Источники информации для анализа конкретной ситуации
· журнал "Тара и упаковка" · Aссоциация "СОЮЗУПАК" · Отчет "Европейская упаковка в 1998г." института PIRA International (Великобритания) · Росстатагентство · информация тематических серверов в INTERNET · материалы прессы Выводы: В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась, т.к. пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. В 90-х годах российские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей, в связи с чем произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку. Проблемы, стоящие перед российской упаковочной отраслью в настоящее время связаны с недостаточно мощной и устаревшей производственной базой отрасли, недостатком качественных упаковочных материалов, нехваткой квалифицированных специалистов, "слабыми" конструкторскими и дизайнерскими решениями, низкими стандартами качества. В последние годы упаковочная промышленность в России развивается ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в качественной упаковке в настоящее время только на 60 - 70%. Остальной спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за счет импортных поставок. С осени 1998г. произошла переориентация спроса с импортной на аналогичную отечественную продукцию. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки. Потребителями различного рода упаковки являются производители различных товарных групп. К числу динамично развивающихся как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе относятся отраслевые рынки продовольственных товаров, косметических и парфюмерных изделий, различных видов химической продукции.
Характеристика целевого рынка Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре - спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка - получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане. Контрольные вопросы Каково состояние спроса на рассматриваемую продукцию? Для ответов на эти вопросы необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемом рынке отрасли с помощью описываемых в разделе "Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых сведений. Как правило, информация по рынкам различных массовых товаров и услуг уже имеется и ее можно найти без значительных затрат, в отношении промышленных товаров могут потребоваться большие усилия по поиску. В Рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка - спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития. Характеристика целевого рынка, возможно, основной и поэтому самый емкий раздел маркетингового исследования. Полученные в этом разделе данные представляют тот необходимый минимум сведений, используя который можно принять предварительное решение об организации или не организации собственного бизнеса.
Состояние спроса на упаковку В России годовое количество упаковки на душу населения за период 1990-97гг. увеличилось почти в три раза и достигло 30 кг на душу населения. Для сравнения укажем, что в Европе в среднем этот показатель составляет 100 - 120 кг, а наиболее популярными материалами, применяемыми в упаковке европейских стран, являются бумага и картон. За ними следуют пластмассы, металл, стекло, дерево. Таблица 1.
Наибольший рост рынка упаковки в России наблюдался в 1997г., что явилось следствием создания относительно нормальных условий бизнеса. По оценкам специалистов, рост рынка составил около 12% за год, причем рост объемов по некоторым наиболее успешным сегментам составил 30% и более. Организация производства пластиковой упаковки в г.Люберцы Московской области. Общая характеристика рынка. Рынок изделий из полимерных материалов Московского региона характеризуется определенными особенностями: · компании, действующие в рассматриваемой отрасли, специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте продукции · компании - производители действуют каждый на своем рыночном сегменте и имеют свои группы покупателей · выпускаемая предприятиями аналогичная по назначению продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей Сложившаяся рыночная конъюнктура характеризуется тем, что основным определяющим фактором ее состояния является устойчивый рост спроса на продукцию из пластмасс отечественных производителей. В целом, сектор российского рынка пластмассовой тары, удовлетворяемый за счет отечественных производителей, является быстрорастущим, причем темпы роста его емкости оцениваются не менее 20 - 30 % в год. Принятая стратегия маркетинга по сбыту производимой продукции предполагает организацию поставок непосредственно компаниям-потребителям, без торговых посредников. Географией рынка сбыта продукции является Московский регион (Москва и Подмосковье).
Импорт тары из-за рубежа Для российского рынка упаковки характерны большое разнообразие и постоянное возрастание объемов продаж. Общий объем импорта всех видов потребительской упаковки составил в 1997г 1040 млн. USD (без учета поставок из Беларуси), что на 14% выше уровня 1996г. При этом, постоянно рос ежеквартальный объем импорта (в IV квартале 1997г. он вырос в 1,3 раза по сравнению с I кварталом). Россия ввозит практически весь ассортимент упаковочных материалов. По данным на 1998г. Россия ввозила практически весь ассортимент упаковочных материалов и готовой потребительской упаковки: полосы и пленки из полиэтилена (ПЭ), поливинилхлорида (ПВХ), полипропилена (ПП), полистирола (ПС), коробки-блистеры, прокладки и коррексы, лоточки из пенополистирола, ПЭТ-формы и пластиковые емкости, укупорочные изделия (пробки, крышки др., этикеточную продукцию, бумажную и картонную упаковку, емкости из стекла, алюминия и черных металлов. Анализ поставок потребительской упаковки показывает, что в общем объеме импорта доли упаковки из различных материалов составляет (данные по 1997г.): · прозрачные и полупрозрачные полимеры - 33,6% · упаковка из бумаги и картона - 33% · фольга и емкости из алюминия - 12,3% · стеклянные емкости - 7,9% · этикеточная продукция - 6,8% · укупорочные изделия - 5,8% · емкости из черных металлов и др. материалов - 0,6% Динамика импорта пластмассовой тары в РФ свидетельствует о том, что на протяжении 1994-1997гг. объем ввоза этой продукции шел быстрыми темпами. Однако, в 1998г. общий объем импорта за год снизился и составил по весу 74,4% от уровня 1997г. для продукции по коду ТН ВЭД 392330 (бутыли, бутылки, флаконы из пластмасс) и 90,4% по ТН ВЭД 392350 (пробки и изделия для закупорки из пластмасс). Экспорт этих категорий продукции за 1994-98гг. практически удвоился, однако по своим величинам он мал и составляет только 2 - 3% от величины импорта.
Поквартальный анализ данных показывает, что объем поставок из-за рубежа рассматриваемых пластмассовых изделий снизился в III кв. 1998г. в натуральных показателях (весовом исчислении) по сравнению со II кв. на 38,5%, а в IV кв. 1998г. - уменьшился еще на 46,7%. Таким образом, объем импорта в III кв. 1998г. по сравнению с аналогичным периодом 1997г. составил только 62,5%, а в IV кв. - лишь 36,2% от соответствующего показателя 1997г. Объем импорта по стоимости сократился еще существеннее - до 56,6% в III кв. и 32,7% в IV кв. по сравнению с соответствующим периодом 1997г. В то же время, в I и II кв. 1998г. общий объем ввоза из-за рубежа пластмассовой тары вырос на 29,4% от соответствующего уровня 1997г. Необходимо отметить, что в 1999г. спад объемов импорта рассматриваемой продукции еще усилился. Для рынка потребительской упаковки в докризисный период было характерно превышение импорта над экспортом более, чем в 10 - 15 раз, в настоящее же время это различие существенно сократилось.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|