Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 25. Рисование на темы. Моя Родина и ее достопримечательности




Теория: Постановка темы урока. Актуализация знаний учащихся. Беседа: «Моя Родина и ее достопримечательности», «Золотое кольцо России», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Российская символика», «Стихотворения, пословицы, поговорки, пословицы о России»

Практическая работа: Выполнение эскиза, рисунка по теме. Приемы работы различными графическими и живописными материалами, (акварель, гуашь, гелиевая ручка, пастель). Примерные практические задания: «С чего начинается Родина?», «Страна, в которой мы живем», «Нет краше земли, чем Родина наша!»

Тема 26. Выставочная деятельность

Теория: Оформительская деятельность.Выразительные средства, их многообразие при оформлении различных объектов (книжки, спектакля, помещения к празднику,выставки)

Практическая работа: Оформление выполненных в течение года выставочных, творческих работ.

Тема 27. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов года. Задание на лето.

Практическая работа: Примерные практические задания: «В саду», «Морской пейзаж», «Летний пейзаж», «Натюрморт. Цветы», «Мои увлечения».


Методические материалы

1 год обучения

Тема Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Учебные пособия. Дидактический материал. Информационные источники. Техническое оснащение
Вводное занятие. Охрана труда Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Инструкции по охране труда. Правила пожарной безопасности. Ноутбук
Беседа. Жанры изобразительного искусства Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Жанры изобразительного искусства». Наглядные пособия по теме. Кузин В.С. Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «Музеи». Ноутбук
Рисование с натуры. Зарисовки Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Наглядные пособия. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания. - Учебное пособие для уч-ся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984 Ноутбук
Рисование с натуры. Пейзаж Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Игровой Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000 Презентация: «Пейзаж» Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Натюрморт Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Наглядные пособия. Предметы для постановочных натюрмортов. Муляжи фруктов, овощей. Ноутбук
Рисование с натуры геометрических тел Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Гипсовые пособия:цилиндр, конус, куб, шар. Карточки: «Геометрические тела». Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство Рабочая тетрадь: 1 кл.: В 2 ч. Ч.2 - М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2000. Ноутбук
Рисование с натуры. Портрет Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Репродукции музеев мира: «Эрмитаж, Государственный Русский музей» Репродукции по теме: «Портрет». Презентация: «Портрет» Ноутбук Проектор Экран
Беседа. Виды изобразительного искусства Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Виды изобразительного искусства». Кузин В.С. Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «Музеи». Репродукции по теме: «Виды изобразительного искусства» Ноутбук
Рисование на темы. Подводный мир Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Репродукции музеев мира.  «Эрмитаж, Государственный Русский музей» Открытки: Подводный мир. Магнитофон
Рисование на темы. Животные.Птицы Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Карточки: Животные. Птицы. Презентация: «Анималистический жанр». Наглядные пособия по теме. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Мой мир Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Тематические папки по разделам программы. Наглядные пособия по теме.Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся Магнитофон Ноутбук
Рисование на темы. Праздник Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический А.Б.Драхлер «МХК», изд. центр Владос, 2002 Д.В. Волкова «История мировой культуры», Ростов-на Дону,2008.Презентация: «Праздник» Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Я и моя семья Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Репродукции по теме. Раздаточный материал. Сокольникова Н.М. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством в начальной школе: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.. Ноутбук
Рисование на темы. Россия – наша Родина Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Д.В. Волкова «История мировой культуры»,Ростов-на Дону,2008.Презентация: «Россия – наша Родина» Наглядные пособия по теме. Ноутбук
Рисование на темы. Подвиг Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов – Обн., 1996 Тематические папки по разделам программы Репродукции по теме. Ноутбук
Рисование на темы. Защитники отечества Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Репродукции по теме. Раздаточный материал. Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией. Репродукции по теме: «Защитники отечества» Презентация: «Защитники отечества» Ноутбук Проектор Экран
Иллюстрация к любимой сказке Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Видеодиск: «Русские народные сказки» Наглядные пособия по теме. Ноутбук
Беседа. Декоративно-прикладное искусство Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Декоративно-прикладное искусство». Наглядные пособия по теме. Шпикалова Т. Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие.- М., 2000 Шпикалова Т. Я., Алексеенко Е. В., Алферова Н. Н. и др. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Методические рекомендации. - М., Мозаика-синтез, 1997 Ноутбук
Хохлома Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Хохломская роспись// Искусство в школе. – 1992. - №3-4 – с.19-21 Наглядные пособия: «Составление орнаментальных композиций» «Основы композиции» План-схемы: Этапы выполнения росписи «Хохлома «Технологические карты. Ноутбук
Гжель Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Наглядные пособия: «Составление орнаментальных композиций» «Основы композиции» План-схемы: Этапы выполнения росписи «Гжель» Ноутбук
Дымковская игрушка Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Дымковская игрушка». Катханова Ю.Ф. Васильев А.И. Изобразительное искусство - Рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.1 - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. Технологические карты. Репродукции: «Дымковская игрушка» Ноутбук
Мезенская роспись Беседа Практическое занятие     Словесный Наглядный Практический Презентация: «Мезенская роспись» Технологические карты.Наглядные пособия по теме. Ноутбук Проектор Экран
Роспись по ткани Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Видеодиск «Роспись по ткани». Наглядные пособия по теме.Технологические карты. Ноутбук
Выставочная деятельность Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Выставочная деятельность». Сокольникова Н.М. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством в начальной школе: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. Наглядные пособия по теме.Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией. Ноутбук
Итоговое занятие. Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Творческий, образовательный продукт, рисунки. Магнитофон

Методические материалы

2 год обучения

Тема Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Учебные пособия. Дидактический материал. Информационные источники. Техническое оснащение
Вводное занятие. Охрана труда Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Инструкции  по охране труда. Правила пожарной безопасности. Ноутбук
Беседа. Основные изобразительные средства Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Основные изобразительные средства. Технологические карты. Ноутбук
Рисование с натуры. Зарисовки Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Рисование с натуры. Зарисовки».Наглядные пособия: «Рисование с натуры. Зарисовки». Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Пейзаж Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000 Презентация: «Пейзаж» Наглядные пособия:«Пейзаж» Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Натюрморт Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Презентация: «Натюрморт» Наглядные пособия:Натюрморт. Репродукции. Русский натюрморт начала 18 века (натюрморты-“обманки”) Русский натюрморт начала 19 века «ботанический натюрморт» Наглядные пособия. Предметы для постановочных натюрмортов. Муляжи фруктов, овощей. Ноутбук
Беседа. Язык изобразительного искусства Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический А.Б.Драхлер «МХК», изд. центр Владос, 2002 Д.В. Волкова «История мировой культуры»,Ростов-на Дону,2008. Наглядные пособия по теме. Магнитофон
Композиция Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Кузин В.С. Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «Музеи». Репродукции по теме: «Композиция» Наглядные пособия по теме. Ноутбук
Линия. Искусство наброска Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Линия. Искусство наброска».Наглядные пособия по теме.   Ноутбук Проектор Экран
Цвет. Основы цветоведения Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Цвет. Основы цветоведения Журнал «Юный художник» М 1996. №4. Контрастные цвета. Плакаты-схемы «Цветоведение». «Построение композиционного рисунка» Ноутбук Магнитофон
Форма.Объём.Фактура.Ритм. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Форма.Объём.Фактура.Ритм.». Наглядные пособия по теме.   Ноутбук
Рисование на темы. Мир природы Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Рисование на темы. Мир природы». Наглядные пособия по теме.   Ноутбук
Рисование на темы. Мой Петербург Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Мой Петербург» Учебные карточки по теме «Мой Петербург» Наглядные пособия по теме. Ноутбук Магнитофон
Рисование на темы. Художник и мир человека Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Презентация: «Художник и мир человека» Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией Ноутбук Магнитофон
Рисование на темы. Художник и мир искусства Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000 Наглядные пособия. Учебные карточки по теме: «Художник и мир искусства» Ноутбук
Рисование на темы. Художник и театр Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Художник и театр».Энциклопедический словарь юного художника. Костюм Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией. Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Люди труда Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Конспекты занятий: «Рисование на темы. Люди труда» Сокольникова Н.М. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством в начальной школе: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. Наглядные пособия. Ноутбук
Рисование на темы. Путешествие вглубь веков Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Презентация: «Путешествие вглубь веков». Репринцева Е. А. Игра в образовании ребенка: от прошлого – к настоящему: учеб.пособие / Е. А. Репринцева. – Курск: Изд-во КГУ, 2004. – 264 с. Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией. Наглядные пособия. Ноутбук Магнитофон
Рисование на темы. Древние города нашей земли Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Видеодиск: «Древние города нашей земли» Наглядные пособия: Русский дом. Ноутбук
Рисование на темы. Спорт в нашей жизни Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск:1992. – 191 с. Тематическая папка: «Спорт в нашей жизни» Ноутбук
Беседа. Основы декоративной композиции Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Презентация:«Основы декоративной композиции». Наглядные пособия. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н.А.Горяева, О.В.ОстровскаяСПб., 2004 Разработка календаря «Народные промыслы» Ноутбук
Городецкая роспись. Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Наглядные пособия: «Составление орнаментальных композиций» «Основы композиции» Конспекты занятий: «Городецкая роспись». Магнитофон
Роспись разделочной доски Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Презентация: «Роспись разделочной доски» Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: АГАР, 2000 Наглядные пособия: «Составление орнаментальных композиций» Ноутбук Проектор Экран
Тульский пряник Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «Орнамент» Презентация:«Тульский пряник». Наглядные пособия. Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией Ноутбук Проектор Экран
Роспись по ткани. Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Тематические папки по разделам программы.Роспись по ткани.Наглядные пособия. Энциклопедический словарь юного художника. Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «Орнамент» Магнитофон
Выставочная деятельность Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Конспекты занятий: Выставочная деятельность. Дидактические материалы к занятиям ИЗО и ДПИ. Презентация:«Выставочная деятельность.Наглядные пособия. Ноутбук
Итоговое занятие. Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический   Творческий, образовательный продукт, рисунки. Ноутбук

Методические материалы

3 год обучения

Тема Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Учебные пособия. Дидактический материал. Информационные источники. Техническое оснащение
Вводное занятие Охрана труда Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Инструкции по охране труда. Правила пожарной безопасности. Магнитофон
Беседа. Реальность жизни и художественный образ Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Реальность жизни и художественный образ» Учебные карточки Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994, 175с Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Зарисовки. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Журнал «Юный художник» М 1996 №4 «Контрастный цвет», «Зарисовки» Учебные карточки. Магнитофон
Рисование с натуры. Пейзаж. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Рисование с натуры. Пейзаж».Энциклопедический словарь юного художника.   Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Гипсовые рельефы Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: Рисование с натуры. Гипсовые рельефы Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией   Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Натюрморт. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Рисование с натуры. Натюрморт». Репродукции картин Картотека интернет сайтов для педагогов и учащихся с краткой аннотацией Наглядные пособия. Предметы для постановочных натюрмортов. Муляжи фруктов, овощей. Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры. Портрет. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Рисование с натуры. Портрет». Репродукции картин.   Ноутбук Проектор Экран
Рисование с натуры фигуры человека Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Рисование с натуры фигурычеловека» Ноутбук
Тематический натюрморт Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация «Тематический натюрморт». Репродукции картин.   Ноутбук Проектор Экран
Беседа. Техники изобразительного искусства Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический   Презентация: «Техники изобразительного искусства». Зайцев А.С. «Наука о цвете и живописи» – М., 1986. Киплик Д.И. Техника живописи – М.: СВАРОГ и К, 2000, 503с. Дидактические материалы к занятиям ИЗО и ДПИ. Ноутбук
Акварель   Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Акварель» КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2002 г. Ноутбук
Монотипия   Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Монотипия» Рабочая тетрадь: 2 кл.: В 2 ч. Ч.2 - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. Наглядные пособия. Ноутбук
Гризайль   Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Гризайль» Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания. - Учебное пособие для уч-ся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984 Ноутбук
Пастель   Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Пастель» Плакаты-схемы «Цветоведение» «Построение композиционного рисунка» преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с Ноутбук Проектор Экран
Граттаж Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Граттаж» Н.М. Краткий словарь художественных терминов – Обн., 1996 Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Гравюра. Эстамп. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Гравюра»Эстамп. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов – Обн., 1996 Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Беседа.Связь времен в народном искусстве Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Связь времен в народном искусстве» Уроки народной культуры. Учебно – методическое пособие. Москва. Издательство «Ладога – 100» 2007 Информационная база данных Ноутбук Проектор Экран
Русский народный костюм Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Русский народный костюм» Наглядные пособия: Презентация: «Русский народный костюм», Презентация:«Древнейшие геометрические и растительные орнаменты» Волков Н.Н «Цвет в живописи» - М., 1985. Изобразительное искусство 5 класс. Раздел «История костюма» Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Традиционные народные праздники Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация:«Традиционные народные праздники» Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Русская деревня Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация:«Русская деревня» А.В. Ополовников. Русский Север. Памятники зодчества.– М.:Стройиздат, 1977.фанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. М., 1995. Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Русское деревянное зодчество Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Презентация: «Символы Русской земли». Плакаты-схемы: «Русское деревянное зодчество» А.И. Прохоренко, П.Н. Денисов. Русский рубленый дом. Вчера и сегодня. – Санкт-Петербург: 1993. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Архитектура нашего города Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация:«Архитектура нашего города». Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1992. – С. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Монументальная скульптура Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Монументальная скульптура»Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994, 175с. Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Рисование на темы. Моя Родина и ее достопримечательности Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Иллюстративный Практический Презентация: «Моя Родина и ее достопримечательности» Карлин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб.: Питер, 2006.-464с. Наглядные пособия. Ноутбук Проектор Экран
Выставочная деятельность Беседа Практическое занятие   Словесный Наглядный Практический Презентация: «Выставочная деятельность» Наглядные пособия.   Ноутбук Проектор Экран
Итоговое занятие. Беседа Практическое занятие Словесный Наглядный Практический Творческий, образовательный продукт, рисунки. Магнитофон

Оценочные материалы

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения на всех годах обучения программы имеет три основных составляющих:

Входящая диагностика проводится в начале учебного года и направлена на диагностику начального уровня учащихся.

Входящий контроль 1 года обучения осуществляется по теме:«Жанры изобразительного искусства»;

2 года обучения - по теме: «Беседа. Основные изобразительные средства»,

3 года обучения - по теме: «Беседа. Реальность жизни и художественный образ»

Промежуточная диагностика проводится в середине учебного года и направлена на отслеживание динамики уровня освоения программы в течение года.

промежуточный контроль 1 года обучения осуществляется по темам:«Беседа. Виды изобразительного искусства»,

«Рисование на темы. Мой мир», «Рисование на темы. Праздник»;

2 года обучения – по темам:«Беседа. Язык изобразительного искусства»,«Рисование на темы. Мой Петербург»,

«Рисование на темы. Художник и мир человека»

3 года обучения – по темам: «Тематический натюрморт», «Беседа. Техники изобразительного искусства»

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года и направлена на выявление уровня освоения программы за год или за весь срок обучения.

Итоговый контроль 1 года обучения осуществляется по темам: «Хохлома»,«Роспись по ткани», «Выставочная деятельность»

2 года обучения – по темам: «Беседа. Основы декоративной композиции», «Городецкая роспись»;«Выставочная деятельность»

3 года обучения – по темам: «Беседа. Связь времен в народном искусстве», «Традиционные народные праздники»,

«Рисование на темы. Моя Родина и ее достопримечательности», «Выставочная деятельность»

Успеваемость учащихся на уровне предметных результатов определяется по двум параметрам:

· Усвоение теоретических знаний

· Качество выполнения практических работ

Программа рассчитана на 3 года. Контроль и оценка результативности освоения программы ведется в соответствии с темами программы. Контрольные задания даются учащимся в конце освоения определенной темы.

Диагностические материалы предусматривают:

· Наличие форм фиксации образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных

· Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для оценки предметных и метапредметных результатов

· Наличие разработанных критериев и описания педагогически целесообразных форм, в ходе реализации которых осуществляется оценка качества образовательного процесса в контексте достижения личностных результатов.

·

Формой контроля при оценке предметных результатов является система контрольных заданий.

Каждое контрольное задание оценивается по количеству баллов за выполненное условие.

За каждое правильно выполненное условие даются баллы, определяющие уровень освоения предметного содержания по данной теме:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Для получения общей оценки за год по предметному уровню складываются баллы по темам программы, включающим основные виды изобразительной, декоративно-прикладной деятельности:

На первом году обучения: Рисование с натуры. Рисование на темы. Декоративная работа. Выставочная деятельность. Беседы по искусству. Итоговое занятие.

На втором году обучения: Рисование с натуры. Рисование на темы и иллюстрация. Декоративная работа. Выставочная деятельность Беседы по искусству. Итоговое занятие.

На третьем году обучения:Рисование с натуры. Рисование на темы. Декоративная работа. Основы дизайна. Беседы по искусству. Итоговое занятие.

Оценка метапредметных результатов осуществляется по выбору педагога в следующих формах:

1) в ходе выполнения учащимися контрольных заданий, одновременно с оценкой предметных результатов. В этом случае педагогом для выбранного типа контрольного задания обозначается цель оценки метапредметного уровня (например, оценка регуляторных или коммуникативных УУД) и составляется форма фиксации (например, карта наблюдения или экспертной оценки).

2) в процессе занятий по учебному плану, проводимых в специально-организованных педагогических формах (педагогических технологиях), позволяющих оценивать уровень проявленности УУД определенного типа. В этом случае педагогом определяется тема занятия из учебного плана, педагогически целесообразная форма (или технология) проведения занятия, обозначается цель оценки метапредметного уровня (например, оценка компонентов познавательных, регуляторных или коммуникативных УУД)

3) в процессе организации метапредметных проектов разного уровня:

- в ходе реализации индивидуальных, групповых проектов внутри направления ДО;

- внутриорганизационных проектов Китеж плюс, предполагающих применение метапредметных умений разного (или определенного) типа;

- межорганизационных (социальных, социокультурных и иных, в т.ч. сетевых, проектов, мероприятий, предполагающих применение метапредметных умений разного (или определенного) типа.

В данном случае педагогом определяется и предлагается на выбор учащимся тип и уровень метапредметного проекта (с учетом индивидуальных возможностей), обозначается цель оценки метапредметного уровня (оценка компонентов познавательных, регуляторных или коммуникативных УУД), составляется форма диагностики фиксации (карта наблюдения или экспертной оценки, интервью, анализ обратной связи, анализ продуктов образовательной деятельности, анализ портфолио)

Оценка личностных результатов осуществляется с учетом следующих общих требований оценки результатов данного уровня:

- Процедура оценки и уровни интерпретации носят неперсонифицированный характер;

- Результаты по данному блоку (ЛР) используются в целях оптимизации качества образовательного процесса;

- По согласованию может процедура оценивания осуществляеться с привлечением специалистов учреждения, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию и / или независимых экспертов.

Оценка личностных результатов осуществляется по выбору педагога в следующих формах:

- в процессе участия учащихся в конкурсах, выставках различного уровня, творческих мастер-классах, выездов на тематические экскурсии, в музеи, на природу, историко-культурной и духовно-нравственной направленности личностно-ориентированной,предполагающих применение личностных качеств, социальных умений, отвечающим задачам становления духовно-нравственной личности.

- в процессе организации метапредметных проектов и мероприятий социальной, духовно-нравственной направленности, в т.ч. сетевых, предполагающих применение личностных качеств, социальных умений, отвечающим задачам становления духовно-нравственной личности.

В данном случае педагогом определяется и предлагается на выбор учащимся тип мероприятия или уровень метапредметного проекта (с учетом индивидуальных возможностей), обозначается цель оценки личностных результатов (оценка компонентов личностного развития, отвечающих задачам становления духовно-нравственной личности), составляется форма диагностики фиксации (карта наблюдения или экспертной оценки, интервью, анализ обратной связи, анализ продуктов образовательной деятельности, анализ портфолио), обеспечиваются процедуры конфиденциальности.

 

Конкретизация форм оценки метапредметных и личностных результатов осуществляется каждым педагогом согласно учебным планам по годам обучения с учетом плана работы педагога.

Интегративная персональная оценка по динамике результативности и достижений освоения учащимися образовательных программ отслеживается по результатам итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов в течении 3 лет обучения.

 

Динамика личностных результатов (неперсонифициоровнных групповых) используется для интерпретации достижений предметного и метапредметного уровней с учетом контекстной информации в целях оптимизации качества образовательного процесса.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...