Авиагрузовая накладная (в комплекте с AWB)
Авиагрузовая бирка предназначена для маркировки груза, который отправляется по конкретной накладной. В авиагрузовой бирке проставлен тот же номер, что и в AWB (в комплекте). При использовании безномерных авиагрузовых бирок дублируется серийный номер AWB. В авиагрузовой бирке указывается Аэропорт назначения, Аэропорт отправления и Аэропорт трансферта, если таковой существует, общее количество мест груза, отправляемого по данной AWB, вес этого места, номер “домашней” накладной.
Назначение и содержание авианакладной Самым главным транспортным документом для авиаперевозки является авианакладная (AIR WAYBILL-AWB). Она бывает 2 видов: *Мастер авианакладная (MASTER AIR WAYBILL - MAWB) *Домашняя авианакладная (HOUSE AIR WAYBILL - HAWB) MAWB - авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией, в виде 3-цифренного префикса и последующих 8 цифр. Префикс представляет собой код авиакомпании и одинаков для всех авианакладных данной авиакомпании. Перечень префиксов всех авиакомпаний представлен в TACT Rules п. 1.4. (Coding and decoding of airlines / Коды и декоды авиакомпаний). Следующие 8 цифр - индивидуальный номер авианакладной, из которых 7 цифр - непосредственно номер, а последняя цифра - проверочный ключ, который является остатком при делении предыдущего 7-значного числа на 7. По полному номеру MAWB груз может быть отслежен через общедоступные поисковые системы и по нему происходит бронирование. Заполнение MAWB происходит по специальным правилам ИАТА (см. раздел 10 Заполнение Авианакладной). HAWB - авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее Грузового Агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого Грузового Агента. Накладная носит вспомогательный характер. Заполнение HAWB рекомендуется производить по правилам ИАТА, но оно делается по усмотрению Грузового Агента в соответствии с его правилами и требованиями клиента.
Авианакладная состоит, как правило, из 8 самокопирующихся листов (но не менее 5), первые 5 из которых являются самыми важными. Лист 1: Оригинал 3 (для отправителя - for shipper), голубого цвета - предназначен для грузоотправителя и служит документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях, определенных в грузовой накладной. Отдается грузоотправителю после отправки груза. Лист 2: Копия 8 (для агента - for agent), белого цвета - предназначена для Агента, оформившего грузовую накладную, и является основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок Агента. Хранится в предприятии, оформившем грузовую накладную. Лист 3: Оригинал 1 (для перевозчика - for carrier), зеленого цвета - контрольный экземпляр, предназначен для авиакомпании, служит основанием для осуществления финансовых операций и решения правовых вопросов. В соответствии с действующей системой взаиморасчетов должен быть передан в авиакомпанию. Лист 4: Оригинал 2 (для получателя - for consignee), розового цвета - следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство выполнения договора воздушной перевозки груза. Лист 5: Копия 4 (подтверждение в получении груза - delivery receipt), желтого цвета - следует вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки). Лист 6: Копия 5 (сору 5), белого цвета - следует вместе с грузом до пункта назначения, остается в аэропорту назначения и используется по усмотрению перевозчика. Лист 7: Копия 6 (сору 6), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика первого участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.
Лист 8: Копия 7 (сору 7), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика второго участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза. Если перевозка груза осуществляется одним перевозчиком, копия 7 грузовой накладной может быть использована по усмотрению перевозчика как дополнительная копия. Таким образом, Авианакладная может представлять собой одновременно: - Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией (условия контракта изложены на оборотной стороне Оригинала 3, предназначенной для Отправителя). - Документ о приеме груза. - Документ для проведения взаиморасчетов. - Документ, подтверждающий ответственность сторон. - Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпании). - Инструкция по загрузке. - Таможенный документ. - Документ о доставке груза. Авианакладная является «nоn negotiable» документом, что отмечено в ее правом верхнем углу. Данный термин означает, что авианакладная не является товарораспорядительным документом и не может быть использована как документ на предъявителя для получения груза. Получить груз может только лицо, указанное в графе получатель на авианакладной. Морской коносамент, например, в отличие от авианакладной, является товарораспорядительным документом, и лицо, имеющее оригинал этого коносамента, является собственником груза. Таким образом, коносамент может использоваться как средство оплаты, залога и т. д. Авианакладная становится действительной после ее подписания грузоотправителем (или его назначенным Агентом) и перевозчиком (или его назначенным Агентом). В связи с этим авианакладная должна быть выпущена и подписана немедленно после принятия груза от грузоотправителя. Срок действия авианакладной распространяется с момента ее подписания и до момента доставки груза получателю или его Агенту. Базовые условия контракта на перевозку, ответственность перевозчика и условия подачи претензий изложены на обратной стороне листов авианакладной для Грузоотправителя (оригинал 3), для перевозчика (оригинал 1), и для получателя (оригинал 2). Подпись грузоотправителя или его Агента на авианакладной означает их согласие с этими условиями.
В зависимости от типа отправки различают 2 вида оформления пакетов документов для авиаперевозки: - для прямых грузов; - для консолидированных грузов.
Оформление прямых грузов Если Грузовой Агент отправляет груз отдельно, без консолидации, он использует только MAWB. На ней он указывает реального отправителя и получателя груза, вносит данные по грузу, отмечает тип оплаты перевозки и заполняет графы со стоимостью перевозки. В отдельный конверт кладутся документы на груз, которые нужны в стране транзита и назначения (требования стран указаны в TACT Rules 7.3.2.) (в большинстве случаев главным документом является счет-фактура (инвойс) с указанием цены товара). Этот конверт запечатывается и прикрепляется к авианакладной, от которой заранее отделяются первые 3 листа. Они разделяются следующим образом: Лист 1 (Оригинал 3) отдается отправителю груза. Лист 2 (Копия 8) остается в архиве Грузового Агента. Лист 3 (Оригинал 1) отдается авиакомпании для финансовых расчетов. В случае отправки опасных грузов или живых животных к авианакладной поверх конверта прикладываются также дополнительные документы (см. раздел 18 Специальные грузы). На сам груз (помимо сведений об отправителе и получателе, а также дополнительной информации и наклеек для специальных грузов), клеится наклейка с логотипом авиакомпании, на которой указаны: - номер мастер авианакладной MAWB; - пункт отправления (3-буквенный код ИАТА); - пункт транзита (перегрузки) груза (3-буквенный код ИАТА); - пункт назначения груза (3-буквенный код ИАТА); - вес этого места; - общий вес груза по накладной;общее количество мест; - handling информация (дополнительная информация об обработке груза). Как правило, эта наклейка имеет штрих-кодовую маркировку (bar-coded information), которая ускоряет занесение сведений о грузе в информационные системы при обработке и принятии груза на склад. После прилета груза в аэропорт назначения аэропортовые службы уведомляют получателя, указанного в авианакладной. И только он может получить документы на груз. После этого таможенное оформление и другие работы с грузом может выполнять либо сам получатель, либо любое нанятое им лицо. Следует также отметить, что некоторые крупные торговые и промышленные компании работают с авиакомпанией напрямую и являются их прямыми клиентами. В структуре таких компаний есть логистическая и таможенная службы, которые по сути выполняют работу Грузового Агента. В этом случае груз отправляется по прямой накладной, а саму накладную для клиента оформляет авиакомпания в своем офисе в соответствии со своими тарифами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|