Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповые тактические действия. Взаимодействие 2 игроков в нападении




Методическое обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении(действие игрока с мячом).

Каждый игрок, действующий в нападении, должен быть предельно активен. Индивидуальная тактика нападающего состоит из 2-х основных элементов:

·правильного выбора места;

·рационального использования технических приемов игры.

В нападении играющие действуют с мячом м без мяча.

Действуя с мячом, нападающий прежде всего стремится занять позицию, из которой можно было забросить мяч в корзину. Отвлечь на себя внимание защитников или передать мяч освободившемуся партнеру.

Действуя без мяча, нападающий стремится освободиться от опеки, чтобы выйти под щит или на другую удобную позицию для броска по корзине, отвлечь на себя защитников и тем самым облегчить действия игроков с мячом. Выбор места осуществляется посредством разнообразных перемещений. Для решения индивидуальных тактических задач нападающий использует те или иные технические приемы.

В технике и тактике баскетболистов, выполняющих в команде различные функции, имеются некоторые особенности. Центровым игрокам особенно важно уметь освободиться, чтобы получить мяч и в единоборстве обыграть своего опекуна.

Крайние нападающие должны владеть приемами индивидуального обыгрывания, бросками с дальних и средних дистанций и активно участвовать в подборе мяча.

Задние игроки выполняют роль разыгрывающих, им необходимо в совершенстве владеть искусством передачи мяча и броска с дальних дистанций.

В современном баскетболе наибольшую пользу приносят всесторонне подготовленные, универсальные игроки, которые могут достаточно эффективно выполнять любую задачу.

 

Групповые тактические действия. Взаимодействие 2 игроков в нападении

Групповые действия.Хорошо организованную защиту трудно преодолеть разрозненными действиями отдельных игроков. Основным оружием нападающихявляется взаимодействие 2-х и более игроков.

К основным способам взаимодействия двух игроков относится способ "передай мяч и выходи". Владеющий мячом, чтобы освободиться от защитника чаще всего пользуется передачей с последующим выходом на свободное место. Уход от защитника облегчается тем, что в исходном положении нападающий расположен лицом, а защитник спиной к кольцу. Как только нападающий рывком опередить своего защитника, ему сразу же возвращается мяч.Заслон. Игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного, вынуждая его двигаться по более длинному пути, чем путь партнера, что позволяет последнему на короткое время освободиться от опеки и атаковать кольцо. При этом игрок, поставивший заслон, не остается неподвижным: встретив защитника, он поворачивается — отсекая защитника и выходит к щиту для поддержки нападения. Игрок с мячом всегда должен иметь в виду, что партнер, включающийся в атаку сразу после постановки заслона, часто бывает более опасен для соперника.Существует 3варианта заслона: боковой, задний и передний.Заслоняющий игрок располагается между партнером и опекающим его защитником, лицом или спиной к последнему. Цель освободить партнера с мячом для броска по кольцу. Если заслоняющий игрок располагается сбоку или сзади защитника, который опекает партнера, то это соответственно боковой или задний заслон. Цель освободить партнера с мячом или без мяча для перехода

 

№23 Групповые тактические действия. Взаимодействие трех игроков в нападении. «Треугольник» у игроков взаимодействие проходит по треугольнику. Наподдающий с мячом находиться вершине треугольника, должен быть дальше от щита противника чем два других партнера которые выходом в перед угрожают корзине. Треугольник требует быстрой передачи мяча и только через вершину. Тройка построение треугольником сохраняется, основано на сочетании передачи на один флаг и постановки заслона на другом фланге нападения. Малая восьмерка три игрока, использую последовательное пересечение с ведением мяча, могут взаимодействовать в так называемой «малой восьмерке», где линии передвижения напоминают цифру 8.прием может быть повторен в игре 4-5 раз подряд пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки кольца. Скрестный выход взаимодействие трех игроков представляет собой пересечение, осуществляемое двумя игроками в близи от третьего партнера (центрового) стоящего спиной к щиту. Сдвоенный заслон одновременно участвуют два игрока, которые облегчают своему партнеру отрыв от опекающего его защитника и выход в положение, удобное для атаки корзины.

 

№24 Методика обучения командным тактическим действиям в нападении. Стремительное нападение: Быстрый прорыв- игроки овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции. Быстрый прорыв можно разделить на 3-и фазы: начала, развитие, завершение. Успех первой фазы определяется быстротой проведения первоначального отрыва, скорость рывка каждого участника и своевременностью первой передачи. Вторая фаза- дальнейшие прямолинейные передвижения игроков, ведение мяча и одну- две передачи для похождения средней зоны. Раннее нападение- характеризуется:1) быстрым переходом всей команды на половину площадки соперника;2)повторной острой атакой кольца после простых взаимодействий на «стороне без мяча» с учетом сложившийся ситуации. Позиционное нападение. Нападение через центрового игрока, центровой может:1)сделать попытку бросить его в корзину;2)обыграть опекающего его защитника в единоборстве, пройти к щиту и забросить мяч в корзину.3)передать кому либо из портнеров.4)отбросить мяч далеко а площадку для трехочкового броска. Нападение без центрового игрока Если в команде нет ярко выраженных центровых игроков. Система нападение без центрового имеет два варианта: нападение серией заслонов и «большой восьмеркой».Специальное нападение Комбинации при ведении мяча в игру из-за границ площадки специально разученные комбинации можно проводить немедленно и неожиданно благодаря короткой паузе в игре, во время которой завершается вся под готовка. На площадке образуется свободное пространство вблизи щита, куда выходит наподдающий для атаки кольца. Нападение против личного прессинга 1) быстро вводить мяч в игру;2)При плотной опеке сохранять темп и тактический рисунок нападения.3) Оперативно переключаться к другим более рациональным системам и вариантам нападения. Нападение против зонного прессинга 1) вводить мяч в игру как можно быстрее и контратаку проводить стремительно.2)не бояться плотной, жесткой опеки и группового отбора мяча.3)резко ограничить введение мяча и не задерживать мяч при передачах.4) избегать длинных верхних передач, передач назад или поперечных- они перехватываются легко.5) иметь центровых игроков, выходящих в поле, чтобы получить мяч от партнеров, попавших в трудное положение.

 

 

25.Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите без мяча. Необходимо научить игроков действиям с мячом и без мяча: выходу для получения мяча или на свободное место с целью отвлечения противника. Минимальный запас навыков выполнения технических приемов нападения позволяет перейти к изучению тактики индивидуальных действий.
Вначале изучается тактика применения приемов, затем действия игрока без мяча. По мере изучения техники учитель должен сообщать ученикам сведения тактического характера, которыми они должны руководствоваться в соответствующих игровых ситуациях. Затем специально подбираются упражнения, в которых акцентируется внимание на тактическую сторону данного приема. Для этого в упражнении дается два варианта возможного завершения действия, из которых ученик должен выбрать один. Например, ученик ведет мяч и в зависимости от сигнала (поднятия руки и т. п.) он либо передает мяч учителю, либо выполняет бросок по корзине.
Примерные упражнения:
1. Построение тройками (два нападающих и один защитник). Защитник опекает игрока без мяча. Игрок без мяча должен сблизиться с защитником и затем внезапно сделать рывок для получения мяча.
2. Занимающиеся строятся в колонну. Поочередно каждый выполняет маневр против защитника, обегая его со спины и стараясь выйти для получения мяча.
При обучении индивидуальным действиям преподаватель должен показать целесообразность или ошибочность тех или иных тактических действий в конкретном игровом эпизоде или взаимодействии. Поскольку ученики к этому времени в достаточной мере владеют техникой, требования учителя для них вполне доступны. В последующем всякое творческое проявление учениками целесообразной тактической инициативы следует всячески поощрять.

 

 

26. Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего, владеющего мячом Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.

Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов.

Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.

При выполнении передач мяча для атакующих ударов наиболее типичными действиями игроков являются:

1) передача нападающему, находящемуся впереди связующего;

2) передача нападающему, находящемуся сзади связующего;

3) равномерное распределение передач мяча нападающим;

4) передача нападающему против слабого блокирующего игрока соперника;

5) изменение траектории передач в зависимости от качества приема мяча и тактического плана игры;

6) изменение направления передач: на сторону соперника после имитации передачи вперед; за голову после имитации передачи вперед; вперед после имитации передачи за голову.

При выполнении подач основными тактическими действиями являются:

1) чередование подач на силу;

2) подача на игрока команды-соперника, слабо владеющего навыками приема;

3) подача на основного нападающего;

4) подача на игрока, вступившего в игру после замены;

5) подача на связующего, выходящего с задней линии;

6) подача между игроками;

7) подача в трудные для приема места площадки. При выполнении нападающих и атакующих ударов основными тактическими действиями будут:

1) выбор способа отбивания мяча через сетку;

2) имитация атакующего удара и передача («обман») на сторону соперника двумя руками (или одной рукой);

3) чередование способов атакующих ударов в зависимости от складывающейся ситуации;

4) атакующие удары поверх блока, от рук блокирующих в аут, между рук блокирующих;

5) имитация атакующего удара и передача в прыжке (откидка);

6) имитация передачи в прыжке (откидки) и обманный атакующий удар (скидка);

7) имитация атакующего удара и задержка мяча над сеткой (прижимание к блоку соперника).

 

 

27. Групповые тактические действия.Взаимодействие 2 игроков в защите. При отработке взаимодействий в защите между игроками большую роль отводят блокирующим игрокам, от игры которых строят свои действия страхующие и защитники. Основа тактики блокирования — двойное блокирование.

Блокирующие разделяются на среднего и крайних. Сильнейший блокирующий в большинстве случаев играет в середине, но есть моменты в игре, когда выгоднее оставлять сильнейшего блокирующего на краю сетки (например, нападающий игрок имеет высокий уровень исполнения удара с переводом влево из зоны 4).

При атаке с высоких передач задача блокирующих закрыть наиболее сильное направление нападающего удара, причем руки блокирующих соприкасаются друг с другом.

При блокировании ударов с переводом влево крайний игрок должен развернуть правую ладонь навстречу мячу, а левую поставить напротив мяча, средний блокирующий приближает руки вплотную к крайнему (при атаке из зоны 4). Такие же действия при блокировании ударов с переводом вправо (атака из зоны 2), только развернуть левую ладонь навстречу мячу.

Качество блока зависит от своевременности прыжка и взаимодействия блокирующих при групповом блоке.

В первую очередь блокирующего игрока (игроков) должна интересовать информация о траектории полета мяча после передачи для нападающего удара. Внимательно следить за мячом примерно до половины его пути, равного отрезку траектории полета мяча от рук связующего до бьющей ладони нападающего игрока. После этого резко перевести взгляд налицо нападающего игрока. Атакующий игрок делает стопорящий шаг с отводом рук назад, и с этого момента блокирующий также начинает активные приготовления к отталкиванию от опоры (перемещение, сгибание ног). К моменту начала ударного движения нападающего блокирующий игрок должен оказаться в оптимальной точке своего прыжка.

Страховка блокирующих определяется зоной постановки блока и принятой системой игры в защите. Страховка может осуществляться игроками всех зон площадки; смешанная страховка осуществляется игроками передней и задней линий (например: 1 и 4, 2 и 5). Успешность действий страхующих игроков зависит от тактического мышления, быстроты реагирования и быстроты перемещения (анализ игровой ситуации и выбор места для страховки).

Групповые действия при приеме подач сводятся, в основном, к решению следующих задач

—страховка игрока, принимающего подачу;

—страховка игрока, слабо принимающего подачу;

— взаимодействие при полном выключении из приема определенного игрока;

—взаимодействие со связующим игроком.

Совершенствование групповых тактических взаимодействий идет по схеме: атака — блок — страховка, защита. Игровые эпизоды повторять многократно.

 

28. Групповые тактические действия. Взаимодействие 3 игроков в защите. Тактика игры это рациональное целенаправленное использования способов и форм ведения спортивной борьбы с учётом конкретного соперника и складывающихся условий игрового противоборства. Тактические взаимодействия это взаимно скоординированные и согласованные в пространстве и во времени тактические действия нескольких игроков одной команды. Тройка". Центральный игрок отдает передачу в одну сторону, а заслон ставит в другую. Игрок, которому поставлен заслон выходит в середину и получив передачу, атакует кольцо. "Скрестный выход". Пересечение двух игроков вблизи от 3-го. "Малая восьмерка". Используется последовательное пересечение с ведением мяча. Прием имеет циклический характер и может быть повторен 4-5 раз, до благоприятного момента атаки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...