Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления.
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
Определите соотношение понятий «населенный пункт», «административно-территориальная единица» и «муниципальное образование». Проанализуйте на этот предмет то муниципальное образование, в котором Вы проживаете.
ОПК-3
ОПК-5
2.
Охарактеризуйте систему органов и должностных лиц местного самоуправления, определенную Уставом муниципального образования, в котором Вы проживаете.
ОПК-3
ОПК-5
Тема 7. Организационные основы местного самоуправления
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
Проведите сравнительно-правовой анализ компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам местного бюджета (утверждение, исполнение, отчет, контроль). Результаты оформите в таблицу.
ОПК-3
ОПК-5
Тема 8. Экономические основы местного самоуправления
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
Проанализируйте полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам издания (принятия), подписания и отмены муниципальных правовых актов. Результаты оформите в таблицу.
ОПК-3
ОПК-5
Задачи реконструктивного уровня
Тема 5. Территориальные основы местного самоуправления
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
Несмотря на возражения населения законодательный орган субъекта РФ принял закон об объединении двух сельских поселений. Правомерны ли действия законодательного органа субъекта РФ?
ОПК-3
ОПК-5
2.
По инициативе десяти сельских жителей законодательный орган субъекта РФ принял решение об упразднении сельского поселения, где проживало более ста человек. Это решение было обжаловано в суд общей юрисдикции. Какое решение, по Вашему мнению, должен принять суд, которому была направлена жалоба?
ОПК-3
ОПК-5
Тема 7. Организационные основы местного самоуправления
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
На первой сессии городского совета, состоявшего из 35 депутатов, было принято решение об образовании пяти постоянных комиссий. Для того чтобы состав комиссий не был малочисленным, депутаты решили, что каждый из них может быть членом сразу нескольких постоянных комиссий. В целях повышения профессионализма и компетентности в работе постоянных комиссий в их состав были включены также по одному представителю от соответствующих структурных подразделений городской администрации. На этой же сессии была создана комиссия по проверке заявлений группы избирателей о фактах коррупции в деятельности некоторых руководителей муниципального образования? Охарактеризуйте принятые городским советом решения с точки зрения соответствия их законодательству?
ОПК-3
ОПК-5
2.
В целях экономии финансовых средств жители городского поселения, предложили избирать в местный представительный орган пять депутатов. Муниципальная избирательная комиссия не поддержала это предложение. Правомерен ли ее отказ?
ОПК-3
ОПК-5
3.
Избранного по партийному списку нерадивого депутата население города решило отозвать из представительного органа. Инициативная группа обратилась в муниципальную избирательную комиссию с просьбой организовать процедуру отзыва, мотивируя тем, что депутат более года не ходит на заседания представительного органа. Муниципальная избирательная комиссия отказала инициативной группе в их просьбе. Инициаторы отзыва обратились в суд за поддержкой. Какое решение должен принять суд по возникшему спору?
ОПК-3
ОПК-5
Тема 8. Экономические основы местного самоуправления
№ п/п
Задание
Код компетенции (части) компетенции
1.
Представительный орган поселения к началу финансового года не утвердил бюджет муниципального образования. Глава поселения своим распоряжением утвердил временный бюджет поселения до утверждения основного бюджета представительным органом. Представительный орган не согласился с решением главы и обжаловал его действия в суд. Проанализируйте ситуацию. Что представляет собой бюджетный процесс в муниципальном образовании? Из каких этапов он складывается?
ОПК-3
ОПК-5
2.
Губернатор области своим постановлением передал часть земель субъекта РФ в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?
ОПК-3
ОПК-5
3.
По просьбе жителей города, представительный орган муниципального образования выделил бюджетные средства на строение культового сооружения. Правомерны ли его действия?
ОПК-3
ОПК-5
4.
Мэр города поручил муниципальному унитарному предприятию купить легковой автомобиль и передать его мэрии для служебных поездок мэра. Предприятие выполнило это поручение, оплатив стоимость машины из средств, которые были выделены на ремонт школы. Муниципальный контрольный орган не нашел в этом нарушения законодательства, полагая, что без машины мэр не сможет эффективно исполнять служебные обязанности. Как Вы оцениваете действия мэра, предприятия и контрольного органа?
ОПК-3
ОПК-5
2. Критерии оценивания:
Критерии
Оценка
Студент решил задачу в полном соответствии с поставленными вопросами и на основе действующего законодательства с должной аргументацией, терминологией; дана верная правовая оценка фактическим обстоятельствам.
отлично
Студент решил задачу в полном соответствии с поставленными вопросами и на основе действующего законодательства, однако с недостаточной аргументацией, им дана неполная правовая оценка фактическим обстоятельствам.
хорошо
Студент решил задачу частично, имеются пробелы в употреблении правовой терминологии, а также отсутствует полное знание норм действующего законодательства. Ответы оцениваются как достаточно поверхностные, обнаруживаются пробелы, ошибки или неточности относительно понимания вопросов административного права. Общим терминологическим аппаратом владеет, но при употреблении отдельных понятий проявляется неуверенность.
удовлетворительно
Студент решил задачу неправильно, даны поверхностные и краткие ответы, без должной аргументации, либо вне связи с изложенной фабулой; допущены грубые юридические ошибки (дана неверная правовая оценка содеянного); решение задачи строится на устаревшем законодательстве.
неудовлетворительно
3. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению
Решение задач может проходить как в аудитории, в ходе практического занятия, так и дома. В обоих случаях решение задачи выступает как форма контроля самостоятельной работы студентов (СРС), так как иллюстрирует способность студента к применению теоретических знаний для решения возможной жизненной ситуации.
Решение задач дома должно проводиться в специальной тетради (отдельном файле), на заключительном этапе подготовки к семинарскому занятию. При оценке решения задачи учитывается следующее: понимание содержание документа и способность в нем ориентироваться: проведение правильной юридической квалификации ситуации, обоснование и качество оформления решения. Аналогичным видом самостоятельной работы студентов является составление собственных задач на основе первоисточников.