Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщение и систематизация изученного материала




Преподаватель предлагает решить задачи для закрепления полученных знаний на практике. Текст первой задачи и ее пошаговое решение демонстрируется на презентации (Слайд 18-21, приложение Б)

Задача 1. Какое значение ускорения свободного падения получил ученик при выполнении лабораторной работы, если маятник длинной 80см совершил за 1минуту 34 колебания?

 

 


Для решения второй задачи один из студентов выходит к доске, остальные записывают за ним решение задачи.

Дано:  
Задача 2. Два математических маятника совершают колебания. Длина одного из маятников на 22 см больше, чем другого. За одинаковое время первый маятник совершил 30 колебаний, а другой 36. Определите длины маятников.

 

 

 

Подведение ито

6. Рефлексия ( Слайд 22, приложение Б)

Студентам предлагается облако "тегов", которые необходимо дополнить. На интерактивную доску выводится слайд, где указаны варианты:

o сегодня я узнал...

o было трудно…

o я понял, что…

o я научился…

o я смог…

o было интересно узнать, что…

o меня удивило…

o мне захотелось….

Студенты выбирают по 1-2 предложения и заканчивают их. Рефлексия проводится устно.

 

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

1. Повторить теоретический материал лекционного занятия

2. Решить задачи

Физика. 10 класс. Академический уровень: Сборник задач / Е. А. Карпухина, Ф. Я. Божинова.— Харьков: Издательство «Ранок», 2010.— 192 с

№ 25.46

Какие длины должны иметь секундные маятники на полюсе (g = 9, 83 м/с2) и на экваторе (g = 9,78 м/c2)?

№ 25.48

Определите период колебаний математического маятника на Марсе, если на Земле период колебаний этого маятника составлял 2 с. Ускорение свободного падения на Марсе в 2,6 раза меньше, чем на Земле

№ 25.24

По графику, представленному на рисунке, охарактеризуйте колебания, которые совершает тело, и запишите уравнение зависимости координаты тела от времени.

 

Список использованной литературы

1. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 19-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 366 с.: ил.

2. Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник задачорник качественных задач по физике 11 кл, М.: Просвещение,2006

3. Л.А. Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Методические материалы для преподавателя 10 класс,М.:Илекса, 2005.-304с:, 2005

4. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 11 класс.-М.: Мнемозина,2010


Лекция 55. Механические волны. Звуковые волны

Цель занятия: формирование понятия звука с физиологической и физической точек зрения.

Тип занятия: занятие изучения новых знаний.

План занятия

1. Акустика.

2. Звук.

3. Источники звука.

4. Приемники звука.

5. Восприятие звука человеком и животными.

 

Ход занятия

I. Введение в тему

В теме «Колебания и волны» можно выделить особый раздел, посвященный звукам.

И это не случайно. Звуки занимают в жизни человека важную роль. С помощью звуков мы получаем информацию об окружающем мире, что позволяет нам уверенно ориентироваться в пространстве; получаем наслаждение от звуков природы и музыки; а самое главное - речь, благодаря звуку, мы общаемся с вами; опытный шофер по звуку работающего двигателя может определить неисправности; прослушивая с помощью специальных устройств (фонендоскопа) звуки в организме, можно получить важные сведения о работе сердца и других органов. Большое значение имеет звук также в искусстве, музыке.

На изучение звука в основной школе отводится 5 часов. Это, конечно, очень мало, чтобы рассмотреть все многообразие звуковых явлений. Поэтому выделим основные вопросы, знание которых обязательно для каждого человека (титульный слайд «В мире звуков»): «Звуковые волны», «Основные характеристики звука», «Музыкальные звуки», «Инфра и ультразвуки» и «Звуковые явления».

Тема занятия: Звуковые волны (Слайд 1)

Согласно плану, который отражает основное содержание занятия, в конце занятия вы будете должны:

- знать и понимать, что такое звук, какие условия необходимы для создания звука;
- уметь приводить примеры источников и приемников звука, объяснять явления, связанные с восприятием звука.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...