Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулки в лес (от 4-х до 5-ти лет).




ЛЕТО

Прогулка на луг (от 4-х до 5-ти лет).

На этих прогулках закрепляются и расширяются представления детей о луге, полученные в младшей группе.

Собираясь на первую прогулку, детям сообщают, что они идут гулять на луг, где много травы и цветов. Обращают внимание на красоту луга. Как и в младшей группе, на первой прогулке следует дать детям возможность вволю поиграть на траве, понаблюдать за насекомыми, почувствовать радость от близости природы.

На последующих прогулках игры чередуют с наблюдени­ями, ознакомлением детей с растениями и обитателями луга. В начале лета луг покрыт цветущими одуванчиками, от них он желтый, золотой. По мере зацветания других растений детей знакомят, например, с колокольчиками, гвоздикой и т.д. Приемы используются те же, что и в младшей группе, но в средней группе при рассматривании, скажем, двух растений нужно сравнивать их по окраске, величине и форме цветка и листьев, по запаху (например, сравнить колокольчик и ромашку, чем они похожи, что у них разное).

Для упражнения в узнавании и запоминании цветов хорошо использовать игровые приемы и дидактические игры с цветами. Нужно напомнить детям о том, как правильно рвать цветы, плести венки, составлять небольшие букетики для украшения группы, подбирая красивые сочетания цветов. У детей пятого года жизни необходимо продолжать формировать бережное отношение к растениям луга: не рвать цветы охапками, не бросать сорванных цветов. Проводятся наблюдения за бабочками, жуками. Во время одной из прогулок следует обратить внимание на то, как много летает бабочек на лугу, проследить, как они садятся на цветы, складывают крылышки, спросить, какого цвета крылышки у бабочек; рассказать детям, что есть разные бабочки — желтые, белые, голубые... Предложить поймать бабочку сачком и, осторожно посадив в садок или баночку, поближе рассмотреть ее, понаблюдать, как она ползает, как складывает крылышки, как полетит, когда ее выпустят. Можно назвать бабочку — лимонница, капустница, крапивница, махаон и т.д. (для сравнения можно поймать и рассмотреть двух разных бабочек). Так же проводятся наблюдения за жуками: рассматривают божью коровку и бронзовку, сравнивают их.


Прогулки в лес (от 4-х до 5-ти лет).

Прогулки на луг чередуются с прогулками в ближайший лес или парк. Пусть на первой прогулке дети поиграют, побегают, насладятся природой, почувствуют, как хорошо в лесу в жаркий летний день.

Словарный запас: образование прилагательных (кленкленовый лист, дубдубовая ветка и др.). Слова-антонимы: (деревья высокие — низкие, старыемолодые; ствол гладкий — корявый и т.д.).

На следующей прогулке можно уже начать короткие наблюдения за жизнью леса, расширить представления детей о нем. Надо обратить их внимание на то, что в лесу много высоких деревьев, предложить посмотреть наверх, оценить, как высоко растут ветки, обхватить руками дерево (вот какие у деревьев толстые стволы!), показать детям одно-два знакомых дерева (березу, ель и др.) и спросить, знают ли они это дерево, как оно называется, предложить поискать еще березы, ели. «Как вы узнали, что это береза, ель?» Рассмотрев цвет ствола, листьев, дать потрогать гладкий ствол березы, понюхать листья, так же поупражнять детей в узнавании другого знакомого дерева. В дальнейшем на прогулках в лес нужно отрабатывать различение этих деревьев, иногда предложить полюбоваться красотой березок, в другой раз поискать под ней грибы, цветы и т.д. Кроме березы, ели, можно показать еще какое-нибудь дерево с яркими признаками, например, к концу лета рябину с красными ягодами. Подобрать слова: рябинушка, рябиновая ветка. Отработать предложно-падежные конструкции: спрятаться за рябину, выглядывает из-за рябины, стоим под рябиной и т.д.

Следует познакомить детей с лесными ягодами: земляникой, черникой, малиной, брусникой. На первых прогулках в июне показать цветущие кустики земляники, сказать, что потом на этих кустиках будут ягоды. Через несколько дней, когда ягоды начнут поспевать, сорвать веточку, рассмотреть цвет, форму ягоды, предложить и самим поискать такие же. Словообразование: варенье – малиновое, брусничное и т.д.

В лесу дети находят грибы. Надо показать им два-три съедобных гриба, например, лисички, сыроежки. Сначала сравните их (по форме шляпки и ножки, по окраске, по величине) и, конечно же, научите детей искать грибы под деревьями в траве, во мху, расскажите, какой гриб под каким деревом растет. Подбор глаголов: что делают с грибами? (собирают, чистят, моют, варят, солят, жарят, маринуют и др.).

Бывая в лесу, ребята знакомятся с его обитателями. Здесь много птиц. Они вьют на деревьях и кустах гнезда, кормят птенцов. В лесу много жуков, бабочек. Приучать детей прислушиваться к звукам леса: пению птиц, кукованию кукушки, жужжанию насекомых. На прогулках в лесу дети собирают для игр различный природный материал: еловые и сосновые шишки, желуди, мох, цветы и т.д. Все обговаривайте: шел, отошел, перешел и др.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...