Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения программы практики




Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

ДНЕВНИК

Учебной практики по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Студент_________курса___________группы

Специальность «Дошкольное образование»

__________________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики _________________________________

Тел___________________________________________

Е-mail_________________________________________

Санкт– Петербург

ПРИНЯТО на заседании Методического совета Протокол от 31.05.2016 № 8   СОГЛАСОВАНО координационный Совет работодателей Протокол от 07.07.2016 № 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК СТУДЕНТА

С методическими рекомендациями

 

Дневник составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 

 

В пособии рассматриваются задачи и содержание практики наблюдений, отражена ее структура и принципы организации.

Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе практической деятельности, открывает возможность для саморефлексии, становления профессиональных ценностей профессии.

 

Дорогой коллега!

Вы выбрали для себя очень важную и интересную профессию воспитателя. Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам целенаправленно наблюдать педагогическую деятельность воспитателя, ознакомиться с организацией жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, приобрести умение, устанавливать с детьми доброжелательные отношения.

Практика в дошкольных образовательных учреждениях - органическая часть учебного процесса в колледже.

Первая смена с 8.00 до 14.00.

Вторая смена с 12.00 до 18.00.

Студент проходит практику в группах дошкольного возраста, наблюдая работу опытного педагога, включаясь в деятельность воспитателя.

Необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.

Успех Вашей работы в качестве воспитателя во многом зависит от умения проектировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития.

На каждый день практики студент заполняет «Педагогический дневник». «Педагогический дневник» - основной документ производственной (профессиональной) практики, призванный систематизировать Вашу работу, а также является одной из форм отчетности качества выполненной работы.

По итогам практики студенту выставляется семестровая отметка в журнал и зачетную книжку, заполняется характеристика студента руководителем ОУ.

 

 

Незнание закона не освобождает от ответственности.

 

Права и обязанности практиканта

В период педагогической практики студент является членом педагогического коллектива образовательного учреждения – базы практики.

В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжения администрации учреждения и преподавателей (руководителей) практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов педагогической деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у преподавателя (руководителя) практики;

- вести дневник практики по установленной колледжем форме, активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности.

 

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, организации педагогической практики.

 

 

Содержание практики

 

Дата Содержание практики Часов
Вечер 01.09 Установочная конференция 1. Задачи и содержание практики 2. Изучение содержания программы ДОУ 3. Структура и содержание портфолио и отчетной документации 4. Знакомство с руководителями практики 5. Работа с методическим материалом для практики наблюдения 6 часов  
Утро 02.09 1. Знакомство с базой практики 2. Экскурсия по ДОУ 3. Беседа с руководителем ДОУ 4. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей 5. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ 6. Изучение развивающей среды ДОУ, групп 6 часов    
03.09 Заполнение дневника практики, проведение консультаций на базе колледжа 6 часов
  Утро 05.09 Младший дошкольный возраст 1. Наблюдение и анализ приема детей 2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики 3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня 4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня 5. Наблюдение и анализ проведения прогулки 6. Наблюдение и анализ организации питания в группе 6 часов  
Вечер 06.09 1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями 6 часов  
  Утро 07.09 Средний дошкольный возраст 1. Наблюдение и анализ приема детей 2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики 3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня 4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня 5. Наблюдение и анализ проведения прогулки 6. Наблюдение и анализ организации питания в группе 6 часов  
Вечер 08.11 1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями 6 часов  
  Утро 09.09 Старший дошкольный возраст 1. Наблюдение и анализ приема детей 2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики 3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня 4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня 5. Наблюдение и анализ проведения прогулки 6. Наблюдение и анализ организации питания в группе 6 часов  
10.09 Заполнение дневника практики, подготовка к итоговой конференции 6 часов
Вечер 11.09 1. Наблюдение и анализ подъема детей 2. Наблюдение и анализ проведения закаливания 3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя) 5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня 6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками 7. Наблюдение анализ работы с родителями 6 часов  
Утро 13.09 1. Наблюдение и анализ приема детей 2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики 3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня 4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня 5. Наблюдение и анализ проведения прогулки 6. Наблюдение и анализ организации питания в группе 6 часов
Утро 14.09 Итоговая конференция Презентация результатов практики, дифференцированный зачет 6 часов
Итого: 72 часа

 

Задание на практику

№ПК Характеристика ПК, ОК Задания по практике
  ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Анализировать деятельность воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах, проводить самоанализ деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Участвовать в организации деятельности воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Участвовать в планирование работы воспитателя, подбор дидактических игр для разных возрастных групп.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Анализировать деятельность воспитателя, совместно с воспитателем решать педагогические ситуации. Работа с документацией воспитателя, ФГОС «Дошкольное образование»

Контроль и оценка результатов освоения программы практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.   - выделять положительные и отрицательные аспекты в своей работе с детьми и работе воспитателей при организации различных видов деятельности - находить пути и способы коррекции педагогического процесса -осуществлять мониторинг детского развития  

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявлять интерес к будущей профессии. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - аргументировать выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрировать правильное решение профессиональных задач. - осуществлять стратегическое и тактическое планирование различные видов деятельности Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - находить и использовать различные виды информации для эффективного решения и выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...