основанием для принятия груза морским перевозчиком является предъявление отправителем погрузочного ордера, на основании которого ему выдаётся штурманская расписка (расписка о приёме груза к перевозке), в последствии заменяемая коносаментом. При линейных перевозках, обычно оформляется букинг-нот – документ с помощью которого резервируется (бронируется) место на судне в линейном сообщении.
Читайте также: A) система знаний об общих и частных политико-юридических закономерностях возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|