Гидро- и пневмотранспорт зернистых материалов
Гидро- и пневмотранспорт – транспортировка зернистых материалов потоками жидкости или газов по трубопроводам. Этот метод транспорта широко применяется в промышленности. Основное достоинство гидро- Оба вида транспорта могут осуществляться в горизонтальных Доля твердых частиц в потоке может быть выражена по-разному – массовая (весовая) или объемная концентрация:
Здесь Рассмотрим вертикальный трубопровод. При гидро-
Для устойчивой работы вертикального транспорта предлагается для пневмотранспорта Согласно формуле (3.25) гидротранспорт требует значительно меньших скоростей несущего потока, чем пневмотранспорт, поскольку скорость витания в газе твердой частицы гораздо больше соответствующей скорости в жидкости. На рис. 3.6 представлена схема вертикального пневмотранспорта.
На стабилизированном участке Рис. 3.6. Вертикальный пневмотранспорт Перепад давления в вертикальном гидро- и пневмотранспорте определяется по формуле:
Здесь Потеря давления на стабилизированном участке состоит из
где K – эмпирический коэффициент, K =1÷5;
Горизонтальный трубопровод. При движении двухфазной системы в горизонтальных трубопроводах под действием силы тяжести возможно осаждение твердых частиц на дно трубопровода. Во избежание этого скорость потока должна быть достаточно большой. Её можно оценить, зная массу частицы m. Чтобы поддержать частицу во взвешенном состоянии, ей должна быть сообщена несущей средой мощность
где Эта мощность передается от несущей среды к твердым частицам турбулентными пульсациями. Мощность потока несущей среды можно определить по формуле:
где V – объемный расход несущей среды,D p – потеря давления несущей среды, D – диаметр трубопровода, Согласно изложенному:
где k – коэффициент пропорциональности, определяемый экспериментально: k = 3 · 10–3÷0,25. По уравнениям (3.42) и (3.43) можно определить необходимую скорость несущего потока Не проводя экспериментов, ориентировочно оценим значение
где x – коэффициент сопротивления. Для оценки применяют Поперечную составляющую пульсационной скорости в трубе Необходимо отметить, что если частица окажется внизу в пределах ламинарного подслоя, а толщина ламинарного подслоя и размер частиц одного порядка, то на частицу будет действовать подъемная сила согласно уравнению Бернулли:
Здесь По опытным данным установлено, что коэффициент сопротивления Рис. 3.7. Схема сил, влияющих на твердую частицу Для обеспечения гидротранспорта по горизонтальной трубе должно соблюдаться условие:
Исходя из соотношения (3.46), можно ориентировочно оценить необходимую скорость транспортирующей (несущей) среды:
Как известно, для турбулентного потока Скорость потока, при которой не происходит осаждение твердых частиц на дно трубопровода, называется критической. Экономически более выгодна организация гидро- Потеря давления
Здесь l – коэффициент гидравлического трения, lт – коэффициент сопротивления твердых частиц (определяется экспериментально), D – диаметр трубопровода.
Приведенный анализ справедлив для мелкозернистых материалов. Транспортирование кусковых материалов характеризуется тем, что они перемещаются в пристеночной области потока или по дну трубопровода. В этом случае При заилении трубопровода живое сечение потока уменьшается, Однако при заилении возникает неустойчивый режим работы, что может привести к срыву процесса транспортирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|