5. Присуждение очков. Направление «Лабиринт». Порядок проведения соревнований. Характеристики поля. Правила отбора победителя
5. Присуждение очков 5. 1. Присуждение очков для роботов 5. 2. Очко присуждается роботу в случае, если: • робот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства корпусом вне внутренней зоны ринга; • робот-соперник коснулся пространства вне зоны ринга сам по себе; • если робот продолжает движение, а робот-соперник перестаёт двигаться, то после 5 секунд роботу присуждается очко, а робот-соперник объявляется нежелающим сражаться; • если робот опрокидывается в пределах зоны ринга или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, а матч продолжается; • если робот-противник теряет любую деталь из своей конструкции. Направление «Лабиринт» Порядок проведения соревнований В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота и запрограммировать его для прохождения лабиринта. Продолжительность одной попытки составляет 4 минуты (240 секунд). Робот стартует из зоны «Старт». До старта никакая часть робота не может выступать из зоны «Старт». Движение роботов начинается после команды судьи. Каждая команда имеет право на один пробный заезд и на несколько заездов (лучший из которых идет в зачет). Количество заездов определяет главный судья в день соревнований. Время попытки останавливается после того, как модель робота полностью оказалась в зоне «Финиш». Объявленный маршрут по лабиринту используется для всех команд в течение всего раунда. До начала заездов, по решению судьи, команды должны поместить своих роботов в зону карантина. Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки, не будет допущен к соответствующему раунду.
После помещения робота в зону карантина нельзя модифицировать или менять роботов. До конца раунда, разрешается только замена элементов питания. Попытка завершается в следующих случаях: * Задание полностью выполнено; * Робот полностью покинул поле; * Истекло максимальное время для попытки (4 мин. ); * Во время попытки участник команды коснулся поля или робота; * Робот начал двигаться неконтролируемо; * Робот не смог продолжить движение в течение 30 секунд; * По просьбе оператора робота; * Робот потерял часть своей конструкции. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Финиш». Если робот дисквалифицирован в данном заезде, то в протоколе фиксируется время в 240 секунд. Характеристики поля В качестве поля выступает сетка 5*5 с шагом 300 мм нанесенная на баннер (см. приложение 4). Цвет линий черный. Ширина линий сетки – 20 мм. В клетках возможно нанесение номеров, обозначений «Старт», «Финиш». Правила отбора победителя Главным критерием ранжирования является время. Победителями объявляются команды, чей робот прошел лабиринт за наименьшее время. В случае возникновения «спорных» моментов за призовые места допускается повторное прохождение трассы (при необходимости может быть изменена конфигурация лабиринта) и сравнение нового результата каждой из команд, претендующих на призовое место. Требования к роботу До начала соревнования робот должен быть в разобранном виде. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется). Модель должна быть собрана деталями из LEGO WeDo 2. 0. Разрешается использование любого количества моторов, датчиков и смартхабов. Допускается замена отсутствующих деталей в наборе на аналогичные из Lego Technic. Заменяемая деталь может отличаться только по цвету.
Размер робота не должен превышать: длина 15 см, ширина 15 см, высота без ограничений.
Направление «Спринт-гонка» В этом состязании участники собирают автономного мобильного робота, способного проехать от старта до финиша по прямой трассе максимально быстро. Соревнования состоят из раундов (число которых определяется оргкомитетом непосредственно перед соревнованиями). Каждый раунд состоит из серии заездов. В каждом заезде участвует по два робота. Робот, победивший в заезде, проходит в следующий раунд. Отбор финалистов и победителей проводится по аналогичной схеме. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки. Команды должны собрать и настроить своего робота в течение периода отладки. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в зону карантина. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки, не будет допущен к соответствующему раунду. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не может участвовать в состязании. После помещения робота в зону карантина нельзя модифицировать или менять роботов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|