Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История развития велосипеда




Велосипед удивительное изобретение. Это транспортное средство сочетает в себе простоту и эффективность. Популярное выражение «изобретать велосипед» дошло до наших дней в значение изобретать уже изобретенное. На различные конструкции и усовершенствование велосипеда в 19 веке, был выдано несколько десятков патентов, а в некоторых европейских странах почти половина изобретений того времени было связано с велосипедом. Действительно создается впечатление того, что каждый уважающий себя изобретатель того времени считал своим долгом попробовать свои силы в изобретении велосипеда. Но самое интересное, что реальное изобретения велосипеда продолжается до сих пор.

О конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельно перемещения их человеком, упоминаются уже в 15 веке. Однако по настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала 19 века.

«Быстроного» - именно так окрестил свое изобретение немецкий барон фон Драйвз. Машину, на которой летним утром 1817 года барон в присутствии многих зрителей обогнал почтовую карету, можно назвать прообразом велосипеда. Он напоминает самокат, который состоит из двух деревянных колес, расположенных друг за другом, рамы седла и упора, что бы упираться руками и грудью при движении. При езде нужно было отталкиваться от земли, что бы повернуть обязательно остановиться.

Свое изобретение фон Драйвз решил назвать на латинский манер, соединив два слова «velocie» (быстрый) и «pedis» (нога), так появился на свет «быстроного» или велосипед.

Возникло противоречие между потребностью быстро двигаться и необходимость поворачивать.

Противоречие был разрешено введение новшества – управляемое переднее колесо. Вилка переднего колеса соединялась через шарнир, обеспечивая вращение переднего колеса вокруг вертикальной оси с помощью руля.

 В момент соприкосновения ног перед отталкиванием возникало торможение. На долгих подъемах приходилось слезать.

Появилось новое противоречие, скорость самоката зависела от силы отталкивания, а сильное отталкивание приводило к износу обуви.

Пытались даже сделать стальные башмаки, но они были тяжелыми и неудобными. Необходимо было придать самокату свойство, исключающее отталкивание ногами от земли. В 1860 году Пьер Мишо, ремонтируя старый самокат установил на передние колесо две педали, с помощью которых ноги вращали колесо.

Уже через два года такие самокаты стали выпускать серийно под название велосипед.

 Теперь скорость движения зависела от скорости вращения педалей. Дальнейшее увеличение скорости достигали увеличением диаметра переднего колеса. Велосипед достигал большую скорость по сравнению со своими предшественниками, стал опасен для окружающих и для самого ездока. Останавливать ногами стало очень проблематично.

Возникло новое противоречие, повышение скорости вело к повышению опасности, из-за отсутствия тормозов.

В следующих велосипедах появилась тормоза.

Новое противоречие было связано с тем, что при езде по неровной поверхности человека сильно трясло.

В России велосипеды нарекли в ту эпоху «костотрясами» - до того было на них мучительно кататься.

Так в велосипеде появились амортизирующая пластина.

При движении на больших скоростях по неровной поверхности, деревянные рамы и вилки часто ломались.

Возникло новое противоречие. Необходимо было достичь прочности рам и вилок. Начали появляться велосипеды, у которых рамы и вилки были стальными.

 В 1885 году англичанин Старлей изготовил велосипед с цепным приводом «Ровер».

Летним днем 1887 году 10 летний Джонни, сын ветеринара из Белфаста, шотландца Джона Бойда Денлопа, пришел домой в крайне не довольном состоянии и заявил отцу, что завтра в их школе состоятся велосипедные гонки, и что от езды на велосипеде будут опять болеть кости.

Новое противоречии заключалось придании велосипеду более мягкую езду, а добавление новых элементов вело к увеличению веса конструкции.

После разговора отец Джонни сидел в саду, размышляя как бы помочь сыну. В задумчивости взглянул на старый садовый шланг, валявшийся на земле, затем взял его разрезал по полам наполнил каждую половинку водой, обвязал ободы колес и накрепко подогнал все швы. Джонни выиграл соревнования.

Слава о чудо шланге разлетелась по округе, после чего велосипеды с покрышками наполненные водой стали производить серийно.

Новое противоречие если на ободе тонкий слой резины, то сильно трясет, а при сильных ударах обод деформируется.

Так отцу Джонни пришла новое идея в 1888 году наполнят покрышки не водой, а воздухом.

И велосипед стал уже похож на современный.

До сих пор такое удивительно изобретение как велосипед, претерпевает изменения, совершенствуется.

 История развития велосипеда хорошо нам показывает, что появление велосипеда, да и большинство изобретений, не было случайным, а было постепенно решение появившихся проблем, которые мы формулировали как противоречия.

Так почему для решении какой-либо ситуации не попытаться найди противоречие которое заложено в проблеме либо искусственно создать его и разрешить его.

Тема сегодняшнего занятия «Отрицание или взгляд со стороны»

Практические упражнения.

Даже природа использует для своих «изобретений» подобные приемы взгляда со стороны.

Ситуация 1. Зубы должны быть острые, чтобы ими можно было кусать, и не должны быть острыми, чтобы ими можно было жевать. Разделение противоречивых свойств в пространстве. Передние зубы - острые, задние - тупые, предназначенные для пережевывания пищи.

Ситуация 2. Шкурка зайца должна быть белой, чтобы он мог легко прятаться зимой, и не должна быть белой, чтобы он мог легко маскироваться летом.

Такой прием на практике называют прием разделения противоречий.

Разделение противоречивых свойств во времени. Зимой - белая шкурка, летом - серая.

Ситуация 3. Примеры противоречий можно найти и в изобразительном искусстве, и в литературе. Конфликт, его развитие и разрешение обязательно присутствует в драматических произведениях. Герою, как правило, противопоставляется антигерой, добру - зло, любви - ненависть, добрым волшебникам в сказках - злые, темные силы.

Упражнение 1. «Отдавать не отдавая». Один французский банкир был жаден. Даже после смерти. Умирая, он оставил наследнику большую сумму денег, но в завещании потребовал вложить ему в гроб 20 тысяч фунтов стерлингов. Деньги нужно положить - ведь это записано в завещании, но этого не хочется делать наследнику. Тем более, что из-за такой суммы любители легкой наживы могут и вскрыть могилу. Как быть?

Решение. Наследник вложил покойнику в гроб именной чек на 20 тыс. ф. ст. На чеке крупными буквами было выведено имя и фамилия покойного.

Упражнение 2. «Видеть не смотря». Давным-давно в Греции жил царь, у которого был сын Персей. Боги предсказали царю, что он погибнет от руки своего сына. Испугался царь и решил избавиться от Персея. Приказал отец юноше принести во дворец голову Медузы-Горгоны. Она была страшным чудовищем. Вместо рук у нее были крылья, вместо ног - лапы со страшными когтями, голова была человеческая, но вместо волос на ней вились ядовитые змеи. Прекрасно было лицо Медузы, но тот, кто смотрел на него, превращался в камень.

Богиня Афина дала Персею сверкающий, как зеркало, щит, который должен был помочь Персею справиться с Медузой. Но каким образом?

Противоречие: Персей должен видеть Медузу-Горгону, чтобы ее убить, и не должен видеть, чтобы не превратиться в камень. Как видеть не смотря?

Решение. Герой решил использовать зеркальный щит, чтобы смотреть на отражение Медузы в нем. Таким образом, Персей видел Медузу-Горгону не смотря на нее.

Упражнение 3. «Угощать не угощая». Жили-были в лесу журавль и лиса. Пришла раз лиса к журавлю и говорит: «Приходи, сосед, в гости». На следующий день пришел журавль к лисе. Поставила она похлебку на стол. Налила журавлю мелкую миску. Тыкал тот в миску клювом, тыкал - ничего не смог съесть. А за это время лиса всю похлебку и вылакала. Обиделся журавль и решил отомстить лисе. Пригласил он ее к себе в гости.

Пришла лиса в гости. Поставил журавль перед лисой кувшин с узким горлом и говорит: «Угощайся, соседка!». Как ни крутилась лиса - не смогла поесть. А у журавля шея тонкая, длинная, он и из кувшина может достать. Так понемногу все клювом и склевал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...