Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

зданий различного назначения. 7 глава




Автономными местными кондиционерами являются оконные моноблоки и раздельные агрегаты, или сплит-системы (split systems). Чаще всего такие устройства характеризуются холодопроизводительностью до 10 кВт и производительностью по воздуху до 3000 куб. м/ч. Они могут работать как на рециркуляционном воздухе, так и на его смеси с наружным.

Оконные кондиционеры достаточно традиционны, выпускаются различными фирмами десятки лет и представляют собой моноблочный аппарат, в корпусе которого расположены холодильная машина (компрессор, конденсатор, испаритель), вентилятор, фильтр, блок управления.

Они не лишены существенных недостатков, основными из которых являются не всегда удовлетворительные шумовые характеристики, затенение оконного проема обслуживаемого помещения, ухудшение внешнего вида фасадов зданий.

Названные недостатки привели к поиску конструкций с раздельным размещением компрессорно-конденсаторного агрегата и испарителя. В результате этого поиска в начале 80-х годов появились широко распространенные ныне сплит-системы.

Многие сплит-системы функционируют в двух режимах: охлаждение и тепловой насос, то есть нагревание внутреннего воздуха.

Режим теплового насоса характерен для межсезонья (переходных периодов года), когда температура наружного воздуха составляет +8...-5oС.

В последнее время в некоторых сплит-системах предусматривается инверторное управление компрессором холодильной машины.

К недостаткам традиционных сплит-систем с навесными испарительными блоками следует отнести не всегда удовлетворительное распределение обработанного воздуха в объеме помещений.

Многие фирмы выпускают системы такого типа с несколькими внутренними блоками, присоединенными к одному наружному (мульти сплит-системы).

Необходимо помнить, что при реализации в кондиционерах процессов осушения и охлаждения воздуха необходимо иметь дренажную систему. Это относится как к фанкойлам, так и внутренним блокам сплит-систем.

В местных агрегатированных кондиционерах охлаждение конденсаторов, как правило, воздушное. Иногда такие агрегаты в виде моноблока, подобно домашнему холодильнику, устанавливают в обслуживаемом помещении. В таком случае они предназначаются для обеспечения расчетных (требуемых) условий воздушной среды только на том или ином рабочем месте, но не в помещении в целом.

Крышные кондиционеры представляют собой холодильную машину, конструктивно выполненную в виде моноблока, предназначенного для установки на плоских кровлях зданий.

Крышные кондиционеры позволяют одновременно осуществлять вентиляцию и регулировать температуру воздуха в помещении.

 

 

VI. Источники холодоснабжения СКВ.

1. Структурные схемы и классификация источников холодоснабжения СКВ.

Структурная схема холодоснабжения СКВ, как правило, может быть представлена в виде трех основных элементов: генератора – источника холода; холодопроводов, передающих холод от генератора к потребителю; потребителя – стока холода.

Для классификации холодоснабжения СКВ выделяются три признака: способ производства холода в генераторе; способ связи источника и потребителя; способ использования холода.

По способу производства холода на нужды охлаждения выделяют четыре разновидности: использования природных источников холода. Использования искусственных источников холода, испарительное охлаждение, комбинированные схемы охлаждения.

По способу связи источника и потребителя холода выделяются две разновидности: централизованное и местное холодоснабжение.

По способу использования холода у потребителя выделяются две разновидности: непосредственное использование холода от рабочей среды источника, применение промежуточного теплоносителя.

2. Природные и искусственные источники холода.

Артезианское холодоснабжение. При артезианском холодоснабжении на основе изыскательских работ в районе строительства определяют температуру, уровень залегания и количество подземных вод. Для использования подземной воды в качестве источника охлаждения бурят артезианскую скважину и устанавливают насос, который поднимает воду в сборочный бак или непосредственно направляет в аппараты СКВ.

Артезианская вода в УКВ должна нагреться не менее чем на 3˚. Для увеличения степени подогрева прибегают к следующим мерам: используют двухступенчатые камеры орошения по противоточной схеме; применяют многоходовые поверхностные воздухоохладители значительной глубины по противоточной схеме движения воздуха и воды; используют комбинированные системы водоснабжения, в которых вода после УКВ направляется в конденсаторы холодильных машин.

При холодоснабжении с применением намороженного в естественных условиях льда следует учитывать, что плавлении 1 кг водяного льда и нагревании талой воды до температуры tw2 образуется qх,, кДж, холода:

qх =335 +сw tw2,

где 335 – теплота плавления льда, кДж/кг.

Ледяной бурт сверху и боков укрывают матами и затем слоем опилок. Прямой контакт кондиционируемого воздуха со льдом из буртов или водоемов не допускается по санитарно-гигиеническим соображениям, поэтому использование заготовленного льда для целей охлаждения кондиционируемого воздуха осуществляется по схеме, показанной на рисунке.

 

Летом во многих климатических районах наблюдаются значительные суточные колебания наружного воздуха, которые достигают 10 - 15˚.наиболее низкие температуры отмечаются в ночные часы. Следовательно, можно использовать наружный воздух для охлаждения строительных конструкций здания или накапливать ночной холод в аккумулирующих устройствах.

В современных зданиях используют фазовые аккумуляторы. В перекрытия и перегородки с воздушными каналами закладывают вставки, заполненные химическими веществами, меняющими свое агрегатное состояние при изменении температуры воздуха. В ночные часы через каналы в строительных конструкциях продувается холодный воздух, обеспечивающий охлаждение самих строительных конструкций и затвердевание химических веществ во вкладышах. В дневное время по каналам проходит приточный воздух, который охлаждается холодом, аккумулированным строительными конструкциями и химическим веществом.

Искусственные источники холода. Общим признаком для искусственных источников холодоснабжения является использование холодильных машин, потребляющих электрическую или тепловую энергию.

Парокомпрессионные холодильные машины используют энергию механического привода (чаще всего от электродвигателя) для непрерывной циркуляции рабочей среды по замкнутому контуру через аппараты, в которых последовательно изменяется его агрегатное состояние.

На рисунке представлена принципиальная работы парокомпрессионной машины, включающей в себя компрессор, конденсатор, дросселирующий вентиль и испаритель, соединенные между собой трубопроводами. Замкнутая герметичная система машины заполнена рабочей средой - холодильным агентом, который обладает свойством испаряться при низких температурах при давлении близком к атмосферному.

Холодильный цикл осуществляется следующим образом. Поршневой компрессор сжимает газообразный холодильный агент и с высоким давлением и температурой через нагнетательный клапан подает его в конденсатор, представляющий собой теплообменный аппарат, через разделяющие стенки трубок которого отводится тепло от холодильного агента к охлаждающей среде (вода, воздух). Количество отводимого тепла Qк должно соответствовать условиям превращения газообразного холодильного агента в жидкое состояние (участок НК на рис VIII.2б). Жидкий холодильный агент при давлении конденсации Рк. поступает к к дроссельному устройству (терморегулирующий вентиль), где давление холодильного агента снижается до давления испарения Р о (участок КД). С этим давлением холодильный агент поступает в испаритель (теплообменник непосредственного испарения холодильного агента), через разделяющие стенки трубок которого должно подводиться тепло от охлаждаемой среды Qх (участок ДВ), обеспечивающее превращение холодильного агрегата в газообразное состояние. Газообразный холодильный агрегат по трубопроводу поступает к всасывающему клапану компрессора, где происходит сжатие паров до давления конденсации Рк (участок ВН на рис. VIII.2б).

Термодинамические циклы парокомпрессионных холодильных машин даны в курсе «Техническая термодинамика».

Оценка энегетической эффективности получения холода обычно производится по безразмерному показателю - коэффициенту использования энергии КИЭ, вычисляемому как отношение выработанного холода Qх к затраченной энергии ∑N на работу аппаратов в составе холодильных машин.

Абсорбционные холодильные машины.

Рис. VHI.3. Абсорбционная хо­лодильная машина

/ — тепло; // — охлаждающая вода; /// — охлаждаемая вода; / — гене­ратор; 2 — конденсатор; 3 — основ­ной регулирующий вентиль; 4 — испаритель, 5 — второй регулирую­щий вентиль; 6 — абсорбер; 7 — на­сос

Абсорбционные холодильные машины (рис. VIII.3) используют тепловую энергию для повышения концентрации растворов, слу­жащих холодильным агентом. В качестве рабочей среды в абсорб­ционных холодильных машинах используется раствор двух ве­ществ. Вещества эти должны значительно отличаться по темпера­туре кипения при одинаковом давлении, а одно из веществ должно обладать способностью достаточно полно поглощать и растворять пары второго вещества.

Вещество с более низкой температурой ки­пения является холодильным агентом, а вещество, поглощающее пары, — абсорбентом. В качестве рабочих сред наибольшее рас­пространение получили две бинарные смеси: аммиак — вода и во­да — бромистый литий. Для кондиционирования воздуха обычно применяются бромистолитиевые абсорбционные машины, где вода выполняет роль холодильного агента, а бромистый литий — абсор­бента.

В абсорбционных холодильных машинах холодильный цикл осуществляется в следующем порядке. К змеевику в генераторе подводится тепло, которое обеспечивает нагревание раствора до состо­яния интенсивного выделения из него чистых водяных паров. Образовавшиеся водяные пары поступают в конденсатор, через зме­евик которого проходит охлаждающая вода, поступающая после градирни. Отвод тепла охлаждающей водой обеспечивает конденсацию чистых водяных паров. Конденсация протекает при давлении конденсации Ро, устанавливающемся в зависимости от температуры охлаждающей воды. Образовавшийся водяной конденсат поступа­ет к основному регулирующему вентилю, где происходит дроссе­лирование до давления испарения Р0, устанавливающегося в соот­ветствии с требуемой температурой охлаждаемой воды tw x. С дав­лением Р0 водяной конденсат поступает в испаритель через труб­чатый змеевик которого проходит охлаждаемая вода. В межтруб­ном пространстве испарителя водяной конденсат испаряется. Через стенки трубок змеевика на испарение отводится тепло от ох­лаждаемой воды. Охлажденная вода с температурой tWtX после испарителя холодильной машины поступает в СКВ.

Образовавшиеся в испарителе чистые водяные пары проходят в абсорбер, где находится концентрированный раствор бромистого лития. Над поверхностью крепкого раствора давление водяных па­ров ниже, чем давление чистых водяных паров, поступающих из испарителя. Вследствие перепада парциальных давлений происхо­дит поглощение (абсорбция) водяных паров крепким раствором и соответственно понижение концентрации бромистого лития в ра­створе (ослабление раствора). В процессе абсорбции выделяется тепло, которое отводится из абсорбера с водой, проходящей по трубчатому змеевику. В абсорбер непрерывно через второй регули­рующий вентиль поступает крепкий раствор из генератора Ослаб­ленный и крепкий растворы смешиваются, и образующаяся смесь раствора перекачивается насосом в генератор, к которому подво­дится тепло. В генераторе происходит непрерывное выпаривание водяных паров из раствора, и образовавшийся крепкий раствор бромистого лития по трубопроводу подается в абсорбер, а чистые водяные пары поступают в конденсатор. Для нормальной работы бромистолитиевой холодильной машины необходимо удалять из ее аппаратов воздух, что достигается установкой вакуумного насоса (на рис. VIII.3 не показан).

В абсорбционной холодильной машине (см. рис. VIII.3) роль компрессора выполняют генератор и абсорбер. В абсорбер посту­пают чистые водяные пары из испарителя, что сходно с работой всасывающей стороны компрессора (сравниваем с рис. VIII.2). Насыщенный водой (ослабленный) раствор насосом подается в ге­нератор, где за счет внешнего тепла происходит, выпаривание из раствора водяных паров под давлением конденсации, что аналогич­но работе нагнетательной стороны компрессора На работу абсорб­ционной холодильной машины затрачивается тепло в генераторе Qген, расходуется электроэнергия на привод насосов перекачивания раствора Nнасрас и охлаждающей воды Nнас, на привод вакуумно­го насоса Nнасваки на вентилятор градирни Nвен. С учетом этих ве­личин энергетическая эффективность выработки количества холода в абсорбционной холодильной машине Qx, кВт, равного количеству отводимого тепла от охлаждаемой воды в испарителе, вычисляется по формуле

 

 

В режимах кондиционирования воздуха при использовании в генераторе пара или горячей воды с температурой 160°С в абсорб­ционных холодильных машинах достигается показатель ηхабс= = 1,65.

Воздушные холодильные машины потребляют энергию на при­вод компрессора для сжатия воздуха, который используется в каче­стве рабочего вещества, что позволяет направлять охлажденный воздух непосредственно в обслуживаемое помещение. В технике кондиционирования воздуха используются два конструктивных ре­шения для получения воздуха в качестве холодильного агента: вих­ревые трубы и турбодетандеры.

В вихревой трубе происходит вихревой эффект температурного разделения воздуха (рис VIII 4). Сжатый воздух с начальной тем­пературой, как правило, близкой к окружающей, поступает через сопло и тангенциально входит в улитку. В трубе воздух совершает сложное вращательное движение и у стенок трубы образуется зона повышенного давления, где воздух имеет более высокую темпера­туру по сравнению с начальной, а по оси трубы образуется зона по­ниженного давления с воздухом более низкой температуры, чем



Д - А



Рис. VIII 4. Вихревая труба / — теплый воздух, // — охлажденный воздух, 1 — соп­ло для подвода сжатого воздуха, 2 — улитка, дающая направление вращению воздуха, 3 — труба, в которой воздух совершает вращательное движение' 4 — дрос­сель клапан для выхода нагретою воздуха, 5 — диафраг­ма с центральным отверстием для выхода холодного воздуха

Рис. VIII. 5 Принципиальная схема термоэлектрического

 

 

начальная. Нагретый воздух выходит через периферийное отвер­стие, открываемое дроссельным вентилем, а холодный воздух вы­ходит через центральное отверстие в диафрагме. Полезно может использоваться как нагретый, так и охлажденный воздух, поступа­ющий после вихревой трубы. В турбодетандерах используется принцип расширения сжатого воздуха и сопутствующего этому процессу его охлаждения.

Энергетическая эффективность получения холода в воздушных холодильных машинах значительно ниже, чем в паро-компрессионных и абсорбционных холодильных машинах. Это является одной из причин, почему методы получения холода в воз­душных холодильных машинах для СКВ применяются только в ог­раниченных случаях.

Термоэлектрические холодильные аппараты потребляют электроэнергию для получения холода. Термоэлектрический метод ох­лаждения основан на возникновении температурного перепада на спаях при пропускании постоянного тока через цепь из двух раз­нородных металлов. Техническая реализация метода термоэлектри­ческого охлаждения впервые предложена академиком А. Ф. Иоффе на основе использования в электрической цепи полупроводни­ковых термоэлементов, собранных в батарею. Конструктивно тер­моэлектрические батареи выполняются из ряда соединенных в элек­трическую цепь единичных термоэлементов, каждый из которых включает два полупроводника, образующих горячий и холодный спаи (рис. VIII.5).

Через термоэлектрические батареи пропускается постоянный ток, и на холодных спаях термоэлементов происходит поглощение тепла из воздушного потока, а на горячих спаях выделяется тепло. Это тепло нужно отводить, для чего используется наружный или удаляемый воздух, оборотное водоснабжение и др. Для интенсифи­кации внешнего теплообмена термоэлементы обычно снабжаются оребрением.

При работе термоэлектрических охладителей потребляется элек­троэнергия для термобатарей, на привюд вентилятора и насоса при водяном охлаждении горячих спаев.

Способы испарительного охлаждения. Эти способы осуществля­ются с помощью процессов прямого и косвенного испарительного охлаждения воздуха. Энергетическая эффективность прямого испаритель­ного охлаждения определяется количеством явного тепла Qя, отводимого от воздуха на испарение воды, и затратами электроэнер­гии на перемещение воздушного потока, на работу насоса на рециркуляцию орошающей воды.

Метод косвенного испарительного охлаждения характеризуется "отводом тепла от кондиционируемого воздуха через стенку к воде, Охлаждаемой испарением во вспомогательном потоке воздуха. Раз­личают методы раздельного и совмещенного косвенного испаритель­ного охлаждения.

При раздельном косвенном испарительном охлаждении вода охлаждается в градирне и подается в поверхностный теплообмен­ник. Со стороны оребрения теплообменника вентилятором пода­ется кондиционируемый воздух, который отдает тепло на нагрева­ние воды. Испарительное охлаждение подогревшейся воды осуще­ствляется в отдельном контактном аппарате (градирне), через который обычно проходит наружный воздух. Энергетическая эффек­тивность процессов косвенного испарительного охлаждения опреде­ляется количеством явного тепла Qя, отводимого от воздуха в по­верхностном теплообменнике, и затратами электроэнергии на при­вод вентиляторов NBeH, насосов Naac и на работу градирни Nrp.

Совмещенное косвенное испарительное охлаждение осуществля­ется в аппаратах, в которых конструктивно объединены поверхно­стный теплообменник и градирня. Эти аппараты называют тепло­обменниками косвенного испарительного охлаждения и они могут быть с насосной и с безнасосной подачей воды.

 

3.Холдильные агенты холодильных машин

Для получения холода герметичная система парокомпрессионной холодильной машины может быть заполнена любой жидкостью, которая при испарении обеспечивает отвод от охлаждаемой среды (воды или воздуха) требуемого количества тепла. Однако от свойств заполняющих жидкостей в значительной степени зависят энергетическая эффективность и размеры аппаратов холодильной машины.

Холодильные агенты. Применяемые в СКВ парокомпрессионные холодильные машины заполняются холодильными агентами, которые должны отвечать следующим требованиям:

по условиям техники безопасности — быть без­вредными для человеческого организма, невоспламеняющимися и взрывобезопасными;

по условиям получения высоких энергетиче­ских показателей — обладать умеренными давлениями кон­денсации в области рабочих температур охлаждающих конденса­торы сред; при рабочих температурах испарения 2—8°С иметь дав­ление в испарителе не ниже атмосферного, чтобы избежать обра­зования вакуума в установке; обладать высокой теплотой испаре­ние, которая определяет холодопроизводительность при образова­нии 1 м3 пара;

по физико-химическому составу — обладать инерт­ностью в отношении конструкционных материалов; не разлагаться при высоких и низких температурах; иметь высокую теплопровод­ность и теплоотдачу, хорошо растворять масло, циркулирующее в контуре холодильной машины.

С учетом этих требований в парокомпрессионных холодильных машинах для СКВ нашли применение фреоны—углеводороды, в ко­торых атомы водорода полностью или частично заменены фтором и хлором. По стандарту фреоны называют хладонами и обознача­ют буквой R.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холо­дильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков раз­личных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами эко­логии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр. Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих ве­ществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от исполь­зования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европей­ских стран продажа кондиционеров на этом фреоне была прекращена уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A.

Хладагент

Свойства R-22 R-410A R-407C

Изотропность да да нет

(возможность дозаправки кондиционера при утечке)

Масло минеральное полиэфирное полиэфирное

Давление при температуре конденсации +43°С 16 атм. 26 атм. 18 атм.

Цена за килограмм USD 4,8 32,7 29,4

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410А являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает воз­горание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

Эта смесь не является изотропной, а потому при любых утечках хладагента его фракции улетучи­ваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холо­дильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окру­жающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование син­тетического полиэфирного масла. Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства.

 

4. Конструктивные особенности абсорбционных холодильных машин

В абсорбционных холодильных машинах основным источником энергии для выработки холода является горячая вода с темпера­турой 90—120°С или пар низкого давления (до 70 кПа).

Здание холодильно­го центра представляет собой замкнутый объем цилиндриче­ской формы, выполненный из мо­нолитного железобетона и разде­ленный на ряд ярусов. В нижнем ярусе расположен резервуар, вместимостью 1000 м3, который служит для сбора охлажденной воды с температурой 8°С и вы­равнивания нагрузки холодиль­ных агрегатов. Над резервуаром во втором и третьем ярусах рас­положены теплообменники и элементы холодильных агрега­тов. Генератор и конденсатор каждой машины объединены в одном кожухе, так как их работа происходит при одинаковом дав­лении в паровом пространстве, заполненном парами воды (бро­мистый литий нелетуч). По ана­логичным соображениям в каж­дой машине объединены в одном кожухе испаритель и абсорбер. Источником тепла служит горячая вода с температурой 120°С, подаваемая от районной котельной к генераторам. После­довательно проходя через генераторы, горячая вода охлаждается до температуры 90°С. После испарителей температура воды сни­жается до 8°С. Вода стекает в резервуар, откуда насосом подается по магистральному трубопроводу к воздухоохладителям СКВ. Для охлаждения конденсаторов и абсорберов используется водо­проводная вода, температура которой повышается с 20 до 45°С. Затем вода подается насосом в обратный трубопровод, где смеши­вается с горячей водой после генераторов. Полученная смесь с температурой 65°С поступает в систему горячего водоснабжения зданий.

Рис. VIII.12. Принципиальная схема при­менения двух абсорбционных холодиль­ных машин для одновременной выработки холода и воды, жодаваемой на нужды го­рячего водоснабжения 1 — трубопровод для подачи юрячей воды от районной котельной, 2 — конденсаторы, 3 — генераторы, 4 — испарители, 5 — абсор­беры, 6 — трубопровод охлажденной воды, 7 — резервуар сбора охлажденной воды, * —насос, 9 — трубопровод для подачи хо­лодной воды к СКВ, 10 — трубопровод об­ратной отепленной воды от СКВ, // — во­допровод, 12 — насос нагнетания подогре­той водонроводной воды, 13 — обратный трубопровод

 

7. Оборотное водоснабжение конденсаторов холодильных машин

Холодильные машины с водяным охлаждением конденсаторов, как правило, оборудуются оборотной системой охлаждающей во­ды. В конденсаторе охлаж­дающая вода воспринимает тепло конденсации холодильного агента и нагревается на 4—6°С. Полученное тепло должно быть отведено от воды.

В СКВ наибольшее распространение получил метод испари­тельного охлаждения воды в контактных аппаратах, часто назы­ваемых градирнями. По способу организации движения воздуха градирни бывают открытые, башенные и вентиляторные.

В открытых градирнях движение воздуха у поверхности воды обеспечивается силой ветра. Эти градирни характеризуются ма­лой интенсивностью испарительного охлаждения воды и требуют значительной площади для размещения. Часто открытые градирни выполняют в форме декоративных фонтанов. В башенных градир­нях движение воздуха создается с помощью высокой вытяжной башни, являющейся корпусом аппарата. Башенные градирни имеют большие габариты и применяются на ТЭЦ и промышлен­ных предприятиях. В вентиляторных градирнях движение воздуха обеспечивается встроенными в них осевыми или центробежными вентиляторами. Градирни этого типа имеют малые размеры, обес­печивают высокую интенсивность испарительного охлаждения и поэтому получили наибольшее применение в СКВ.

 

Рис. IX.14. Принципиальная схема организации обо­ротного водоснабжения в СКВна базе автономных кондиционеров 1 — обслуживаемое СКВ помещение; 2 — автономный" кондиционер типа КТА1; 3 — водяной конденсатор типа труба в трубе; 4 — соленоидный водяной вен­тиль; 5 — насос; в — бак охлажденной испарением воды; 7 — аппарат испарительного охлаждения воды (градирня); 8 — орошаемая насадка из гофрирован­ных пластмассовых листов; 9 — оросительные фор­сунки, 10 — осевой вентилятор

 

Для развития площади поверхности контакта между охлаждаемой водой и потоком воздуха в вентиляторных градирнях используются ороша­емые слои, собираемые из гофрированных пластмассовых листов и сотовых блоков.

Количество отводимого тепла в конденсаторе воспринимается ох­лаждающей водой и должно быть передано при частичном ее испарении в поток воздуха, проходящий через градирню.

На рис. IX. 14 показана принципиальная схема оборотного во­доснабжения конденсатора холодильной машины автономного кондиционера. В вентиляторные градирни, обычно разме­щаемые на крыше здания, поступает наружный воздух. Проходя над поверхностью воды, воздух воспринимает теплоту испарения водяных паров и его энтальпия повышается. Охлажденная от частичного испарения вода собирается в поддоне градирни, соединенном сливным трубопроводом со сбор­ным баком. Обычно сборный бак располагают вблизи от обслу­живаемых холодильных машин, где монтируются и насосы цирку­ляции охлаждающей воды. Насос трубопроводами связан с во­дяным конденсатором и градирней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...