Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ИСТОРИЯ РОССИИ
Направление подготовки 44.03.05. «Педагогическое образование»
Профили подготовки: «История» и «Право»
Комсомольск-на-Амуре, 2015 г. РАЗРАБОТАНО Доцент кафедры ИиЮ, к.и.н. В.В. Иванов Доцент кафедры ИиЮ, к.и.н. П.Ю. Павлов
СОГЛАСОВАНО Учебно-методическое управление Начальник О.Ю. Назьмова
Декан факультета истории и юриспруденции Т.В. Самодурова
Заведующий кафедрой Н.В. Шелковникова
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от «08» сентября 2015 г.
Введено взамен «09» сентября 2014 г
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 - «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».
Пояснительная записка Цель курса – изучение истории России служит общим целям и задачам подготовки специалиста квалификации учитель истории и права. Дисциплина способствует формированию целостного видения исторического процесса в единстве всех его характеристик и позволяет подготовить бакалавра для преподавательской, научно-методической, воспитательной и иной деятельности. Целью дисциплины является овладение студентами базовыми знаниями в системе исторических наук. Задачи курса: – формирование у студентов систематизированных знаний об исторических явлениях, а также представлений об основных категориях, отражающих особые свойства исторического процесса; – формирование у студентов умений и навыков комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских и практических задач;
– изучение процесса генезиса российской цивилизации; – формирование представления об эволюции политической системы, экономическом и социальном развитии России, международных отношений; – усвоение знания историографического и источниковедческого характера; – формирование навыков анализа событий и явлений отечественной истории, самостоятельной работы с историческими материалами; – развитие у студентов способности понимать обусловленность явлений и процессов мирового развития, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами; – помочь выработать собственную позицию студентов по отношению к истории своей страны; – расширение кругозора и повышение уровня интеллектуального развития, воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему российского государства.
Место дисциплины в структуре ООП ВО Учебная дисциплина «История России» входит в структуру ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование» по профилям «История» и «Право» в качестве обязательной дисциплины вариативной части (Б1.В.ОД.6). Результаты освоения дисциплины Курс «Истории России» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК, ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО: ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции; ПК-1 – готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов; ПК-2 – способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-7 – способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
В результате изучения дисциплины «История России» студент должен: знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества; о месте Российской истории в общемировом историческом процессе; о реальном вкладе своего Отечества в мировую цивилизацию; периодизацию отечественной истории, основные исторические даты, события и имена исторических деятелей; основные этапы развития Российского государства; основные проблемы и тенденции социально-экономического, политического и культурного развития России; основополагающие понятия, термины и категории исторической науки; основы современных технологий сбора, обработки и предоставления информации; уметь: объективно оценивать формы организации и эволюцию государственного и общественного устройства России на различных этапах ее развития; выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа общественно-политических и экономических процессов в России; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; обобщать фактический и теоретический материал; владеть: сравнительного анализа исторических фактов, событий, явлений общественной жизни на основе исторического материала; навыками самостоятельной работы с историческими источниками и литературой; навыками ведения дискуссий по проблемам изучаемого курса; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний; навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц, 576 академических часов. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|