Темы рефератов. Тема 1. Местное самоуправление: понятие, признаки, функции, принципы. Тема 2. Теории местного самоуправления. История развития местного самоуправления в России. Модели местного самоуправления в зарубежных странах
Темы рефератов
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОПК-3 - способность реализовывать российские и международные правовые нормы ОПК-5 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации
Тема 1. Местное самоуправление: понятие, признаки, функции, принципы
Тема 2. Теории местного самоуправления. История развития местного самоуправления в России. Модели местного самоуправления в зарубежных странах
Тема 3. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.
Тема 4. Правовые основы местного самоуправления.
Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления.
Тема 6. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении.
Тема 7. Организационные основы местного самоуправления.
Тема 8. Экономические основы местного самоуправления.
Тема 9. Компетенция местного самоуправления.
Тема 10. Гарантии местного самоуправления.
2. Критерии оценивания:
3. Методические рекомендации по написаниюрефератов. Одной из самых сложных и творческих форм самостоятельной работы является написание письменных работ: этот вид учебной нагрузки способствует углублению знаний, развитию навыков аналитической работы с литературой и другими источниками. В процессе работы над докладом студент получает возможность вплотную приблизиться к сложным проблемам административного права, выходящим за рамки облегченного и адаптированного учебного материала. Качество доклада во многом позволяет судить о качестве самостоятельной работы, глубине полученных знаний, аналитических и творческих способностях студента.
Объем доклада составляет 10-12 стандартных машинописных страниц (шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1, 5). Предметом рассмотрения является конкретная проблема административного права, актуальная для доктрины и правоприменительной практики и представляющая интерес для самого студента. Процесс подготовки доклада состоит из следующих стадий: 1) выбор темы, при необходимости составление и согласование с научным руководителем предварительного плана работы; 2) сбор научной информации, подбор и изучение источников по теме (научных статей, монографий, нормативных и ненормативных правовых актов и т. д. ); 3) анализ исследуемой проблемы; 4) изложение материала и оформление работы. При выборе темы преподавателю следует исходить: во-первых, из сферы научных и практических интересов самого студента; во-вторых, из степени подготовленности студента и сложности темы; в-третьих, из того, какие источники доступны студенту. Структурно письменная работа состоит из: - введения, в котором ставится проблема, обосновывается ее актуальность, характеризуется степень ее научной разработанности, определяется методология, а также основные цели и задачи исследования; - основной части, в которой проблема раскрывается и всесторонне анализируется (с критическим изложением основных теоретических подходов к ее решению); - заключения, в котором резюмируются основные результаты исследования и определяются возможные теоретические и практические перспективы изучения поставленной проблемы. С подготовленным докладом студент имеет возможность выступить на семинарском занятии. После изложения содержания проведенного исследования, основных его результатов, студент отвечает на вопросы преподавателя и аудитории. Качественно подготовленный научный доклад может послужить основой для выступления на научной конференции или опубликования научной статьи.
Комплект разноуровневых задач/заданий [3]
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код): ОПК-3 - способность реализовывать российские и международные правовые нормы ОПК-5 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|