Анализ результатов исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Исследование проводилось среди старших школьников средней школы №18 г. Пинска. Возраст 16 - 17 лет; выборку составило 20 человек. В результате проведенной методики «Прогрессивные матрицы Равена» были получены следующие результаты (Таблица 2.2):
Таблица 2.2
· интеллект развит ниже возрастной нормы - 15% испытуемых; · интеллект в пределах средней возрастной нормы - 20% испытуемых; · высокий уровень развития интеллекта - 65% испытуемых. Выводы: компьютерные тесты очень удобны и практичны. Они облегчают саму процедуру диагностики, исключают ошибки при обработке результатов. При ручной обработке в силу каких-либо причин можно допустить ошибку. Компьютер объективен, не устаёт, не отвлекается. Поэтому результаты тестирования можно считать точными и достоверными. Еще одно преимущество компьютерной диагностики в том, что испытуемые проявляют больше интереса и активности при работе с компьютером, чем при обычном решении заданий на бумаге. Так как исследование проводилось среди молодёжи, то для нее тем более компьютер является частью жизни, без которой уже не обойтись. Возможно, поэтому все испытуемые показали довольно высокие результаты.
Заключение
Информационные технологии - очень важная составляющая образовательного процесса. В ходе проведенной работы было выяснено, какие информационные технологии может использовать школьный психолог, какие из них наиболее доступны. В наше время к наиболее доступным и оптимизирующим работу психолога относится компьютер. С его помощью школьный психолог может создавать презентации, получать и обмениваться информацией, обрабатывать продукты деятельности, создавать базы данных, проводить компьютерную диагностику. Также очень удобно иметь электронную библиотеку, когда полки не завалены папками, а все аккуратно оформлено на электронных носителях. Примером использования информационных технологий может послужить диагностика интеллекта, проведенная с помощью компьютерных тестов. Для исследования применялись компьютерные тесты интеллекта: «Прогрессивные матрицы Дж. Равена», «Тест способностей Айзенка», «Тест IQ». Испытуемые проходили тест, а в конце автоматически выдавался результат - уровень IQ. В прогрессивных матрицах результат был более подробный - выдавалась успешность в%, количество правильных ответов в каждой серии заданий; в тесте «IQ» показывалась только цифра - уровень IQ. Испытуемые показали хорошие результаты по тесту Айзенка и тесту IQ. А в матрицах произошла дифференцировка на три категории: низкий уровеньIQ (15%), средний уровень (20%), высокий уровень (65%). Недостатком такой диагностики можно считать то, что мы не видим непосредственно самой обработки результатов, по какому принципу она проводится, как подсчитываются правильные - неправильные ответы. Таким образом, при использовании компьютера для диагностики можно говорить о том, что он значительно облегчает и ускоряет процесс. Если провести ту же исследовательскую работу, но вручную, то она займет гораздо больше времени.
К тому же использование компьютера практически исключает возможность ошибки, в то время как человек может допустить ошибку, что-то упустить, не заметить. Для техники все испытуемые одинаковы. Поэтому в наше время необходимо знание того, как пользоваться этой «умной машиной». Можно сказать, что гипотеза исследования полностью подтвердилась, т.к. использование современных компьютерных технологии на самом деле облегчает работу психолога и делает ее эффективней. Библиографический список 1. Акимова, К.М. Психологическая диагностика: учеб. для вузов; под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2006. - 652 с.: ил. . Вачков, И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / В.И. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; под ред. И.Б. Гриншпуна. - 3-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 464 с. . Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / Научно - исслед. ин-т общей и педагогич. психол. Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. - 232 с. . Карпенко, А.А. Психология. Словарь; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. . Кордуэлл, М Психология. А-Я: Словарь-справочник / Перевод с английского К.С Ткаченко. - М.:ФАИР - ПРЕСС, 1999. - 448 с.: ил. . Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: Учеб. пособие / Э.М. Кравченя. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 304 с. . Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 631 с. . Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. - 688 с. . Соловьева, Д. Компьютерные технологии для психолога / Д. Соловьева // Школьный психолог. - 2009. - №24. - с. 8-10. . Шевандрин, Н.И.2 Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 512 с.: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|