У недоношенных детей сохраняется интеллектуальное снижение
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Детская психология Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Не смотря на сложность вопроса, детская психология сегодня достаточно изучена специалистами. Поэтому такие проблемы, как обман, непослушание или воровство легко решаются при помощи всестороннего изучения психологии детей. Детская психология — лейтмотив всех материалов, размещенных в данном разделе. Темами данных статей выступает психология детей дошкольного возраста, детская психология школьников и психологические аспекты общения с самыми маленькими детьми.
О чем расскажет детский рисунок Детская психология
Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора. Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вы вод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал все черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух. Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков. Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы. Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении. Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка.
Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности. Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной. Цвет передает эмоции. При анализе цвета в рисунках нужно обращать внимание на те цвета, присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно. Например, когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно не красные». Синий - цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу. Зеленый – передает ощущение надежности, принятия. Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи. Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой. Розовый – ощущение нежности, чувствительности. Серый – состояние смутной тревоги. Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках. Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака. Размер деталей рисунка. Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе.
То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены руки – это указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности в общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам. Главное. Помните, что главное при анализе рисунка – это общее впечатление от рисунка. Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность или тоска, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он хочет сказать Вам своим рисунком? Источник статьи: сайт art-psychology.ru Автор детский психолог Крысанова Светлана.
Влияние отца на личность ребенка. Детская психология Ученые из Университета штата Коннектикут (США) сообщили, что самым сильным негативным опытом для ребенка, оказывающим серьезное влияние на развитие его личности, является невнимание отца Как сообщает сайт «Здоровье», Рональд Ронер, директор Центра по изучению межличностных отношений и его коллеги проанализировали 36 исследований по этой теме, которые проводились с 1975 по 2010 годах.
У недоношенных детей сохраняется интеллектуальное снижение Детская психология Как показало исследование, проведённое финскими учёными, молодые люди, родившиеся глубоко недоношенными, но без тяжёлых неврологических нарушений, всё же отстают от сверсников по интеллектуальным показателям. В исследовании участвовали 208 молодых людей от 20 до 30 лет, из которых 103 родилась с очень низким весом - менее 1,5 кг. Показатели IQ, а также памяти, внимания, способности к планированию и других высших психических функций у них оказались несколько ниже, чем у лиц того же возраста, родившихся в срок. "Мы знаем, что у людей, родившихся глубоко недоношенными, когнитивные показатели в целом ниже, но данное исследование одним из первых оценивает, как слишком раннее появление на свет влияет на такие психические функции, как внимание и зрительная память", - объясняет руководитель исследования Katri Raikkonen из Университет Хельсинки. Между тем показатели тестов хоть и были ниже обычного, но не выходили за нижнюю границу нормы. Так, IQ в группе недоношенных составил 102, а в контрольной группе - чуть ниже 111, но и то, и другое находится в пределах возрастной нормы. Как эти различия отражаются на повседневной жизни испытуемых, полностью не ясно.
Показатели, как отмечает Raikkonen, усреднены для всех испытуемых. "Кто-то справлялся хуже, кто-то лучше, и так - в обеих группах", - говорит она. В средней школе участникам из группы недоношенных чаще требовались дополнительные занятия (46% vs. 19%), но в итоге их аттестаты оказались не хуже, чем у сверсников, родившихся в срок. В США около 12% новорожденных появляется на свет раньше срока; в последние десятилетия заметно выросла выживаемость глубоко недоношенных детей - таких, как повзрослевшие участники исследования. Тем не менее, для глубоко недоношенных детей сохраняется повышенный риск тех или иных нарушений здоровья и развития. Так, в одном из исследований показано, что в возрасте поступления в детский сад у таких малышей наблюдаются небольшие проблемы с обучением. Однако, по словам Raikkonen, разумное воспитание, регулярные занятия с детьми, поощрение их к познаванию окружающего способствуют развитию в любом случае - независимо от срока рождения. Кроме того, добавила она, известно, что кормление грудью поддерживает развитие новорожденных, особенно - глубоко недоношенных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|