Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия ИЗО» (далее - программа), н аправленность – художественная

Актуальность программы

Содержание образовательной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Данная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся,является неотъемлемым звеном системы непрерывного образования, служит логическому развитию идей художественно-эстетического формирования личности.

В современном подходе к развитию детского изобразительного творчества большое значение имеет приобщение детей к художественной культуре. Произведения искусства, народные традиции, обычаи способствуют формированию нравственно-эстетического опыта, опыта чувств и отношений. Воспитывая чуткость к красоте, добру, мы тем самым формируем у ребенка оценочные отношения к миру, деятельности. Учащиеся совершенствуют свои графические навыки, развивают воображение, вкус, мелкую моторику рук, становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу. У учащихся формируются изобразительные (живописно-графические) умения и навыки. Обладая базовыми знаниями по данному предмету, ребенок может самостоятельно создавать творческие композиции. Это занятие сможет стать увлечением на всю жизнь, поможет в будущем при освоении творческих профессий.

Отличительные особенности программы

Процесс обучения изобразительному искусству строится на традиционных видах занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве.Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся.

На занятиях учащиеся овладеваютумениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, развитию интереса и формирование ценностного отношения к культурно-историческойи профессиональной традиции как ресурсу саморазвития,становлению качеств и направленности духовно-нравственной личности.В программе также отражено использование информационно-коммуникационных технологий для усиления визуальной и творческой составляющей обучения изобразительному искусству.

Адресат программы

Программа разработана для детей 9-14 лет


Цель программы: Развитие личности учащихся путем приобщения их к культурно-исторической и профессиональной традиции средствами изобразительного искусства и освоения ими основ изобразительной деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

· овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

· овладение системой понятий, специальной терминологией по программе;

· создание условий для овладения практическими умениями и навыками по основным разделам программы;

· усвоение правил и алгоритмов деятельности в области изобразительной, декоративно-прикладной деятельности;

Развивающие:

· развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в т.ч. интернет-источниками;

· создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания, выбора средств и осуществления контроля и коррекции результатов;

· создание условий для получения опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности;

· расширение опыта сотрудничества: умений работать индивидуально, в малых группах и коллективе;

Воспитательные:

· создание условий для формирования и поддержки устойчивого интереса к художественному творчеству;

· создание условий для духовно-нравственного развития личности;

· поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества;

· воспитание ценностного отношения к культурно-исторической, профессиональной традиции;

· воспитание трудолюбия, ценности труда;

· создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;


Условия реализации программы

Обучаться по программе принимаются все желающие без специальной подготовки. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Допускается дополнительный набор детей на второй и третий годы обучения по результатам собеседования.

Наполняемость учебной группы по годам обучения:

1 год - не менее15 человек

2 год - не менее 12 человек

3 год - не менее 10 человек

Программа предполагает участие в конкурсах, выставках различного уровня, творческих мастер-классах, выезды на экскурсии в музеи, на природу, реализацию индивидуальных, групповых проектах историко-культурной и духовно-нравственной направленности.

Материально-техническое оснащение:

Занятия по данной программе проводятся в специально оборудованном, хорошо освещенном помещении. У каждого учащегося – свое рабочее место.

Мультимедийное и техническое оборудование: магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Инструменты, материалы и приспособления:         

  • столы (разной высоты, с учетом возраста учащихся)
  • стулья (разной высоты, с учетом возраста учащихся)
  • доска
  • мольберты (разной высоты, с учетом возраста учащихся)
  • подрамники (разных размеров)
  • выставочные рамы (разных размеров)
  • стулья для красок
  • раковина для смены воды, стаканы для воды
  • столы для постановок
  • постановочный материал (предметы для натюрмортов)
  • гипсовые рельефы (для рисунка)
  • шкафы для папок с иллюстративными материалами
  • шкаф для книг, литературы для педагога, учащихся, родителей
  • стеллаж для хранения рисунков
  • дополнительное освещение (софиты для подсветки натюрмортов)
  • встроенные шкафы для хранения красок и других художественных материалов
  • встроенные шкафы для хранения рисунков
  • стенды для дипломов
  • планшеты для выставок
  • держатели для бумаги

Инструменты:

  • держатели для перьев и перья разных размеров
  • кисти беличьи (№№ 2, 3, 4, 5, 6)
  • кисти для клея
  • ножницы
  • канцелярские ножи
  • палитры
  • стеки
  • трубочки для резерва
  • линейки
  • кнопки

Материалы:

  • бумага для рисования (разного формата)
  • бумага для акварели (разного формата)
  • бумага для пастели (разного формата)
  • калька
  • цветная бумага (разного формата)
  • цветной картон (разного формата)
  • вощеная бумага для графических работ
  • бумага для набросков
  • бумага для оформления
  • карандаши простые
  • резинки стирательные
  • краски «гуашь»
  • краски «акварель»
  • масляные краски
  • гелиевые ручки
  • маркеры (серебряные и золотые)
  • пастель
  • уголь
  • сангина
  • соус
  • мел
  • тушь черная и цветная
  • восковые мелки
  • фломастеры
  • цветные карандаши
  • деревянные заготовки (яйца, матрешки, доски, стаканчики, виньетки, браслеты, шары и др.)
  • заготовки из фарфора (тарелки, чашки, блюда и др.)
  • заготовки из стекла (вазы разных размеров, подсвечники, стаканы и др.)
  • заготовки из керамики (цветочные горшки, подвески декоративные и др.)
  • губки

 

Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы:

Предметные:

· овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

· овладение системой понятий, специальной терминологией по программе;

· овладение практическими умениями и навыками по основным разделам программы;

· освоение правил и алгоритмов деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладноготворчества;

Метапредметные:

· получение возможности расширить и применить умения работы с различными видами текстов и информационными источниками, в том числе интернет – источниками;

· получение первоначального опыта организации художественно-практической деятельности на основе развития регуляторных УУД: целеполагания, планирования;предстоящих практических действий, выбора средств, коррекции иконтроля результатов;

· получение возможности расширить и применить умение работать индивидуально, в малых группах и коллективе;

· получение опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности, проявляемых такими стратегиями как сотворчество, соучастие, содействие, сотрудничество;

Личностные:

· мотивация к саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества;

· развитие интереса и формирование ценностного отношения к культурно-исторической традиции как ресурсу саморазвития;

· становление качеств и направленности духовно-нравственной личности;

· формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы;

· получение первичного опыта эстетических переживаний и ценностной рефлексии на этой основе;

 

Учебный план

1 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Набор детей 6 0 6 опрос
Вводное занятие. Охрана труда 2   1 1 опрос
Беседа. Жанры изобразительного искусства 9 6 3 контрольное задание
Рисование с натуры. Зарисовки 9 3 6 контрольное задание
Рисование с натуры. Пейзаж 9 3 6 контрольное задание
Рисование с натуры. Натюрморт 9 3 6 контрольное задание
Рисование с натуры геометрических тел 9 3 6 контрольное задание
Рисование с натуры. Портрет 9 3 6 контрольное задание
Беседа. Виды изобразительного искусства 9 6 3 контрольное задание
Рисование на темы. Подводный мир 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Животные. Птицы 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Мой мир 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Праздник 9 3 6 контрольное задание
Охрана труда 1 1 0 опрос
Рисование на темы. Я и моя семья 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Россия – наша Родина 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Подвиг 9 3 6 контрольное задание
Рисование на темы. Защитники отечества 9 3 6 контрольное задание
Иллюстрация к любимой сказке 9 3 6 контрольное задание
Беседа. Декоративно-прикладное искусство 9 6 3 контрольное задание
Хохлома 9 3 6 контрольное задание
Гжель 9 3 6 контрольное задание
Дымковская игрушка 9 3 6 контрольное задание
Мезенская роспись 9 3 6 контрольное задание
Роспись по ткани 9 3 6 контрольное задание
Выставочная деятельность 6 3 3 выставка
Итоговое занятие. 3 1 2 контрольное задание

Итого

216 81 135  

 

 

Учебный план

2 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие. Охрана труда 2   1 1 опрос
Беседа. Основные изобразительные средства 9 6 3 контрольное задание
Рисование с натуры. Зарисовки 12 3 9 контрольное задание
Рисование с натуры. Пейзаж 12 3 9 контрольное задание
Рисование с натуры. Натюрморт 12 3 9 контрольное задание
Беседа. Язык изобразительного искусства 12 6 6 контрольное задание
Композиция 12 3 9 контрольное задание
Линия. Искусство наброска 12 3 9 контрольное задание
Цвет. Основы цветоведения 12 3 9 контрольное задание
Форма. Объём.Фактура. Ритм. 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Мир природы 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Мой Петербург 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Художник и мир человека 12 3 9 контрольное задание
Охрана труда 1 1 0 Опрос
Рисование на темы. Художник и мир искусства 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Художник и театр 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Люди труда 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Путешествие вглубь веков 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Древние города нашей земли 12 3 9 контрольное задание
Рисование на темы. Спорт в нашей жизни 12 3 9 контрольное задание
Беседа. Основы декоративной композиции 12 6 6 контрольное задание
Городецкая роспись 12 3 9 контрольное задание
Роспись разделочной доски 12 3 9 контрольное задание
Тульский пряник 12 3 9 контрольное задание
Роспись по ткани. 12 3 9 контрольное задание
Выставочная деятельность 9 1 8 Выставка
Итоговое занятие. 3 2 1 контрольное задание

Итого

288 83 205  

 

Учебный план

3 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие. Охрана труда 2   1 1 Опрос
Беседа. Реальность жизни и художественный образ 9 7 2 контрольное задание
Рисование с натуры. Зарисовки 12 8 4 контрольное задание
Рисование с натуры. Пейзаж 12 4 8 контрольное задание
Рисование с натуры. Гипсовые рельефы 12 4 8 контрольное задание
Рисование с натуры. Натюрморт 12 4 8 контрольное задание.
Рисование с натуры. Портрет 12 8 4 контрольное задание.
Рисование с натуры фигуры человека 12 4 8 контрольное задание.
Тематический натюрморт 12 4 8 контрольное задание
  1. 23
Беседа. Техники изобразительного искусства 12 8 4 контрольное задание
  1. 3
Акварель 12 4 8 контрольное задание
Монотипия 12 4 8 контрольное задание
  1. 7
Гризайль 12 4 8 контрольное задание
Охрана труда 1 1 0 Опрос
  1. 8
Пастель 12 4 8 контрольное задание
  1. 10
Граттаж 12 4 8 контрольное задание
  1. 11
Гравюра. Эстамп 12 4 8 контрольное задание
  1. 24
Беседа.Связь времен в народном искусстве 12 8 4 контрольное задание
  1. 14
Русский народный костюм 12 4 8 контрольное задание
  1. 12
Традиционные народные праздники 12 4 8 контрольное задание
  1. 13
Рисование на темы. Русская деревня 12 4 8 контрольное задание
Рисование на темы. Русское деревянное зодчество 12 4 8 контрольное задание
  1. 16
Рисование на темы. Архитектура нашего города 12 4 8 контрольное задание
  1. 17
Рисование на темы. Монументальная скульптура 12 4 8 контрольное задание
  1. 19
Рисование на темы. Моя Родина и ее достопримечательности 12 4 8 контрольное задание
  1. 20
Выставочная деятельность 9 2 7 выставка
Итоговое занятие. 3 1 2 контрольное задание

Итого

288 116 172  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...