Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бабочка, кузнечик, муравей, улитка




(3-4 наблюдения).

 

Цель: Формировать представление детей об особенностях внешнего вида насекомых (тельце, лапки, надкрылъники, крылья, ракушка), об особенностях поведения и жизни в природе {насекомые ползают, летают, жужжат, прыгают).

Словарь: Согласование в числе: один кузнечик, два кузнечика,..., пять кузнечиков; одна муха, две мухи,..., пять мух; одна бабочка, две бабочки,..., пять бабочек; одна улитка, две улитки,..., пять улиток.

1. Прочитайте малышам рассказы А. Плешакова, В. Зотова (предварительная работа).

2. Раздайте детям шаблоны бабочек (муравьев, улиток). Дети раскрашивают и наклеивают их на «полянку» (ватман).

3. На прогулке, увидев насекомых, рассмотрите их внимательно. Спросите ребят: «Кто это? Что у него есть? Что он может делать?» (Ползать, прыгать, летать, порхать.) Отметьте особенности внешнего вида, поведения, поговорите об образе жизни найденных насекомых.

4. Рассмотреть открытки с изображением насекомых. Уточнить их названия, что дети знают о них?

5. Прочитайте стихи, выучите одно из них.

Бабочка

Бабочка – капустница –

Ловкая искусница:

Из капустного листка

Вырезает кружева,

Делит на полоски,

Шьет платье для стрекозки.

Только бабушка не рада,

Гонит бабочку из сада.

Т. Коти

Бабочка - коробочка!

Ветер или дождь?

Полетишь – так ветер,

Упадешь – так дождь!

 

Мотылек – ветилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот

Гнать кораблик в ручеек!

 

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда перестает. (Муха)

6. Обратите внимание детей на улитку. Расскажите им о том, что улитка живет в ракушке. Это ее домик. Он ее защищает. Улитка любит влагу. Ей легко ползать по мокрой траве. Прочитайте потешку.

Улитка, улитка,

Высунь рожки!

Дадим лепешки,

Свиные ножки.

Каши горшок,

Хлеба вершок.

7. Загадайте загадку, выучите ее с детьми.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

На дорожку вышли рожки...

— Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик:

По дорожке сам пойдет!

(Улитка)

8. Проведите пальчиковую гимнастику. Учите согласовывать движения кисти с текстом стихотворения.

В саду, за старою калиткой

Ползет по камешку улитка,

Улитка выпустила рожки

И смотрит, будто из окошка.

Но вдруг увидела меня

И спряталась, как от огня,

В ракушку — домик завитой,

А я пошел к себе домой.

(Показывать указательным и средним пальцами, шевелить ими. А потом сжать в кулак.)

9. Прочитайте детям рассказы русских писателей, побеседуйте по их содержанию. Учите отвечать полными предложениями, с учетом формулировки вопроса.

 

1. Плешаков А. А. Зеленые страницы: а) «Жуки», стр. 104. б) «Божья коровка», стр. 124. в) «Гусеница», стр. 136. г) «Первые бабочки», стр. 150. д) «Шмели», стр. 153. е) «Мухи», стр. 152. ж) «Муравьи», стр. 154. 2. Зотова В. Лесная мозаика. М., 1993: а) «Бабочки», стр. 221. б) «Божья коровка», стр. 224. в) «Кузнечик», стр. 230. г) «Муравьи», стр. 232. д) «Улитка», стр. 239.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...