Самостоятельная работа во внеучебное время
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА» Кафедра факультетской педиатрии С курсами пропедевтики детских болезней И здорового ребенка «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней Для студентов педиатрического факультета Оренбург - 2009 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА» Кафедра факультетской педиатрии С курсами пропедевтики детских болезней И здорового ребенка «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней Для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2009 УДК: [616.4+612.41:616.41-07]-053.2(075.8) Авторы: Л.С.Зыкова, А.А.Вялкова, О.В.Мотыженкова, О.К.Любимова, И.И.Саломатина, А.И.Буракова Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета. – 2009. – с. 51. В целях более полного освоения изучаемого материала по возрастным особенностям, методике исследования и семиотике заболеваний органов кроветворения у детей разработано настоящее учебное пособие для студентов при подготовке к практическим занятиям. Знание вопросов данной темы контролируется в процессе работы тестовыми заданиями, правильность решения которых проверяется по эталонам. Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса, изучающих пропедевтику детских болезней, и может быть использовано для предцикловой подготовки студентов 5 курса по гематологии детского возраста.
Рецензенты: - зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА докт. мед.наук, профессор М.Н. Воляник; - докт.мед.наук, профессор кафедры педиатрии ФПП и ПС ОрГМА О.Е.Челпаченко
Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ГОУ ВПО «ОрГМА Росздрава» СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» (12 часов) ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
Ø Освоить на уровне воспроизведения по памяти: · Возрастные анатомо-физиологические особенности органов кроветворения у детей; · Основные симптомы и синдромы поражения органов кроветворения у детей; · Показатели гемограммы здорового ребенка. Ø Приобрести умения клинического обследования больных с патологией органов кроветворения: · Целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска у ребенка с патологией органов кроветворения, составить и проанализировать родословную; · Провести осмотр, пальпацию, перкуссию органов кроветворения у детей разного возраста; · Выделить клинические синдромы у больных с гематологическими заболеваниями. Ø Усвоить вопросы диагностики заболеваний органов кроветворения. Назначить дополнительные методы обследования: · Гемограмму, показатели сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза; · Биохимический анализ крови (обмен железа, билирубин); · Гребешковую пункцию костного мозга; · УЗИ периферических лимфатических узлов; · Биопсию лимфатических узлов; · Компьютерную томографию органов брюшной полости. Ø Иметь представление о некоторых нозологических формах патологии органов кроветворной системы (анемии, лейкоз, тромбоцитопеническая пурпура, гемофилия, системный микротробоваскулит и др.).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Практическая значимость темы объясняется распространенностью патологии органов кроветворения у детей, сложностью клинико-лабораторной диагностики, тяжестью состояния больного, хронизацией патологического процесса и развитием осложнений (кровотечения и др.).
Анемии – наиболее распространенные гематологические заболевания у детей, в России встречаются с частотой 12% в возрастной группе до 15 лет, а у детей грудного и раннего возраста – с частотой 73% (Н.А. Финогенова и соавт., 2004). Детская гематология значительно расширила диагностические возможности и средства лечения ранее неизлечимых заболеваний (факторы свертывания, колониестимулирующие факторы, цитокины, высокоэффективные химиопрепараты, гормоны, трансплантация гемопоэтических стволовых клеток). Принципиально изменилась тактика ведения больных. Применение протоколов лечения, основанных на доказательной медицине и статистике отдаленных результатов лечения, привело к тому, что более 70% детей с гемобластозами, аплазиями кроветворения и новообразованиями выздоравливают, учатся, работают и имеют здоровое потомство (А.Г. Румянцев и соавт., 2004). Для врача- педиатра важно знать возрастные особенности морфологии и функции органов кроветворения, современные методы исследования, основные симптомы и синдромы гематологических заболеваний, владеть информацией о новых достижениях детской гематологии и использовать их в повседневной практике. Это позволит проводить эффективную профилактику болезней крови у детей. Благоприятные исходы этой патологии в значительной степени зависят от ранней диагностики и своевременного лечения. В настоящее время активно внедряются во врачебную практику гематологические автоматические анализаторы, которые являются более производительными и точными. В пособии дана информация по вопросам интерпретации показателей, получаемых на гематологическом анализаторе.
Изучение темы рассчитано на 12 часов и рассматривается на трех практических занятиях: · I занятие «Анатомо-физиологические особенности, методика клинического обследования органов кроветворения у детей»; · II занятие «Лабораторные и инструментальные методы исследования органов кроветворения у детей»; · III занятие «Семиотика заболеваний органов кроветворения у детей» 4. Практическое занятие I (4 часа)
ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ (подготовка к практическому занятию)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|