Условия реализации программы
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия ИЗО» (далее - программа), н аправленность – художественная Актуальность программы Содержание образовательной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся,является неотъемлемым звеном системы непрерывного образования, служит логическому развитию идей художественно-эстетического формирования личности. В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Учащиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук, становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. У учащихся формируются изобразительные (живописно-графические) умения и навыки. Обладая базовыми знаниями по данному предмету, ребенок может самостоятельно создавать творческие композиции. Это занятие сможет стать увлечением на всю жизнь, поможет в будущем при освоении творческих профессий. Отличительные особенности программы
Процесс обучения изобразительному искусству строится на традиционных видах занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве.Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся. На занятиях учащиеся овладеваютумениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению). С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, развитию интереса и формирование ценностного отношения к культурно-историческойи профессиональной традиции как ресурсу саморазвития,становлению качеств и направленности духовно-нравственной личности.В программе также отражено использование информационно-коммуникационных технологий для усиления визуальной и творческой составляющей обучения изобразительному искусству. Адресат программы Программа разработана для детей 9-14 лет Цель программы: Развитие личности учащихся путем приобщения их к культурно-исторической и профессиональной традиции средствами изобразительного искусства и освоения ими основ изобразительной деятельности. Задачи программы Обучающие: · овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); · формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
· овладение системой понятий, специальной терминологией по программе; · создание условий для овладения практическими умениями и навыками по основным разделам программы; · усвоение правил и алгоритмов деятельности в области изобразительной, декоративно-прикладной деятельности; Развивающие: · развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в т.ч. интернет-источниками; · создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания, выбора средств и осуществления контроля и коррекции результатов; · создание условий для получения опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности; · расширение опыта сотрудничества: умений работать индивидуально, в малых группах и коллективе; Воспитательные: · создание условий для формирования и поддержки устойчивого интереса к художественному творчеству; · создание условий для духовно-нравственного развития личности; · поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества; · воспитание ценностного отношения к культурно-исторической, профессиональной традиции; · воспитание трудолюбия, ценности труда; · создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства; Условия реализации программы Обучаться по программе принимаются все желающие без специальной подготовки. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Допускается дополнительный набор детей на второй и третий годы обучения по результатам собеседования. Наполняемость учебной группы по годам обучения: 1 год - не менее15 человек 2 год - не менее 12 человек 3 год - не менее 10 человек Программа предполагает участие в конкурсах, выставках различного уровня, творческих мастер-классах, выезды на экскурсии в музеи, на природу, реализацию индивидуальных, групповых проектах историко-культурной и духовно-нравственной направленности. Материально-техническое оснащение: Занятия по данной программе проводятся в специально оборудованном, хорошо освещенном помещении. У каждого учащегося – свое рабочее место.
Мультимедийное и техническое оборудование: магнитофон, ноутбук, проектор, экран. Инструменты, материалы и приспособления:
Инструменты:
Материалы:
Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы:
Предметные: · овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); · формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; · овладение системой понятий, специальной терминологией по программе; · овладение практическими умениями и навыками по основным разделам программы; · освоение правил и алгоритмов деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладноготворчества; Метапредметные: · получение возможности расширить и применить умения работы с различными видами текстов и информационными источниками, в том числе интернет – источниками; · получение первоначального опыта организации художественно-практической деятельности на основе развития регуляторных УУД: целеполагания, планирования;предстоящих практических действий, выбора средств, коррекции иконтроля результатов; · получение возможности расширить и применить умение работать индивидуально, в малых группах и коллективе; · получение опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности, проявляемых такими стратегиями как сотворчество, соучастие, содействие, сотрудничество; Личностные: · мотивация к саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества; · развитие интереса и формирование ценностного отношения к культурно-исторической традиции как ресурсу саморазвития; · становление качеств и направленности духовно-нравственной личности; · формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы; · получение первичного опыта эстетических переживаний и ценностной рефлексии на этой основе;
Учебный план 1 года обучения
Итого
| 216 | 81 | 135 |
Учебный план
2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Охрана труда | 2 | 1 | 1 | опрос | |
Беседа. Основные изобразительные средства | 9 | 6 | 3 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Зарисовки | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Пейзаж | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Натюрморт | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Беседа. Язык изобразительного искусства | 12 | 6 | 6 | контрольное задание | |
Композиция | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Линия. Искусство наброска | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Цвет. Основы цветоведения | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Форма. Объём.Фактура. Ритм. | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Мир природы | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Мой Петербург | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Художник и мир человека | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Охрана труда | 1 | 1 | 0 | Опрос | |
Рисование на темы. Художник и мир искусства | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Художник и театр | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Люди труда | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Путешествие вглубь веков | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Древние города нашей земли | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Рисование на темы. Спорт в нашей жизни | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Беседа. Основы декоративной композиции | 12 | 6 | 6 | контрольное задание | |
Городецкая роспись | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Роспись разделочной доски | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Тульский пряник | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Роспись по ткани. | 12 | 3 | 9 | контрольное задание | |
Выставочная деятельность | 9 | 1 | 8 | Выставка | |
Итоговое занятие. | 3 | 2 | 1 | контрольное задание | |
Итого | 288 | 83 | 205 |
Учебный план
3 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Охрана труда | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
Беседа. Реальность жизни и художественный образ | 9 | 7 | 2 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Зарисовки | 12 | 8 | 4 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Пейзаж | 12 | 4 | 8 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Гипсовые рельефы | 12 | 4 | 8 | контрольное задание | |
Рисование с натуры. Натюрморт | 12 | 4 | 8 | контрольное задание. | |
Рисование с натуры. Портрет | 12 | 8 | 4 | контрольное задание. | |
Рисование с натуры фигуры человека | 12 | 4 | 8 | контрольное задание. | |
Тематический натюрморт | 12 | 4 | 8 | контрольное задание | |
| Беседа. Техники изобразительного искусства | 12 | 8 | 4 | контрольное задание |
| Акварель | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
Монотипия | 12 | 4 | 8 | контрольное задание | |
| Гризайль | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
Охрана труда | 1 | 1 | 0 | Опрос | |
| Пастель | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Граттаж | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Гравюра. Эстамп | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Беседа.Связь времен в народном искусстве | 12 | 8 | 4 | контрольное задание |
| Русский народный костюм | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Традиционные народные праздники | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Рисование на темы. Русская деревня | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
Рисование на темы. Русское деревянное зодчество | 12 | 4 | 8 | контрольное задание | |
| Рисование на темы. Архитектура нашего города | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Рисование на темы. Монументальная скульптура | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Рисование на темы. Моя Родина и ее достопримечательности | 12 | 4 | 8 | контрольное задание |
| Выставочная деятельность | 9 | 2 | 7 | выставка |
Итоговое занятие. | 3 | 1 | 2 | контрольное задание | |
Итого | 288 | 116 | 172 |
|
|