Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЖУКИ (4 наблюдения).




 

Цель: Формировать представление об особенностях внешнего вида жука (тельце, надкрыльники, крылья, лап­ки, головка), поведения (ползают, летают, жужжат).

Словарь: Обогащение словаря за счет слов ползают, летают, жужжат. Практическое овладение навыками словообразования префиксальных глаголов: жук летит (прилетит, улетит, подлетит, взлетит, отлетит, долетит); ползет (подползет, отползет, переползет, заползет).

1. Рассматривая открытки с изображением разных жуков, отметьте характерные особенности их внешнего вида (тельце, лапки, надкрыльники, крылышки).

2.Предложите малышам палочками нарисовать жука на мокрой земле, песке. Обратите внимание детей на то, что жук похож на букву «ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

3. Отыщите на прогулке жука. Рассмотрите его внешний вид. Уточните:

— Кто это? (жук.) Что у него есть? (лапки, тельце, крылышки, усы, глаза, рот и т.д.)

4. Посадите жука на палочку и посмотрите, как он передвигается. (Быстро, медленно.) Объясните детям, что если жука посадить на ладошку и подставить ладонь к солнцу, он полетит. Жук ползает, летает.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

5. Поиграйте с детьми в игру «Что делает жук?» Упражнять в практическом овладении навыками словообразования префиксальным способом (летает, прилетает, улетает, залетает, вылетает, перелетает и т.д.)

6. Предложите преобразовать овал в жука, раскрасить его; закрепить названия всех частей тела. Прочитать стихотворения.

«Ж-ж-ж!» — жужжит жучок.

У жука всего шесть ног.

И у нашей буквы тоже

Нарисуем мы шесть ножек.

Пусть поползает немножко

По строке, как по дорожке.

Жук в коробочке лежит,

И от страха он дрожит.

 

НАСЕКОМЫЕ.

Цель: Знакомить с насекомыми. Развивать интерес к исследовательским действиям. Воспитывать бережное от­ношение к насекомым.

Словарь: Активизировать названия насекомых, час­тей тела, способов, передвижения.

1.Понаблюдайте за появившимися на участке в солнечный день бабочками-крапивницами и летающими на паутинке паучками.

2.Предложите малышам рассмотреть бабочку и жука. (Бабочка белая, желтая, крылышки тонкие. Жук меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка порхаетжук ползает, летает, жужжит.)

3.Загадайте загадки.

Летит ворон, сам не черен.

Есть рога — сам не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

4. Вспомните, что летом было много бабочек, жучков. Насекомые постепенно исчезают. Куда делись кузнечики? Почему не видно бабочек? Спрашивают обычно дети. Предложите им поискать насекомых под сгнившими пеньками, под камнями и подумать, почему они туда спрятались.

5. Отметьте натянутые и летающие паутинки. Рассмотрите маленьких паучков. Объяснить, что пауки, в отличие от насекомых, имеют 8 ножек.

Днем все реже солнце светит,

По ночам молчит сверчок.

—Собирать пора мне сети, —

—Тихо шепчет паучок.

—А чего тебе бояться, —

—Пропищал комарик вдруг, —

—Подожди-ка собираться,

Ты наловишь белых мух.

6. Понаблюдайте, как ветер подхватывает паутинку и несет по воздуху на новое место. Объясните детям, что пауки спят под засохшими листьями, свернувшись в комочек. Объясните, что пауки полезны: они уничтожают мух — разносчиц грязи и болезней. Предложите детям отгадать загадки.

На потолке в уголке

Висит сито — не руками свито. (Паутина)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

 

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

7. Спросите у детей — «кто?»:

Не зверь, не птица,

В носу спица:

Летит — кричит,

А сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

 

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Нос долог,

Голос звонок. (Комар)

Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

8. Выучите с детьми стихотворение, обыграйте его.

Злой комар летит, летит. Хочет Зою укусить. Мы прогоним комара: Уходи ты со двора!

9. Предложить послушать песенку кузнечика. Вспомнить песенку «В траве сидел кузнечик...», отгадать загадку.

С цветочка — на травинку,

С листочка — на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

(Кузнечик)

10. Подвести детей к муравейнику. Понаблюдать за его обитателями. Отметить их трудолюбие. Учить отгадывать загадки.

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

11. Побеседовать, какое насекомое больше всего раздражает людей, разносит микробы, проникает в наши жилища. Вспомните произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить отгадывать загадки.

Черненький хохолок

Воткнулся в потолок. (Муха)

12. Обратить внимание на цветущие деревья, клумбы. Кто кружит над ними? Учить отгадывать загадки.

В темной темнице

Красные девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы. (Пчелы в улье)

13. Прочитать стихотворения, выучить их.

Песенка шмеля

Я большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Звонкими ручьями,

Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

Пчелка

Пчелка золотая

Над цветком летает,

Сок душистый пьет —

Собирает мед.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...