ДОЖДЬ (2-3 наблюдения).
Цель: Формировать представление детей об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные). Летний дождь теплый. Бывает так, что идет дождь и светит солнце, — это грибной дождь. Словарь: Обогащение словаря за счет слов ливень, грибной дождь, гроза, гром, молния. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: идет (что?) дождь; нет (чего?) дождя; скучаем (по чем?) по дождю; говорим (про что?) про дождь; играем (где?) под дождем. 1. Понаблюдайте, как идет дождь, как капли капают по лужам. Обратите внимание малышей на то, что на лужах от капель дождя появляются пузыри. Предложите детям надуть щеки, как «пузырь», и двумя пальчиками «лопнуть», дотронувшись до щек. 2. Если гремит гром, объясните детям, что это гроза. Она добрая, как солнце. 3. Проведите пальчиковую гимнастику: ГРОЗА Закапали капли. (Дети стучат двумя пальцами по столу или скамейке.) Идет дождь. (Стучат четырьмя пальцами.) Он льет как из ведра. (Стучат сильнее.) Пошел град. (Стучат косточками пальцев.) Сверкает молния. (В воздухе рисуют рукой зигзаг.) Гремит гром. (Хлопают в ладоши и кулачками по столу.) Все быстро убегают в дом. (Руки прячут за спину.) А утром снова светит солнце. (Руками рисуют круг в воздухе.) 4. На прогулке загадайте детям загадку. Над тобою, надо мною Пролетал мешок с водою. Наскочил на дальний лес, Прохудился иисчез. (Туча) 5. Выучите стихотворение. Дождик К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри! З. Александрова 6. Упражнять в подборе прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже: дождь (какой?) летний, теплый, холодный, проливной и т.д.
7. Обратите внимание детей на небо, на то, как ветер гонит тучи и собирает их вместе. Летний дождь теплый, после него солнышко выглянет, пригреет и высушит землю. Дождь «напоит» растения водой. Сделайте кораблики и пустите их в плавание. ВЕТЕР (3-4 наблюдения). Цель: Формировать представление о силе и направлении ветра; о том, что летом ветер бывает теплый, прохладный. Ветер помогает солнцу высушить землю после дождя, гонит тучи или облака по небу, качает, гнет деревья (по наклону можно определить направление ветра), шуршит листвой, травой. Словарь: Обогащение словаря за счет слов ветрено, ветреный день, ветер теплый, холодный, ласковый, резкий, порывистый и т.д. 1.Раздайте детям вертушки, флажки, султанчики, палочки с листочками. Пронаблюдайте, что происходит с ними под порывами ветра. (Шевелятся, крутятся, взлетают вверх.) Почему? (Потому что дует ветер.) 2.Загадайте малышам загадку.
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
3.Предложите ребятам определить, силу ветра, его направление по движению облаков, деревьям, одежде. Предложите посмотреть на небо, деревья. Спросите ребят: «Что еще делает ветер?» (Качает деревья, гнет их. Гонит по небу облака и т.п.) Вспомните отрывок:
Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч... А.С. Пушкин 4. Поиграйте, согласовывая движения с текстом. Гимнастика Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложим назад. (Дети выполняют движения, согласовывая их текстом стихотворения.) Изготовьте вместе с детьми различные самолетики.
Читайте также: ЖУКИ (4 наблюдения). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|