Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения подвижных игр в 4-6 классах (примерные подвижные игры)




В этом возрасте развитие костно- мышечного аппарата еще не закончилось, в играх нельзя допускать длительных односторонних силовых напряжений.Противопоказаны повышенные нагрузки в играх с бегом и прыжками, перенапряжения, перетренировки, которые могут повредить нервную и сердечно-сосудистую системы юношей и девушек. Однако в целях повышения общего физического развития и совершенствования двигательных навыков вполне возможно проводить игры с многократно повторяющимися активными действиями участников в течение довольно длительного времени. При этом необходимо учитывать, что физические возможности девушек в игровых действиях, требующих проявления силы, скорости, координации движений и выносливости, меньше, чем у юношей.Подвижные игры типа поединков (с борьбой двух, трех или нескольких играющих за место, время, результат), в которых каждый участник может непосредственно влиять на действия другого, лучше проводить таким образом, чтобы состязались «соперники» одного пола. Однако в таких играх-упражнениях, где необходимо проявить силу, скорость или координацию движений, могут принимать участие команды игроков и в смешанном по полу составе.Руководителю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть примерно одинаков, но и на то, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было примерно равным. Но иногда, в зависимости от характера подвижной игры и тренированности играющих, равные по силе команды могут быть составлены и при неодинаковом соотношении юношей или девушек в каждой.В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связанные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плечевой пояс. Девушкам надо воздерживаться от участия в подвижных играх (тем более от соревнований по играм) в дни менструального цикла.Руководитель должен воспитать у учащихся старших классов такое отношение к занятиям подвижными играми, чтобы они воспринимались ими как серьезное дело.Сознательно выполняя игровые задания, ученики будут заниматься подвижными играми с повышенным интересом и лучшей дисциплиной.

В случае неудачного выполнения того или другого технического приема, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам, приучая их таким образом в упорной, настойчивой тренировке добиваться положительных результатов.

Отстающих же игроков необходимо побуждать к совершенствованию своих игровых действий, к активному поведению во время игры. Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по самостоятельному использованию подвижных игр, занятия которыми могут содействовать закреплению и совершенствованию умений и навыков в выбранном виде спорта.Игры (Эстафета на полосе препятствийHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/29""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/32""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/32"Сильные и ловкиеHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/32""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/33""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/33"ПетушиныйбойHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/33""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/34""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/34"ВызовHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/34""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/35""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/35"НаступлениеHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/35""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/36""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/36"Бег за флажкамиHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/36""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/37""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/37"Перебежка с выручкойHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/37""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/38""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/38"ПогоняHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/38""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/39""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/39"Старт после броскаHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/39""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/40""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/40"Охрана перебежекHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/40""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/41""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/41"Встречная эстафета с бегомHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/41""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/42""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/42"День и ночьHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/42""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/43""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/43"Эстафета по кругуHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/43""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/44""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/44"УдочкаHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/44""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/44")\

 

55.Методика проведения подвижных игр в 7-9 классах (примерные подвижные игры) Этот возрастной период можно охарактеризовать как период роста. Усиленно растет костно-связочный аппарат (особенно длинные трубчатые кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений подростка. Значительно увеличивается жизненная емкость легких. Потребность организма в кислороде велика, но дыхательный аппарат еще недостаточно развит, вследствие этого дыхание у подростков часто бывает поверхностным.Сердце подростков отличается повышенной возбудимостью, поэтому игры, требующие большой подвижности, могут вызывать у них быстрое учащение сокращений сердечной мышцы и повышение кровяного давления.Работы многих ученых свидетельствуют о том, что сердечно-сосудистая система у детей этого возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это позволяет использовать подвижные игры с длительным бегом, с сопротивлением и борьбой, игры на выносливость. Необходимо избегать лишь слишком высоких нагрузок, острых перенапряжений и перетренировки, отрицательно сказывающихся на деятельности сердечнососудистой системы.Если в младших классах подвижные игры не разграничивали на игры для мальчиков или для девочек, то теперь в играх мальчиков и девочек появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению объема мышц и возрастанию их силы разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек становится существенной. Девочки-подростки играют почти во все те же игры, что и мальчики, но в совместных играх они избирают такие роли и действия, которые им интересны, отвечают их потребностям в движении и физическим возможностям. Мальчики обычно имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, с элементами борьбы, а также в игpax с метанием малых мячей или других предметов в цель и на дальность. Девочек больше привлекают хороводные игры, а игры с ритмичными движениями им лучше удаются. Им полезны игры, укрепляющие организм в целом, требующие ловких, точных движений рук, гибких движений всего тела. Большое значение для физического развития девочек приобретают игры с упражнениями для туловища и с элементами равновесия. Учитывая различия в физических возможностях мальчиков и девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных играх с бегом было равное количество детей обоего пола. В играх на выносливость с сопротивлением надо делить команды на мальчиков и девочек и проводить игры раздельно. В парных играх с сопротивлением пары должны состоять из игроков одного пола. Игры, способствующие совершенствованию точных, координированных движений, одинаково полезны как девочкам, так и мальчикам. Многие игры с мячом являются переходной ступенью к играм спортивным и содержат в себе целый ряд элементов спортивной техники и тактики.Подростки предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую технику. Они стараются четко соблюдать правила игры, замечания и объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры — строже, чем в младших классах.Подростки с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным играм. Их можно проводить в виде эстафет с преодолением полосы препятствий, с борьбой, метанием, прыжками, лазаньем и перелезанием.

 

56..Методика проведения подвижных игр в 10-11 классах (примерные подвижные игры). Следует помнить, что в 15-17-летнем возрасте продолжается рост и развитие организма. Процессы окостенения скелета, нарастания мышечной силы и развития внутренних органов ещё не заканчиваются. В деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем существует неуравновешенность, повышенная возбудимость.

Выносливость организма юношей и девушек 15-17 лет меньше, нежели у взрослых.

Вес тела у юношей прибавляется главным образом благодаря увеличению мышечной массы. Мышечная система девушек развивается медленнее, чем у юношей. Вес тела девушек увеличивается за счёт длины туловища, развития тазового пояса и жировых отложений.Сравнительная оценка соотношения длины туловища и ног девушек, показывает, что у них при относительно большей длине туловища ноги короче, чем у юношей; поэтому длина шага у них меньше. А данные сопоставления веса тела и жизненной ёмкости лёгких обнаруживают, что эти показатели у девушек более низкие.

Вполне доступными и интересными для них становятся усложнённые по взаимоотношениям участников подвижные игры.Систематически организуемые подвижные игры при правильном проведении оказывают положительное влияние на динамику физического развития и совершенствование двигательных способностей занимающихся.В этом возрасте развитие костно-мышечного аппарата ещё не закончилось, в играх нельзя допускать длительных односторонних силовых напряжений. Также противопоказаны повышенные нагрузки в играх с бегом и прыжками, перенапряжения, перетренировки. Подвижные игры типа поединков, в которых каждый участник может непосредственно влиять на действия другого, лучше проводить таким образом, чтобы состязались "соперники" одного пола. Однако в таких играх-упражнениях, где необходимо проявить силу, скорость или координацию движений, могут принимать участие команды игроков и в смешанном по полу составе. Руководителю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть примерно одинаков, но и на то, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было примерно равным. Таким образом обычно достигается некоторое равенство команд по силам.В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связанные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плечевой пояс. Сознательно выполняя игровые задания, ученики будут заниматься подвижными играми с повышенным интересом и лучшей дисциплиной.В случае неудачного выполнения того или другого технического приёма, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам.Юноши и девушки 15-17 лет иногда смущаются активно проявлять себя в играх, индивидуально выполнять, когда подойдёт их очередь, те или другие задания. Отстающих же игроков необходимо побуждать к совершенствованию своих игровых действий, к активному поведению во время игры. В этом отношении на одного хорошо подействует ободряющее слово, сказанное руководителем, для другого полезен поединок с лучшим игроком, намеренно организованный руководителем, третий отреагирует на замечание, сделанное строгим тоном, и.т.д.Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по самостоятельному использованию подвижных игр, занятия которыми могут содействовать закреплению и совершенствованию умений и навыков в выбранном виде спорта.

"HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32392"Пятнадцать передачHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32392""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32393""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32393"Перехват мячаHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32393""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32394""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32394"Рывок за мячомHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32394""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32395""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32395"Гонка с выбываниемHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32395""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32396""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32396"Сумей догнатьHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32396""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32397""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32397"Перемена местHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32397""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32398""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32398"Кто выше?HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32398""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32399""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32399"Баскетбол с надувным мячомHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32399""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32400""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32400"Борьба за палкуHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32400""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32401""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32401"Подвижный рингHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32401""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32402""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32402"Бег пингвиновHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32402""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32403""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32403"КаруселиHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32403""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32404""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32404"Наперегонки с мячомHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32404""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32405""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32405"Нападают пятёркиHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32405""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32406""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32406"По наземной мишениHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32406""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32408""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32408"Волейбол с выбываниемHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32408""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32409""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32409"Пробей стенкуHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32409""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32410""HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32410"Ногой и головой через сеткуHYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/32410""

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...