Календарный учебный график
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Задачи 1 года обучения Обучающие: · знакомство с отличительными признаками видов и жанров изобразительного искусства, отдельными произведениями выдающихся мастеров русского и мирового изобразительного искусства; · знакомство с основными видами декоративно-прикладного искусства и дизайна, памятниками народной архитектуры, примерами народного искусства родного края; · формирование первоначальных представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; · знакомство с закономерностями конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения, композиции; · овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, восковые мелки, гуашь, пастель, тушь); · создание условий для овладения практическими умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· овладение умениями и навыками рисовать с натуры отдельные предметы и натюрморты из нескольких предметов, передавая основное строение, пропорции, объем; · овладение умениями и навыками изображать фигуру человека или животного с натуры, по памяти или представлению, передавать основное строение, пропорции, объем, использовать цвет как средство художественной выразительности; Развивающие: · развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками; · создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (уровень принятия задачи), выбора средств, контроля результатов (контроль по образцу); · формирования коммуникативных универсальных учебных действий:расширение опыта сотрудничества совместно с педагогом и сверстниками в процессе изобразительной деятельности; Воспитательные: · формирование и поддержкаширокого устойчивого интереса к художественному творчеству,изобразительной деятельности; · создание условий для духовно-нравственного развития личности; · развитие интереса к культурно-исторической, профессиональной традиции; · поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества; · формирование ценностного отношения к труду; · получение первичного опыта эстетических переживаний и ценностной рефлексии на этой основе; Задачи 2 годаобучения Обучающие: · знакомство с отличительными особенностями художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; · знакомство с отличительными особенностями произведений зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, значением памятников старины, культурно-исторического наследия родного края;
· знакомство с особенностями местных традиций в росписи русских бытовых изделий; · знакомство схудожественно-выразительными средствами и образным языком в истории развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, значимостью изобразительного искусства и художественной культуры для общества; · формирование представлений о художественной форме в изобразительном искусстве, закономерностях конструктивного строения изображаемых предметов, линейной и воздушной перспективе; · формирование представлений о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роли в эстетическом восприятии произведений искусства; · овладение различными приемами грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов в процессе рисования с натуры; · овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, гуашь, акриловые краски, восковые мелки, гелиевая ручка, пастель, тушь, уголь, сангина, ретушь, соус); · овладение различными приемами выразительного выполнения рисунка, умением определять общее и типическое в художественном образе в процессе рисования на темы; · овладение техниками изобразительного искусства: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра; · овладение умениями и навыками изображать с натуры натюрморты, состоящие из нескольких предметов, используя знания о пропорциях предметов, пространственном расположении; · овладение умениями и навыками изображать пейзаж, используя знания о перспективе; · овладение умениями и навыками передавать в рисунке характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз; · овладение умениями и навыками передавать при иллюстрировании литературных произведений характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта); Развивающие: · развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками;
· создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (принимать и ставить задачи), планировать предстоящие практические действия (определять последовательность промежуточных задач), выбора средств, коррекции и контроля результатов (пооперационный контроль и контроль по образцу), проявлять настойчивость и активность в случае учебных затруднений; · расширение опыта сотрудничества: учащийся сможет организовывать конструктивное взаимодействие в группе и поддерживать позитивные отношения со сверстниками в процессе изобразительной деятельности; Воспитательные: · формирование и поддержка устойчивого дифференцированного интереса к художественному творчеству, изобразительной деятельности; · создание условий для духовно-нравственного развития личности; · формирование ценностного отношения к профессиональной, культурно-исторической традиции; · поддержка мотивации к дальнейшему саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества; · формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы; · создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства; Задачи 3 года обучения Обучающие: · расширение знаний об отличительных особенностях произведений зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятниках старины, культурно-исторической традиции родного края; · расширение знанийоб основных средствах художественной выразительности, в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств; · получение возможности расширить и применять основы знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства;
· знакомство с техниками изобразительного искусства: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра; · создание условий для развития художественных умений и навыков, закрепление навыков грамотной конструктивной передачи объема, пространственного положения, соблюдения пропорций, освещенности, цвета предметов в процессе рисования с натуры; · овладение различными приемами работы с изобразительными материалами (карандаш, акварель, гуашь, акриловые краски, восковые мелки, гелевая ручка, пастель, тушь, уголь, сангина, ретушь, соус); · создание условий для выработки у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, определять общее и типическое в художественном образе в процессе рисования на темы; · овладение умениями и навыками практической деятельности при использовании таких техник изобразительного искусства как: акварель, монотипия, гризайль, пастель, граттаж, гравюра; · овладение умениями и навыками изображать с натуры сложные натюрморты, состоящие из нескольких предметов, используя знания о пропорциях предметов, пространственном расположении; · овладение умениями и навыками изображать пейзаж, используя знания озаконах перспективы; · овладение умениями и навыками передавать в рисунке характерные движения человека и животного, достигать выразительности поз, изображать человека в движении с натуры; · овладение умениями и навыками передавать при иллюстрировании литературных произведений характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта, ландшафта, интерьера и времени действия и т. п.); Развивающие: · развитие умений работы с различными видами текстов, информационными источниками, в том числе интернет – источниками; · создание условий для получения опыта организации практической деятельности за счет развития регуляторных УУД: целеполагания (ставить задачи, выдвигать версии), планировать предстоящие практические действия и работать по плану, выбора средств, коррекции и контроля результатов (пооперационный и прогнозирующий контроль), умение мобилизовать усилия при выполнении заданий и игнорировать отвлекающие факторы; · создание условий для получения опыта построения позитивных отношений в процессе практической деятельности; · расширение опыта сотрудничества: умение строить позитивные отношения в процессе изобразительной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности, инициировать учебное сотрудничество; Воспитательные: · формирование и поддержка осознанной мотивации к саморазвитию и самообразованию в области художественного творчества, изобразительной деятельности;
· создание условий для духовно-нравственного развития личности; · формирование ценностного отношения к профессиональной, культурно-исторической традиции как ресурсу саморазвития; · формирование ценностного отношения к труду, трудовой деятельности человека, становление морально-этических качеств: трудолюбия, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, заботы. · создание условий для получения опыта формирования эстетического вкуса средствами изобразительного, декоративно-прикладного искусства;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|