Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарный учебный график




Год Обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим Занятий
1год 01.09.2017 25.05.2018 36 216 2 раза в неделю по 3 академических часа 3 раза в неделю по 2 академических часа Продолжительность академического часа 45 мин.
2год 01.09.2017 25.05.2018 36 288 2 раза в неделю по 3 академическихчаса, 1 раз в неделю по 2 академических часа 4 раза в неделю по 2 академических часа Продолжительность академического часа 45 мин.
3год 01.09.2017 25.05.2018 36 288 2 раза в неделю по 3 академическихчаса, 1 раз в неделю по 2 академических часа 4 раза в неделю по 2 академических часа Продолжительность академического часа 45 мин.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Задачи 1 года обучения

Обучающие:

· знакомство с отличительными признаками видов и жанров изобразительного искусства, отдельными произведениями выдающихся мастеров русского и мирового изобразительного искусства;

· знакомство с основными видами декоративно-прикладного искусства и дизайна, памятниками народной архитектуры, примерами народного искусства родного края;

· формирование первоначальных представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

· знакомство с закономерностями конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения, композиции;

· овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, восковые мелки, гуашь, пастель, тушь);

· создание условий для овладения практическими умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· овладение умениями и навыками рисовать с натуры отдельные предметы и натюрморты из нескольких предметов, передавая основное строение, пропорции, объем;

· овладение умениями и навыками изображать фигуру человека или животного с натуры, по памяти или представлению, передавать основное строение, пропорции, объем, использовать цвет как средство художественной выразительности;

Развивающие:

· развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками;

· создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (уровень принятия задачи), выбора средств, контроля результатов (контроль по образцу);

· формирования коммуникативных универсальных учебных действий:расширение опыта сотрудничества совместно с педагогом и сверстниками в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

· формирование и поддержкаширокого устойчивого интереса к художественному творчеству,изобразительной деятельности;

· создание условий для духовно-нравственного развития личности;

· развитие интереса к культурно-исторической, профессиональной традиции;

· поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества;

· формирование ценностного отношения к труду;

· получение первичного опыта эстетических переживаний и ценностной рефлексии на этой основе;

Задачи 2 годаобучения

Обучающие:

· знакомство с отличительными особенностями художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

· знакомство с отличительными особенностями произведений зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, значением памятников старины, культурно-исторического наследия родного края;

· знакомство с особенностями местных традиций в росписи русских бытовых изделий;

· знакомство схудожественно-выразительными средствами и образным языком в истории развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, значимостью изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

· формирование представлений о художественной форме в изобразительном искусстве, закономерностях конструктивного строения изображаемых предметов, линейной и воздушной перспективе;

· формирование представлений о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роли в эстетическом восприятии произведений искусства;

· овладение различными приемами грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов в процессе рисования с натуры;

· овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, гуашь, акриловые краски, восковые мелки, гелиевая ручка, пастель, тушь, уголь, сангина, ретушь, соус);

· овладение различными приемами выразительного выполнения рисунка, умением определять общее и типическое в художественном образе в процессе рисования на темы;

· овладение техниками изобразительного искусства: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра;

· овладение умениями и навыками изображать с натуры натюрморты, состоящие из нескольких предметов, используя знания о пропорциях предметов, пространственном расположении;

· овладение умениями и навыками изображать пейзаж, используя знания о перспективе;

· овладение умениями и навыками передавать в рисунке характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз;

· овладение умениями и навыками передавать при иллюстрировании литературных произведений характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта);

Развивающие:

· развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками;

· создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (принимать и ставить задачи), планировать предстоящие практические действия (определять последовательность промежуточных задач), выбора средств, коррекции и контроля результатов (пооперационный контроль и контроль по образцу), проявлять настойчивость и активность в случае учебных затруднений;

· расширение опыта сотрудничества: учащийся сможет организовывать конструктивное взаимодействие в группе и поддерживать позитивные отношения со сверстниками в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные:

· формирование и поддержка устойчивого дифференцированного интереса к художественному творчеству, изобразительной деятельности;

· создание условий для духовно-нравственного развития личности;

· формирование ценностного отношения к профессиональной, культурно-исторической традиции;

· поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества;

· формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы;

· создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

Задачи 3 года обучения

Обучающие:

· расширение знаний об отличительных особенностях произведений зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятниках старины, культурно-исторической традиции родного края;

· расширение знанийоб основных средствах художественной выразительности, в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

· получение возможности расширить и применять основы знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства;

· знакомство с техниками изобразительного искусства: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра;

· создание условий для развития художественных умений и навыков, закрепление навыков грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов в процессе рисования с натуры;

· овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, гуашь, акриловые краски, восковые мелки, гелевая ручка, пастель, тушь, уголь, сангина, ретушь, соус);

· создание условий для выработки у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, определять общее и типическое в художественном образе в процессе рисования на темы;

· овладение умениями и навыками практической деятельности при использовании таких техник изобразительного искусства как: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра;

· овладение умениями и навыками изображать с натуры сложные натюрморты, состоящие из нескольких предметов, используя знания о пропорциях предметов, пространственном расположении;

· овладение умениями и навыками изображать пейзаж, используя знания озаконах перспективы;

· овладение умениями и навыками передавать в рисунке характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз, изображать человека в движении с натуры;

· овладение умениями и навыками передавать при иллюстрировании литературных произведений характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта, ландшафта, интерьера и времени действия и т. п.);

Развивающие:

· развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками;

· создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (ставить задачи, выдвигать версии), планировать предстоящие практические действия и работать по плану, выбора средств, коррекции и контроля результатов (пооперационный и прогнозирующий контроль), умение мобилизовать усилия при выполнении заданий и игнорировать отвлекающие факторы;

· создание условий для получения опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности;

· расширение опыта сотрудничества: умение строить позитивные отношения в процессе изобразительной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности, инициировать учебное сотрудничество;

Воспитательные:

· формирование и поддержка осознанной мотивации к саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества, изобразительной деятельности;

· создание условий для духовно-нравственного развития личности;

· формирование ценностного отношения к профессиональной, культурно-исторической традиции как ресурсу саморазвития;

· формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы.

· создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...