Татарская народная игра «Перехватчики».
Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова: Мы умеем быстро бегать, Любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать! После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В концы игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу. Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
31 Татарская народная игра «Лисички и курочки». Цель: развивать двигательную активность. Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков. Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит. Игра народов Севера «Пятнашка на санках». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Ход игры. Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого на санках. Выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару и запятнать одного из них. Ловит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре один игрок осален, эта пара становится водящей.
Правила игры. Играть надо в пределах определенной площадки. Пара, заехавшая за пределы площадки, становится водящей, и игра продолжается. Нельзя ловить игроков той пары, которая только что была водящей. Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, ловкость. Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов» – остальные – «олени». Они становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают от него. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей». Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Русская народная игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
ИГРЫ-ЗАБАВЫ ПОДГ.ГР Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность. Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.
2 «Узнай не видя». Цель: развивать наблюдательность. Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают толстые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.
3 «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Ход игры. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленнных: – по рукопожатию; – шепоту; – покашливанию; – прикосновению к волосам, ушам, носу. Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.
4 «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения. Ход игры. Дети встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Все должны стоять неподвижно. Воспитатель держит в руках палку, затем неожиданно отпускает ее и называет порядковый номер. Задача игрока под этим номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.
Считайте ногами». Цель: развитие глазомера. Ход игры. На асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед» «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом» «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
Развиваем внимание». Цель: развивать внимание, умение запоминать. Ход игры. Детям предлагают оглядеться вокруг себя в течение 10–15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем воспитатель завязывает им по очереди глаза и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы этой формы. Побеждает тот, кто назвал больше всех предметов.
Где звук?». Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться. Ход игры. Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к тиканью, игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к часам, побеждает. Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей – по числу предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|