Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы рефератов. Тема 1. Местное самоуправление: понятие, признаки, функции, принципы. Тема 2. Теории местного самоуправления. История развития местного самоуправления в России. Модели местного самоуправления в зарубежных странах




Темы рефератов

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-3 - способность реализовывать российские и международные правовые нормы

ОПК-5 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации

 

Тема 1. Местное самоуправление: понятие, признаки, функции, принципы

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Взаимодействие с государственной властью органов местного самоуправления и самостоятельность местного самоуправления: проблемы соотношения. ОПК-3, ОПК-5
2. Принцип гласности в организации местного самоуправления: поняте, сожержание, проблемы реализации. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 2. Теории местного самоуправления. История развития местного самоуправления в России. Модели местного самоуправления в зарубежных странах

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Государственная теория местного самоуправления: достоинства и недостатки. ОПК-3, ОПК-5
2. Романо-германская модель местного самоуправления (сравнительно-правовой анализ практики применения в ФРГ и Франции). ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 3. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Поправки в Конституцию Российской Федерации 2020 года и местное самоуправление. ОПК-3, ОПК-5
2. Место муниципального права в правовой системе Российской Федерации. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 4. Правовые основы местного самоуправления.

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1.  Решения Конституционного Суда РФ как особый вид источника муниципального права РФ. ОПК-3, ОПК-5
2. Европейская хартия местного самоуправления в системе источников муниципального права РФ. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления.

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное устройство: проблемы соотношения и разграничения понятий. ОПК-3, ОПК-5
2. Понятие и статус федеральных территорий. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 6. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении.

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Принципы проведения муниципальных выборов в Российской Федерации. ОПК-3, ОПК-5
2. Практика организации и проведения местных референдумов в зарубежных странах (на примере Швеции, Франции).   ОПК-3, ОПК-5

Тема 7. Организационные основы местного самоуправления.

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Основные способы наделения полномочиями глав муниципальных образований. ОПК-3, ОПК-5
2. Акты, принмаемые представительными органами местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 8. Экономические основы местного самоуправления.

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Институт муниципального заказа как один из экономических источников местного самоуправления. ОПК-3, ОПК-5
2. Понятие и разновидности местных налогов. ОПК-3, ОПК-5

Тема 9. Компетенция местного самоуправления.

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов. ОПК-3, ОПК-5
2. Взаимодействие органов местного самоуправления в области обеспечения общественного порядка и безопасности населения с органами государственной власти субъектов РФ. ОПК-3, ОПК-5

 

Тема 10. Гарантии местного самоуправления.

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1. Судебная защита местного самоуправления как одна из гарантий его осуществления. ОПК-3, ОПК-5
2. Правовая регламентация системы гарантий местного самоуправления в РФ. ОПК-3, ОПК-5

2. Критерии оценивания:

Критерии Оценка
Студент подготовил доклад, ответил на поставленные вопросы на основе действующего законодательства с должной аргументацией, терминологией; дана верная правовая оценка фактическим обстоятельствам. отлично
Студент подготовил доклад, ответил на поставленные вопросы на основе действующего законодательства с должной аргументацией, терминологией, однако дана неполная аргументация и правовая оценка фактическим обстоятельствам. хорошо
Студент подготовил доклад, ответил на поставленные вопросы частично, имеются пробелы в употреблении правовой терминологии, а также отсутствуют полные знания норм действующего законодательства. Ответы оцениваются как достаточно поверхностные, обнаруживаются пробелы, ошибки или неточности относительно понимания вопросов административного права. Общим терминологическим аппаратом владеет, но при употреблении отдельных понятий проявляется неуверенность. удовлетворительно
Студент подготовил доклад, ответил на поставленные вопросы неправильно, даны поверхностные и краткие ответы, без должной аргументации, либо вне связи с изложенной фабулой; допущены грубые юридические ошибки (дана неверная правовая оценка содеянного); доклад и ответы базируются на устаревшем законодательстве. неудовлетворительно

 

3. Методические рекомендации по написаниюрефератов.

Одной из самых сложных и творческих форм самостоятельной работы является написание письменных работ: этот вид учебной нагрузки способствует углублению знаний, развитию навыков аналитической работы с литературой и другими источниками. В процессе работы над докладом студент получает возможность вплотную приблизиться к сложным проблемам административного права, выходящим за рамки облегченного и адаптированного учебного материала. Качество доклада во многом позволяет судить о качестве самостоятельной работы, глубине полученных знаний, аналитических и творческих способностях студента.

Объем доклада составляет 10-12 стандартных машинописных страниц (шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1, 5).

Предметом рассмотрения является конкретная проблема административного права, актуальная для доктрины и правоприменительной практики и представляющая интерес для самого студента.

Процесс подготовки доклада состоит из следующих стадий:

1) выбор темы, при необходимости составление и согласование с научным руководителем предварительного плана работы;

2) сбор научной информации, подбор и изучение источников по теме (научных статей, монографий, нормативных и ненормативных правовых актов и т. д. );

3) анализ исследуемой проблемы;

4) изложение материала и оформление работы.

При выборе темы преподавателю следует исходить: во-первых, из сферы научных и практических интересов самого студента; во-вторых, из степени подготовленности студента и сложности темы; в-третьих, из того, какие источники доступны студенту.

Структурно письменная работа состоит из:

- введения, в котором ставится проблема, обосновывается ее актуальность, характеризуется степень ее научной разработанности, определяется методология, а также основные цели и задачи исследования;

- основной части, в которой проблема раскрывается и всесторонне анализируется (с критическим изложением основных теоретических подходов к ее решению);

- заключения, в котором резюмируются основные результаты исследования и определяются возможные теоретические и практические перспективы изучения поставленной проблемы.

С подготовленным докладом студент имеет возможность выступить на семинарском занятии. После изложения содержания проведенного исследования, основных его результатов, студент отвечает на вопросы преподавателя и аудитории. Качественно подготовленный научный доклад может послужить основой для выступления на научной конференции или опубликования научной статьи.


Комплект разноуровневых задач/заданий [3]

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-3 - способность реализовывать российские и международные правовые нормы

ОПК-5 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...