Математические упражнения.
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Упражнение 4. Составьте отрицание к следующим высказываниям. · Лошади едят овес и сено. · Число 21 – простое. · Инопланетяне существуют. · 2 2. · Слон это насекомое. · Жизнь прекрасна! · x > 0. · 7 – счастливое число. · Вы обедали сегодня? · Все люди негры. Упражнение 5. Докажите, что не существует треугольника с углами 40°, 60°, 70°. Доказательство. Предположим обратное: пусть существует треугольник с такими углами. Тогда сумма углов этого треугольника равна 40°+60°+70°=170°. Но таких треугольников не существует. Получили противоречие!!! Упражнение 6. Докажите, что при любом натуральном n неверно равенство: m (m +1)=19991999. · Можно ли разменять 25 долларов десятью купюрами достоинством в 1, 3, 5 долларов? · Можно ли в прямоугольной таблице 5*10 так расставить произвольные числа, чтобы сумма чисел любой строки равнялась бы 30, а сумма чисел любого столбца равнялась бы 10? · а) Можно ли расставить числа в клетках таблицы 7 × 7 так, чтобы сумма чисел в каждой строке была бы равна 5, а в каждом столбце была бы равна 4? б) Тот же вопрос для таблицы 5 × 6 (5 строк и 6 столбцов). в) Тот же вопрос для таблицы 8 × 10. · Можно ли расставить числа в клетках таблицы 7 × 7 так, чтобы сумма чисел в каждой строке была бы равна 5, а в каждом столбце была бы равна 4? · Тот же вопрос для таблицы 5 × 6 (5 строк и 6 столбцов). · Тот же вопрос для таблицы 8 × 10. Подведение итогов. Известна история, о том, как к мудрому человеку подошли двое с просьбой рассудить. Мудрец выслушал одного и сказал – ты прав. Выслушал другого, который привел аргументы в защиты противоположной точки зрения, и опять сказал – ты прав. Присутствующий при этом третий возмутился: «Это не правильно - не могут быть правы двое утверждающее противоположное». И ты прав – сказал мудрец.
Когда нам приходится решать какие-либо задачи, мы обязательно сможем ее решить достаточно посмотреть вокруг. Занятие № 8. Переход в надсистему Цель занятия: познакомить учащихся с «принципом перехода в надсистему» как методом для активизации мышления. Что такое надсистема? Прикладные упражнения. При развитии техника исчерпав возможности своего развития, в надсистему (закон перехода в надсистему) в качестве одной из ее частей: при этом дальнейшее ее развитие идет на уровне надсистемы. Переход в надсистему может осуществляться по трем основным путям: · создание надсистем из однородных (одинаковых) элементов (например, объединение электростанций в единое энергетическое кольцо идр.), · создание надсистем из конкурирующих (альтернативных) систем (например, парусно-паровые корабли и др.), · создание надсистем из антагонистических систем (например, кондиционер, как объединение холодильника с нагревателем и т. д.). Математические упражнения. Упражнение 1. . Найди другие числа удовлетворяющие этим условиям. Упражнение 2. Найди корни: , легче Упражнение 3. Доказать, что , при любых Упражнение 4. Какое число равно обратному себе? Упражнение 5. Произведение, каких чисел меньше 0 (больше 0). Упражнение 6. Сумма каких чисел равна одному из слагаемых? Упражнение 7. Докажите, что все числа последовательности делятся на 13: 257 257, 123 123.. () Упражнение 8. Доказать, что всякое нечетное число, неравное единице есть разность двух квадратов. Подведение итогов. Занятие № 9. Переход в подсистему Цель занятия: познакомить учащихся с «принципом перехода в подсистему» как методом для активизации мышления. Что такое подсистема? Прикладные упражнения. Если трудно решить проблему в явном виде или в той форме как она сейчас, то порой помогает метод рассмотрение из того из чего состоит проблема. Например, полезно совершенствовать не сами составляющие компьютера вместе, а по частям, совершенствуя их, не зависимо друг от друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|