Контроль и оценка результатов освоения программы практики
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
ДНЕВНИК
Учебной практики по ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Студент_________курса___________группы
Специальность «Дошкольное образование»
__________________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики _________________________________
Тел___________________________________________
Е-mail_________________________________________
Санкт– Петербург
ПРИНЯТО на заседании Методического совета
Протокол от 31.05.2016 № 8
| СОГЛАСОВАНО координационный Совет работодателей
Протокол от 07.07.2016 № 4
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК СТУДЕНТА
С методическими рекомендациями
Дневник составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
В пособии рассматриваются задачи и содержание практики наблюдений, отражена ее структура и принципы организации.
Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе практической деятельности, открывает возможность для саморефлексии, становления профессиональных ценностей профессии.
Дорогой коллега!
Вы выбрали для себя очень важную и интересную профессию воспитателя. Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам целенаправленно наблюдать педагогическую деятельность воспитателя, ознакомиться с организацией жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, приобрести умение, устанавливать с детьми доброжелательные отношения.
Практика в дошкольных образовательных учреждениях - органическая часть учебного процесса в колледже.
Первая смена с 8.00 до 14.00.
Вторая смена с 12.00 до 18.00.
Студент проходит практику в группах дошкольного возраста, наблюдая работу опытного педагога, включаясь в деятельность воспитателя.
Необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.
Успех Вашей работы в качестве воспитателя во многом зависит от умения проектировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития.
На каждый день практики студент заполняет «Педагогический дневник». «Педагогический дневник» - основной документ производственной (профессиональной) практики, призванный систематизировать Вашу работу, а также является одной из форм отчетности качества выполненной работы.
По итогам практики студенту выставляется семестровая отметка в журнал и зачетную книжку, заполняется характеристика студента руководителем ОУ.
Незнание закона не освобождает от ответственности.
Права и обязанности практиканта
В период педагогической практики студент является членом педагогического коллектива образовательного учреждения – базы практики.
В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжения администрации учреждения и преподавателей (руководителей) практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов педагогической деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у преподавателя (руководителя) практики;
- вести дневник практики по установленной колледжем форме, активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности.
Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, организации педагогической практики.
Содержание практики
Дата
| Содержание практики
| Часов
|
Вечер
01.09
| Установочная конференция
1. Задачи и содержание практики
2. Изучение содержания программы ДОУ
3. Структура и содержание портфолио и отчетной документации
4. Знакомство с руководителями практики
5. Работа с методическим материалом для практики наблюдения
| 6 часов
|
Утро
02.09
| 1. Знакомство с базой практики
2. Экскурсия по ДОУ
3. Беседа с руководителем ДОУ
4. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей
5. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
6. Изучение развивающей среды ДОУ, групп
| 6 часов
|
03.09
| Заполнение дневника практики, проведение консультаций на базе колледжа
| 6 часов
|
Утро
05.09
| Младший дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Вечер
06.09
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
07.09
| Средний дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Вечер
08.11
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
09.09
| Старший дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
10.09
| Заполнение дневника практики, подготовка к итоговой конференции
| 6 часов
|
Вечер
11.09
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
13.09
| 1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Утро
14.09
| Итоговая конференция
Презентация результатов практики, дифференцированный зачет
| 6 часов
|
Итого:
| 72 часа
|
Задание на практику
№ПК
| Характеристика ПК, ОК
| Задания по практике
|
ПК 2.7.
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| Анализировать деятельность воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах, проводить самоанализ деятельности.
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Участвовать в организации деятельности воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах
|
ОК 3.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Участвовать в планирование работы воспитателя, подбор дидактических игр для разных возрастных групп.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Анализировать деятельность воспитателя, совместно с воспитателем решать педагогические ситуации. Работа с документацией воспитателя, ФГОС «Дошкольное образование»
|
Контроль и оценка результатов освоения программы практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| - выделять положительные и отрицательные аспекты в своей работе с детьми и работе воспитателей при организации различных видов деятельности
- находить пути и способы коррекции педагогического процесса
-осуществлять мониторинг детского развития
| |
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявлять интерес к будущей профессии.
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике.
|
Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - аргументировать выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- демонстрировать правильное решение профессиональных задач.
- осуществлять стратегическое и тактическое планирование различные видов деятельности
| Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - находить и использовать различные виды информации для эффективного решения и выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: