Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения игр в детских оздоровительных лагерях на местности (примерные подвижные игры) Игры-аттракционы.




В детских оздоровительных лагеряхь проводятся подвижные игры, способствующие оздоровлению школьников и их отдыху. Они также содействуют укреплению дружеских отношений между детьми, приезжающими в лагерь из разных школ.Формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере разнообразны. Игры планируются с учетом распорядка лагерного дня в сочетании с другими занятиями по физической культуре. Они могут проводиться как отдельные мероприятия между несколькими отрядами. Подвижные игры входят в программы спортивных соревнований, проводятся как самодеятельные встречи между командами на праздниках, прогулках, массовках.Особенно ценны игры на местности, на больших пересеченных участках (игры в лесу, среди холмов и перелесков), требующие длительного времени для их проведения.Однако руководителю необходимо соблюдать правила безопасности при проведении игр на местности. Он обязан проверить площадку на наличие колющих и режущих предметов.Очень популярны среди школьников разнообразные индивидуальные и групповые игры с длинной и короткой скакалками, с малыми мячами, с обручами, с кольцами.

В детских оздоровительных лагерях проводятся подвижные игры, способствующие оздоровлению школьников и их отдыху..Групповые игры:

«Пятнашки»,«Салки в два круга», «Шалунишки».,«Сбей мяч». «Бег по кочкам».

Игры-аттракционы - особая группа упражнений и игр, представляющая собой короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию.Они не требуют громоздкого инвентаря, длительной подготовки, специальной тренировки участников. Для их проведения не требуется много места. Они привлекательны ещёи тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из неё.Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями.Игры-аттракционы хорошо проводить в группах продлённого дня и на школьных праздниках, а также в детских оздоровительных лагерях.

Игр-аттракционов очень много.

 

58.Методика проведения подвижных игр на воде, зимой на снегу, (примерные подвижные игры)Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка. Сам по себе приход ребенка в бассейне и первый вход в воду создают значительную эмоциональную нагрузку. По этому, желательно провести с детьми предварительные беседы, в которых объяснить необходимость умения плавать для каждого человека, рассказать о том, что плавание – наиболее эффективный вид физической культуры для укрепления здоровья. Во время проведения занятий необходимо соблюдать основные правила: • Инструктор обязан занимать такое место, с которого все время видны все дети; • Проводить занятие в воде надо в купальном костюме; • Если ребенок не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется; • Дети допускаются в воду не ранее, чем через час после приема пищи; • Перед занятием дети должны посетить туалет; • При появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа) ребенка необходимо срочно удалить из бассейна и принять меры: горячий душ, энергичные движения руками и ногами, растирание махровым полотенцем, теплая одежда. • Необходимо категорически запрещать сталкиваться в воде, брызгать в лицо; • В целях избежание переутомления не перегружать занятия чрезмерным количеством игр; • Объяснить детям, что уход с занятий только с разрешения, запрещать, излишни громкие выкрики;• Категорически запрещать ложно звать на помощь. Зимние игры хорошо проводить в близлежащем парке, где есть площадка и горка. Если нет, то их можно подготовить на школьном стадионе.Пришкольную площадку для проведения зимних подвижных игр и эстафет с учащимися младших классов лучше всего делать постоянной.Разметку площадки для зимних игр, например линию старта, можно сделать постоянной и более заметной.Участок для проведения игры на местности надо подбирать такой, чтобы его рельеф отвечал задачам и содержанию игры; границы участка для игры четко разметить флажками, веревочкой с листками цветной бумаги Перед проведением игры учитель должен заранее как следует изучить местность и наметить условные границы игры.Мороз до –10°С без ветра – наиболее благоприятная погода для проведения игр на воздухе. При температуре ниже –12°С и особенно при сильном ветре проводить прогулки и игры на воздухе нельзя.Надо также строго следить, чтобы дети, разгоряченные играми, не пили холодную воду, не глотали снег, не сосали сосулек.Педагогическая ценность подвижных игр во многом определяется как условиями их проведения, так и наличием необходимого инвентаря. Готовясь к проведению игры, учитель должен обязательно учитывать, что может понадобиться, и заранее подготовить все необходимое.Инвентарь раздают участникам или расставляют после объяснения правил. Инвентарь раздает и собирает после игры либо учитель, либо его помощники.

Методические рекомендации Подготовку мест для игры можно проводить непосредственно перед уроком при участии детей – дежурных или специально назначенных учеников, а в некоторых случаях – заранее. Важно научить всех школьников готовить площадку к игре. Возможно, на первых уроках для этой работы потребуется времени больше, чем было запланировано, зато на последующих занятиях разметка площадки пройдет быстрее и более организованно.Учителю следует заранее выбрать себе помощников-дежурных, чтобы подготовиться к игре: принести, раздать и собрать инвентарь, разметить площадку. Учитель должен заранее объявить ученикам, кто будет дежурным на следующем уроке.

 

59.Соревнования по подвижным играм. Спортландия(протокол, заявка, системы проведения соревнований по подвижным играм)Соревнования по подвижным играм, проводимые среди учащихся, должны содействовать укреплению их здоровья и закаливанию организма.Наиболее простые соревнования по подвижным играм - это конкурсы и аттракционы. Более сложный вид - это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Для проведения соревнований можно использовать игры-эстафеты.Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти, преодолеть препятствия на дистанци и т. п. В игры-соревнования включаются гимнастические, акробатические, легкоатлетические и другие упражнения, входящие в программу по физической культуре для общеобразовательных школ.Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию.Соревнования могут проводиться внутри классов, между классами и на первенство школы. В одних играх определяются личные первенства, в других - командные. Личные первенства могут проводиться в играх, где участники поочередно выполняют одинаковые для всех задания на ловкость, быстроту, силу, равновесие и т.д. Командные первенства определяются в коллективных подвижных играх с разделением на команды. Команды могут быть раздельными или смешанными по полу. В последнем случае в команду следует включать одинаковое число мальчиков и девочек. Состав игроков в командах не должен превышать 6-8 человек. В каждой команде выбирается капитан .Организация соревнований 1.создать для всех участников и команд одинаковые условия и возможности в спортивной борьбе2. Соревнования должны быть организованы так, чтобы в результате спортивной борьбы выявить действительно сильнейших участников и команды Правила организации и проведения соревнований За один или за два дня до проведения соревнования команды-участницы подают судьям письменные заявки.При большом числе заявок составляется расписание соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по круговой системе, при которой все команды играют друг с другом. Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество игр. Если команд много, то по жребию устанавливается, какие из них будут встречаться первыми. Побежденные команды выбывают, оставшиеся же соединяются вновь по парам и продолжают соревнование.

ЗАЯВКА

На участие в соревнованиях по игре______________________________

   
№ п/п Фамилия и имя участника Примечание
  Капитан команды (подпись) Отмечается, кто капитан, какие игроки считаются запасными, здесь же делается отметка врача о допуске к соревнованиям
     
       

 

ПРОТОКОЛ

Соревнований по игре_________________________________________

Между командами_____________________________________________

Число, месяц, год______________________________________________

Команда______________________________________________________

   
№ п/п Фамилия и имя участника № п/п Фамилия и имя участника
       
       
         

Результат соревнований (количество очков) в пользу команды

_____________________________________________________________

Замечания судьи о поведении играющих (предупреждения, случаи неорганизованных поступков, удаления в поля)_________________________

Судья (подпись) ______________________________________________

Командам засчитываются: за выигрыш 3 очка, за проигрыш 1 очко, за ничью по 2 очка

Соответственно данным протоколов составляется таблица результатов игры примерно по следующей форме:

Результаты соревнований по игре________________________________

Между командами____________________________________________

 

 

60. Инвентарь, площадка для игры в русскую лапту, содержание действий игроков, правила (спортивный вариант)

Для русской лапты нет лучшего места, чем широкая лужайка. Подойти может и любая ровная площадка больших размеров. Что используется при игре в лапту?

Мяч (теннисный – отличный вариант);

Бита из дерева, она же лапта (длина 80-90см).

Биту можно использовать и бейсбольную. В игре принимают участие две равные по количеству игроков команды. Всех в каждой команде может быть до 10 человек. Каждая команда должна иметь свой цвет одежды, отличный от соперников. Капитаны команд разыгрывают, какая из сторон станет бьющей (и займет линию города), а какая водящей (займет все поле).После одного короткого свистка судьи, игроки занимают места. Нападающие посылают своего участника в площадь подачи, тогда как остальные выстраиваются по боковой линии города. Капитан размещает их за подающим, на площадке очередности.Водящие выбирают одного из своих игроков и посылают его на «пятачок» (круг с которого подается мяч). Капитан водящих расставляет своих игроков по всему полю.Как только команды готовы, звучат два коротких свистка судьи.Подающий игрок подбрасывает мяч над «пятачком», бьющий игрок в центре площади города бьет по мячу, с целью отправить его как можно дальше за линию дома. Если мяч перелетел контрольную линию, то удар считается состоявшимся. Сразу после удара бьющий бежит изо всех сил через всю площадку для игры к линии кона. Ему нужно успеть добежать, пока соперники не поймали мяч; а если получится вернуться назад в город, то он еще получит дополнительное очко.

Водящие должны поймать или подобрать мяч, пока бежит бьющий. Они также могут и должны осалить его мячом во время бега.Если бьющий смог пробежать до кона и обратно, и в него не попали мячом – он принес команде 2 очка. Если добежал до кона, но не рискнул вернуться в город – остается там и ждет, пока следующий бьющий сделает удар. После этого, если добежит благополучно до города, заработает 1 очко для команды. Потом он занимает крайнюю позицию в городе и имеет право на три удара.Водящие после удара нападающих должны поймать мяч с лета. Это оценивается в одно очко. После этого команды меняются сторонами. Если мяч подобрали, нужно осалить им соперника. Водящие возвращают мяч в город, при этом игра останавливается. Если перебежчик успел до этого забежать за середину поля – идет дальше, не успел – идет назад.Партия выиграна, если после осаливания перебежчика, водящие успели убежать в город или дом.Правила игры в русскую лапту предусматривают, что играть в нее могут как мальчишки, так и девчонки. Всего две партии, каждая по двадцать минут. Заканчиваются по одному длинному свистку судьи. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...