Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемые темы курсовых работ




 

1. Роль менеджмента в организации.

2. Система и подсистемы в организации.

3. Структура организации. Составляющие структуры.

4. Способы дифференциации звеньев структуры организации.

5. Цели и механизмы интеграции работы звеньев организации.

6. Человеческий фактор в организации.

7. Организационное поведение организации.

8. Власть и контроль в организации.

9. Координация в организации.

10. Содержание адаптации организации.

11. Формализация и стандартизация деятельности организации.

12. Централизация и децентрализация в управлении организацией.

13. Выработка и принятие управленческих решений.

14. Полномочия и ответственность. Их распределение в организации.

15. Ресурсы организации, их состав и эффективное использование.

16. Эффективность организации. Методы оценки эффективности.

17. Коммерческие и бесприбыльные организации.

18. Внешняя среда организации: состав и влияние.

19. Деловое и стратегическое развитие организации.

20. Разработка стратегии. Стратегия как средство ведения конкурентной борьбы организации.

21. Многообразные цели организации.

22. Типология стратегического поведения организации.

23. Размер и статус организации.

24. Закон синергии в организации.

25. Закон информированности – упорядоченности.

26. Закон внутреннего и внешнего соответствия.

27. Закон единства противоположных процессов (анализа и синтеза).

28. Аппарат управления и его доля в организациях разного размера.

29. Форма собственности предприятия и взаимодействие менеджмента с владельцами.

30. Специфика организации малого бизнеса, основные условия его развития.

31. Влияние отраслевой технологии на построение организации.

32. Организация как механистическая или органическая система.

33. Открытость предприятия и организационные решения.

34. Универсальность принципов проектирования структуры управления организацией.

35. Оптимальные, рациональные и иррациональные организационные решения.

36. Задачи организационного проектирования. Исходная база оргпроектирования.

37. Стадии и методы проектирования организации.

38. Линейно-функциональная структура организации.

39. Дивизиональная структура организации. Матричная структура организации.

40. Сетевые организации.

41. Виртуальные корпорации.

42. Многомерные организации.

43. Круговые корпорации.

44. Интеллектуальные организации.

45. Обучающиеся организации.

46. Перспективы направления развития организации.

47. Эффективность организационных изменений.

48. Роль групповой работы. Создание комиссий и комитетов.

49. Проектирование миссии и целей организации.

50. Цикл управления и технология управленческих работ.

51. Процесс сбора и обработки управленческой информации.

52. Современные способы построения организации.

53. Функции управления и их исполнение. Мотивация и стимулирование работников.

54. Коммуникации. Современные информационные технологии в управлении.

55. Организация труда исполнителей.

56. Закон самосохранения и организационная гибкость.

57. Противоречия при коммуникациях и управление ими.

58. Основные признаки и функции организационной культуры.

59. Деловая стратегия и организационная культура.

60. Тенденции интеграции бизнеса. Эффективные формы интеграции бизнеса.

61. Государство и предприятие.

62. Управление организационными изменениями.

 

V. Контроль знаний студентов

 

Контроль знаний по самостоятельному изучению тем курса

 

Контроль знаний по самостоятельному изучению тем курса определяется тестированием, контрольным опросом.

 

 

Рубежный контроль

 

Формами рубежного контроля, осуществляемого в ходе освоения теоретических знаний и практических умений по дисциплине, являются:

1) контрольная работа (выполнение практических заданий);

2) контрольный опрос на лекционных занятиях (вопросы к контрольному опросу даны в параграфе 2.2);

3) тест для рубежных контрольных работ;

4) выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.

 

 

Контрольные работы для студентов (очной формы обучения)

Контрольная работа № 1

Задание № 1

Изучить и законспектировать темы «Организация как система», «Организация – средство достижения целей и форма объединения людей», «Организация – процесс», «Внешняя и внутренняя среда организации» из глав 1 источников библиографического списка [6, 8].

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

 

Вопрос 1. Что такое организация?

1. Обеспечение баланса ресурсов в процессе получения продукта.

2. Взаимодействие членов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт.

3. Распределение полученных ресурсов.

4. Обеспечение деятельности подразделений для достижения цели.

5. Выработка управляющего решения.

Вопрос 2. В чем заключается роль менеджмента в организации?

1. В мобилизации и обеспечении баланса ресурсов организации.

2. В определении целей организации.

3. В планировании деятельности организации.

4. В обеспечении подбора персонала.

Вопрос 3. Назовите составляющие организации.

1. Цели, отношения, продукт деятельности организации.

2. Структура, цели, отношения.

3. Культура, внутренняя среда.

4. Люди, цели, управление.

5. Управление, отношения, структура.

Вопрос 4. В чем заключается существо свойства эмергентности сложных систем?

1. В зависимости структуры системы от ее цели.

2. В совпадении целей организации с целями ее подразделений.

3. В несводимости свойств целого к свойствам отдельных элементов.

4. В согласованности частных и общих задач.

5. В объединении ресурсов малых систем.

Вопрос 5. Определите логическую связь производственного процесса.

1. Задача – цель – продукт.

2. Цель – задача – мотив.

3. Мотив – задача – продукт.

4. Проблема – мотив – решение.

5. Решение – получение ресурсов – продукт.

 

Задание № 2

Выбрать к вопросу правильный ответ и отметить в карточке ответов.

Вопрос 1. В чем выражаются внутренние процессы организации?

1. Функционирование, развитие.

2. Приспособление, обновление.

3. Развитие, мотивация.

4. Стимулирование, восстановление.

5. Достижение, равновесие.

Вопрос 2. Каким может быть развитие организации?

1. Поэтапным, самостоятельным.

2. Внешним, внутренним, комбинированным.

3. Прогрессивным, нейтральным, регрессивным.

4. Последовательным, параллельным.

5. Вертикальным, горизонтальным.

Вопрос 3. Сколько видов внутриорганизационных процессов вы знаете?

1. Три.

2. Два.

3. Четыре.

4. Пять.

5. Шесть.

Вопрос 4. Что вы понимаете под развитием организации?

1. Формирование организационных структур, совершенствование внутриорганизационных процессов, регламентация функций подразделений и работников.

2. Приспособление к меняющимся условиям.

3. Постоянная регламентация функций элементов организации.

4. Изменение целей организации и ее задач.

5. Ориентирование на конечный продукт.

Вопрос 5. Сколько форм развития организации вы знаете?

1. Три.

2. Четыре.

3. Две.

4. Пять.

5. Шесть.

 

Задание № 3

Ответить на вопросы.

 

1. Аргументированно представить сущность теорий. Привести доводы в пользу функционирования организации в соответствии с классической теорий организации.

2. Организация поставила основную цель: максимизация прибыли. Какие примените решения в зависимости от ситуации (стабильный рынок, нестабильная обстановка на рынке)?

3. Организация решает вопрос «Максимизация акционерного капитала». Как вы должны отреагировать на данное обстоятельство?

4. Как оценивается социальная ответственность организации?

 

Задание № 4

Ответить на вопросы.

 

1. Чем отличаются «закон» и «закономерности»?

2. Какие зависимости формируются в законах организации?

3. Как можно представить с позиции менеджмента «закон» и «закономерность»?

4. Какие могут быть последствия закона «информированности»?

5. Какие уровни самосохранения могут быть у организации?

6. Как проходит цикл анализа и синтеза?

7. Какие факторы обусловливают развитие организации?

8. Какие факторы влияют на эластичность организации?

9. Как реализуется закон гармонии организации?

10. Каковы специальные законы социальной организации?

Задание № 5

Выполнить следующее.

 

1. Приведите схему «потенциала системы» организации и назовите методы воздействий:

­ когда руководитель вынуждает работников к бессистемному наращиванию потенциала;

­ когда сочетаются продуманные действия руководителя и поддержка их работниками;

­ когда руководитель знает о действиях развития организации, а работник – нет.

2. В соответствии с законом синтеза определите подсистемы организации и их основные функциональные назначения.

3. Организация имеет диапазон самосохранения 10–20 %, охарактеризуйте действия организации в рыночной экономике.

4. На примере определите реализацию жизненного цикла изделия «А» в обществе с ограниченной ответственностью в соответствии с законом гармонии.

 

Задание № 6

Выполнить следующее.

 

1. Дополните «преимущества и недостатки организационной структуры» в соответствии с приложением 3 по каждому виду структуры.

2. Выберите тип управления организацией по системам «елочки» и «матрешки» в зависимости фиксации прав и ответственности стиля управления:

­ авторитарного;

­ демократического;

­ анархического.

3. Попробуйте критически разобрать современные способы проектирования организации и объективно оценить их необходимость в современных условиях рынка.

4. Оцените принципиальную схему структуры эдхократической организации российского бизнеса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...