Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: ИСТОРИЯ РОССИИ

 

Направление подготовки

44.03.05. «Педагогическое образование»

 

Профили подготовки:

«История» и «Право»

 

Комсомольск-на-Амуре, 2015 г.

РАЗРАБОТАНО

Доцент кафедры ИиЮ, к.и.н. В.В. Иванов

Доцент кафедры ИиЮ, к.и.н. П.Ю. Павлов

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическое управление

Начальник О.Ю. Назьмова

 

Декан факультета

истории и юриспруденции Т.В. Самодурова

 

 

Заведующий кафедрой Н.В. Шелковникова

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от «08» сентября 2015 г.

 

 

Введено взамен

«09» сентября 2014 г

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 - «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».

 


 

Пояснительная записка

Цель курса – изучение истории России служит общим целям и задачам подготовки специалиста квалификации учитель истории и права. Дисциплина способствует формированию целостного видения исторического процесса в единстве всех его характеристик и позволяет подготовить бакалавра для преподавательской, научно-методической, воспитательной и иной деятельности. Целью дисциплины является овладение студентами базовыми знаниями в системе исторических наук.

Задачи курса:

формирование у студентов систематизированных знаний об исторических явлениях, а также представлений об основных категориях, отражающих особые свойства исторического процесса;

– формирование у студентов умений и навыков комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских и практических задач;

изучение процесса генезиса российской цивилизации;

– формирование представления об эволюции политической системы, экономическом и социальном развитии России, международных отношений;

– усвоение знания историографического и источниковедческого характера;

– формирование навыков анализа событий и явлений отечественной истории, самостоятельной работы с историческими материалами;

– развитие у студентов способности понимать обусловленность явлений и процессов мирового развития, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять соб­ственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникши­ми мировоззренческими системами;

– помочь выработать собственную позицию студентов по отношению к истории своей страны;

– расширение кругозора и повышение уровня интеллектуального развития, воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему российского государства.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Учебная дисциплина «История России» входит в структуру ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» по профилям «История» и «Право» в качестве обязательной дисциплины вариативной части (Б1.В.ОД.6).

Результаты освоения дисциплины

Курс «Истории России» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК, ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО:

ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;

ПК-1 – готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2 – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-7 – способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности

 

В результате изучения дисциплины «История России» студент должен:

знать:

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

о месте Российской истории в общемировом историческом процессе;

о реальном вкладе своего Отечества в мировую цивилизацию;

периодизацию отечественной истории, основные исторические даты, события и имена исторических деятелей;

основные этапы развития Российского государства;

основные проблемы и тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России;

основополагающие понятия, термины и категории исторической науки;

основы современных технологий сбора, обработки и предоставления информации;

уметь:

объективно оценивать формы организации и эволюцию государственного и общественного устройства России на различных этапах ее развития;

выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа общественно-политических и экономических процессов в России;

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации;

выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

обобщать фактический и теоретический материал;

владеть:

сравнительного анализа исторических фактов, событий, явлений общественной жизни на основе исторического материала;

навыками самостоятельной работы с историческими источниками и литературой;

навыками ведения дискуссий по проблемам изучаемого курса;

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;

навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц, 576 академических часов.

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Очная форма обучения
Очная форма обучения        
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану          
Аудиторные занятия          
Лекции          
Семинары (с)          
Практические - - - - -
Лабораторные - - - - -
Контрольные работы - - - - -
Самостоятельная работа          
Курсовая работа (проект) * - - - *
Вид итогового контроля   зачет экзамен зачет экзамен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...