Краткие теоретические сведения
Замедлитель состоит из двух систем — тормозной по типу замедлителя Т-50 и подъемной. Тормозная система (рис. 6) состоит из: одноплечего рычага тормозного цилиндра 2, двуплечего рычага 3, тормозных балок 7, 10 с тормозными шинами 8, 9. Подъемная система состоит из: цилиндра 4 подъема и опускания тормозных балок, шибера 5 с наклонной плоскостью, устройства подъема 6. В отторможенном положении в цилиндрах 2 и 4 сжатого воздуха нет, тормозные балки занимают нижнее положение (58—60 мм над уровнем головки рельса) и раздвинуты на расстояние, при котором колеса вагона свободно проходят по замедлителю. В заторможенное состояние замедлитель приводят впуском сжатого воздуха в тормозной и подъемный цилиндры (рис. 6) Под действием сжатого воздуха в цилиндре 4 перемещается поршень со штоком и вместе с ним шибер 5. По наклонной плоскости шибера катятся ролики, связанные с подъемным устройством 6. Происходит подъем устройства 6 и вместе с ним тормозных балок в верхнее положение (63—67 мм над уровнем головки рельса). Степень торможения устанавливается в зависимости от давления в тормозном цилиндре, как и у замедлителя Т-50. Однако за счет подъема тормозных балок при том же давлении сжатого воздуха в тормозных цилиндрах подъемный замедлитель создает большее тормозное усилие, чем нажимной замедлитель. Замедлитель оттормаживают выпуском сжатого воздуха из тормозных цилиндров и впуском сжатого воздуха в цилиндр 4 для перемещения шибера 5 в исходное положение и опускания устройства 6. При отторможенном замедлителе через него можно пропускать без торможения весь габаритный подвижной состав вагонного и локомотивного парков. В заторможенном состоянии в верхнем и нижнем положениях тормозных балок замедлителя через него можно пропускать все габаритные грузовые и пассажирские вагоны, пропуск локомотивов запрещен.
В отторможенном верхнем положении замедлителя пропуск локомотивов через замедлитель запрещен. Замедлители КНП-5-73 изготавливают только пятизвенными с числом ступеней торможения, равным 4; длина замедлителя с рельсами 13 475 мм, масса с рельсами и брусьями 38 400 кг, число подъемных цилиндров с каждой стороны замедлителя 12, тормозная мощность для четырехосных вагонов 1,25 м.э.в, шестиосных 0,9 Включение управляющей аппаратуры при ручном или автоматическом управлении замедлителем выполняется по схеме Ручное управление ведется с горочного пульта с помощью рычажного переключателя РП на шесть положений: 0 — нулевое, I—IV — тормозное, ОТ — оттормаживающее. Степень давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре устанавливается с помощью манометрического регулятора MP с контактной системой. Управление впуском и выпуском сжатого воздуха в тормозном цилиндре выполняется электропневматическим клапаном ЭПК. Чтобы растормозить замедлитель, переключатель РП переводят в положение ОТ, и замкнувшийся кон такт включает оттормаживающий электромагнит О (ЭПК). При этом последовательно открываются клапаны К4 и Кб. Через открывшийся клапан Кб сжатый воздух из цилиндра выходит в атмосферу, замедлитель растормаживается. После полного растормаживания замедлителя переключатель РП устанавливают в положение О, при котором цепи управления замедлителем полностью выключаются. Автоматическое управление замедлителем показано применительно к системе AУC. При включении этой системы возбуждается реле АВ, которое, переключая контакты с тыловых на фронтовые, отключает цепи ручного управления и подключает цепи автоматического управления к блоку УТП. Скорость выхода отцепа задается по весовой категории для позиции 1ТП или вычисляется в блоке ВСВ для позиций ПТП и ШТП). По заданной скорости выхода через блок УТП образуются цепи управления электромагнитом Т (ЭПК), так же как и при ручном управлении.
Фактическая скорость отцепа в замедлителе измеряется радиолокационным скоростемером РИС. Значение фактической скорости подается в сравнивающее устройство УТП, где сравнением скоростей регулируется степень торможения отцепа в замедлителе. При достижении равенства скоростей через УТП включается электромагнит О (ЭПК), и замедлитель растормаживается. Сравнение заданной и фактической скоростей отражается на световом указателе, у которого правый ряд лампочек загорается в соответствии с заданной скоростью, а левый — с фактической скоростью. При равенстве скоростей загораются лампочки одного ряда светового указателя.
Рисунок 6- Схема управления вагонным замедлителем
Содержание отчета: 1.Описание конструкции вагонного замедлителя 2. Принципиальная схема управления вагонным замедлителем 3. Описание работы схемы согласно варианта 4. Выводы по работе
Контрольные вопросы 1. Назначение вагонных замедлителей. 2. Назначение тормозных позиций на сортировочной горке.
Практическое занятие №5 Тема: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем формирования и накопления маршрутных заданий ГАЦ
Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритм работы схем формирования и накопления маршрутных заданий горочной автоматической централизации.Оборудование и раздаточный материал:
Х од работы 1.Перечислить особенности задания маршрутов в БГАЦ. 2.Перечислить элементы схемы формирования маршрутных заданий в БГАЦ. 3.Проанализировать работу схемы при задании маршрута в маршрутном режиме (по вариантам). Заполнить таблицу 1.согласно варианта. 4.Составить функциональные записи цепей питания реле при установке маршрута (по вариантам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|