Задание для проведения исследования
3.1 Расчет исходных данных. Обычно задаются: -длина волны λ (метры) или частота f (Гц); - количество излучателей, N; - величина пьедестала, Δ (только для задания 4.3); - величина угла отклонения tet0, 0 (только для задания 4.4);
3.2. Для вашего варианта длину волны λ принять равной λ=·V, здесь V -последняя цифра зачетной книжки студента (при 0 длина волны равна 10). - Количество излучателей N задать в соответствии с вариантом М (М предпоследняя цифра в зачетной книжке студента) таблица 1.1. Таблица 1.1
3.3. Ввести в машину значения λ, N, Δ, tet0 (в соответствии с номером выполняемого задания).
Построить графики КНД, УБЛ и ширины луча от исследуемых параметров. Сделать выводы об основных закономерностях поведения исследуемых параметров.
Программа работы Подготовка к работе. Для выполнения работы необходимо изучить материал, содержащийся в настоящем описании. Более подробные сведения можно найти в литературе [1, 2].
Запустить программу «Антенны ЛР №4. mcd» на персональном компьютере. Активизировать вкладку «Исходных данных» и внести исходные данные, о геометрии антенны исходя из номера зачетной книжки из таблицы.
4.1. Исследование зависимости КНД, уровня боковых лепестков (УБЛ) и ширины луча диаграммы направленности ДН при изменении числа излучателей в раскрыве решетки от N до N+9 с шагом 3 при одинаковом шаге решетки d0≤ λ./2 (произвольное значение в указанных пределах). При этом все остальные параметры остаются не низменными, согласно раздела 3. Измерения проводить, согласно пункта 5.3.2-5.3.3. Данные занести в таблицу 1.2, выполненную по следующей форме.
Таблица 1.2
4.2. Исследование зависимости КНД, уровня боковых лепестков (УБЛ) и ширины луча диаграммы направленности ДН при изменении числа излучателей в раскрыве решетки от N до N +4 с шагом 1 при одинаковой длине решетки L . При этом все остальные параметры остаются не низменными, согласно раздела 3. Измерения проводить, согласно пунктов 5.3.2-5.3.3. Данные занести в таблицу 1.4, выполненную по следующей форме.
Таблица 1.3
4.3. Провести исследования зависимостей КНД, УБЛ и ширины луча от параметра распределения Δ (размер пъедестала). Для этого: в форме «Параметры процедуры вычисления амплитуды токов в излучателях» последовательно изменять значение Δ от 0 до 1 с шагом 0,2. При этом все остальные параметры АР остаются не низменными, согласно раздела 3. Для каждого введенного значения Δ переходить на график «Диаграмма направленности» и активизировать запуск расчета. После окончания расчета перенести в таблицы значения КНД (D и D1)и ширины луча ДН (из двух графиков на рисунках 2п и3п). Измерения проводить, согласно пунктов 5.3.2-5.3.3. Для оценки УБЛ на графике ДН (два графика на рисунках 2п и3п) определить ориентировочное положение максимума первого бокового лепестка ДН. В результате должна быть записана таблица 1.4. Таблица 1.4
4.4. Провести исследования зависимостей КНД, УБЛ и ширины луча от направления фазирования. Для этого в форме «Исходные данные, параметры фазирования, в угломестной плоскости» последовательно изменять значение от 0 до 400 с шагом 100. Для каждого введенного значения tet0 переходить на график «Диаграмма направленности» и активизировать запуск расчета. При этом все остальные параметры АР остаются не низменными, согласно раздела 3. После окончания расчета перенести в таблицы значения КНД (D и D1)и ширины луча ДН (два графика на рисунках 2п и3п). Для оценки УБЛ на графике ДН определить ориентировочное положение максимума первого бокового лепестка ДН. В результате должна быть записана таблица 1.5.
Таблица 1.5
Перейти на вкладку «Ввод исходных данных» и установить в соответствии с заданием преподавателя параметры амплитудно-фазового распределения. 4.5. Построить зависимости КНД, УБЛ и ширины луча в зависимости от длины волны. При этом все остальные параметры АР остаются не низменными. Исследовать зависимости в полосе частот от частоты несущей с шагом 5%. Результаты исследований занести в таблицу 1.6. Таблица 1.6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|