Воспринимаемое качество бренда
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Что такое капитал бренда? Капитал бренда - это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы. Основными активами капитала бренда являются: 1) осведомленность о бренде; 2) лояльность к бренду; 3) воспринимаемое, качество; 4) ассоциации с брендом. Некоторые аспекты определения капитала бренда заслуживают более подробного рассмотрения. Во-первых, капитал бренда — это совокупность активов. Следовательно, управление капиталом бренда связано с капиталовложениями, направленными на создание и поддержание его активов. Рис. 1-3, заимствованный из книги «Управление капиталом, бренда" и рассмотренный там же, схематично показывает, как капитал бренда создает ценность. Заметьте, что для того, чтобы получить завершенный вид, рис. 1-3 дополнен пятой группой активов: «Другие принадлежащие бренду активы». Эта группа охватывает такие активы, как отношение к марочной продукции в каналах распределения и патенты, связанные с брендом. Во-вторых, каждый актив капитала бренда создает ценность разными способами (17 из них приведены на рисунке). Для эффективного управления капиталом бренда и принятия обоснованных решений в связи с созданием бренда важно внимательно относиться к способам, с помощью которых сильные бренды создают ценность. В-третьих, капитал бренда создает ценность для клиента, подобно тому, как это делает фирма. Слово «клиент» относится как к конечным пользователям, так и к тем, кто занят в инфраструктуре производства или продвижения товара (услуги). Например, Hilton необходимо заботиться о своем имидже не только среди тех, кто путешествует, но и среди агентов по туризму. А имидж Cofe среди розничных продавцов — производная от восприятия товара потребителями — может быть важным условием для успеха на рынке.
И, наконец, активы или пассивы, которые составляют капитал бренда, должны быть связаны с именем и символом бренда. Если имя бренда или символ меняются, то некоторые или даже полностью все активы или пассивы могут подвергаться изменениям или даже утрачиваться, несмотря на то, что часть из них могла бы перейти к новому марочному названию или символу.
Осведомленность о бренде Под осведомленностью о бренде понимается прочность его удержания в памяти. Если потребитель мысленно удерживает в памяти целый комплект брендов (своего рода «доску объявлений»)* то уровень его осведомленности о бренде будет зависеть от размера этого комплекта. Уровень осведомленности измеряется различными путями в зависимости от способов запоминания потребителями бренда, колеблясь в известных пределах: от распознания («Видели ли вы этот бренд прежде?») до вспоминания («Какие бренды этой товарной категории вы можете вспомнить?») и от приоритетного вспоминания («бренд, который вспоминается первым») к доминирующей вспоминаемости («единственный бренд, который вспомнили»). Однако, как уже давно установили экономисты, и спонтанное вспоминание бренда и узнавание «с подсказкой» следует рассматривать шире, чем просто удержание в памяти образа бренда. Создание осведомленности Поскольку па потребителей с каждым днем обрушивается все больше и больше маркетинговых сообщений, задача по созданию спонтанной вспоминаемости и узнавания «с подсказкой» является крайне важной (причем желательно добиваться ее решения экономичным путем). Когда фирмы стремятся решить эту задачу, то, по всей видимости, важность этих двух факторов возрастает.
Во-первых, имеющиеся ресурсы требуют создания высокого уровня осведомленности — базы для крупных продаж, которая обычно является огромным преимуществом. Дорого и зачастую невозможно поддерживать марки с относительно низкими объемами продаж, и их жизнь измеряется годами вместо десятилетий. По этой причине, когда приходится распространять сведения о наличии бренда на рынке и создавать осведомленность о нем, такие корпоративные бренды, как General Electric, Hewlett-Packard, Honda u Siemens, обладают преимуществом:?а счет поддержки марочного названия в различных областях бизнеса. Фирмы таким образом пытаются уменьшить количество своих брендов, чтобы целиком сконцентрировать внимание на эффективном управлении ими. Во-вторых, в ближайшие десятилетия фирмы, накопившие опыт в применении других, не столь привычных средств распространения информации, благодаря проведению мероприятий по стимулированию сбыта, спонсорству, паблисити, распространению образцов и других средств, привлекающих внимание клиентов, будут наиболее удачливыми в создании осведомленности о бренде. Например, WordPerfect, спонсируя одну из трех наиболее сильных команд велогонщиков, создала устойчивый визуальный образ и доверие потребителей компьютерного программного обеспечения в Европе. Реклама, касающаяся жизни команды велогонщиков до, во время гонки и после нее, сделала WordPerfect узнаваемым брендом. Подобным образом гоночная машина желтого цвета, спонсируемая Kodak, в 1993 г. дала более миллиарда индивидуальных коммуникативных контактов [3]. Таким образом, создание условий для того, чтобы потребители распознавали и вспоминали ваш бренд, может значительно увеличить его ценность. Однако, простое узнавание бренда «с подсказкой» или без нее, как и знакомство с брендом, является только частью задачи по созданию осведомленности. Сильнейшими брендами управляют для создания не общей, а стратегической осведомленности. Следует помнить прописную истину: необходимо, чтобы бренд запомнили в связи с положительными, а не отрицательными эмоциями.
Воспринимаемое качество бренда Воспринимаемое качество — это ассоциация, связанная с брендом, которая становится его активом по нескольким причинам: • среди всех ассоциаций только воспринимаемое качество непосредственно влияет на финансовые результаты; • воспринимаемое качество часто является основной (если не главной) стратегической опорой в бизнесе; ■ воспринимаемое качество связано с другими аспектами восприятия бренда и часто оказывает на них воздействие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|