Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения




С помощью формирователя производится набор заданий марш­рутов следования и числа вагонов в отцепах. Он осуществляется на­жатием кнопок, расположенных на горочном пульте управления ПГУ (рис. 7) или на пульте электромеханика (ПЭ). Формирователь за­даний содержит: блок ФЗ1, фиксирующий маршрутное задание, и блок Ф32, фиксирующий заданное оператором число вагонов в отцепе; реле Ф1—ФЗ и Ф31 фиксации занятости блоков Ф31, Ф32 и отжатого со­стояния кнопок «Задание маршрута». Маршрут следования набира­ют кратковременным нажатием кнопки, номер которой соответству­ет числу десятков в номере пути, куда нужно направить отцеп. Это фиксируется включением реле 1С—4С и реле 3 в блоке Ф31. Отпуска­ние кнопки фиксирует реле Ф1. Второй нажимают кнопку, номер ко­торой соответствует числу единиц в номере пути следования. Это фик­сируется в блоке Ф31 включением реле 1Е—8Е и реле 31. Отпускание кнопки фиксирует реле Ф2.

Число вагонов в отцепе (не более 15) набирают нажатием сна­чала первой кнопки десятков (1 или 0) вагонов в отцепе, что фикси­руется реле 1С, 4С, 3, ФЗ в блоке Ф32. Второй нажимают кнопку числа единиц вагонов в отцепе, что фиксируется в блоке Ф32 реле 1Е—8Е, 1Д,31.

При наборе маршрута, например под номером 24, первой на­жимают кнопку К2, в результате чего образуется цепь включения кнопочного реле 2: ГПС, фронтовой контакт реле 3 (проверка свободности блока РЗ), тыловой контакт реле ПВПГ (маршрутный режим), тыловой контакт реле отмены ОТ, фронтовые контакты реле 3 блоков Ф31 и Ф32 (проверка свободности этих блоков), ты­ловой контакт реле ПП (управление с пульта ПГУ), контакт нажа­той кнопки 2, реле К2, ГМ.

При выключении реле К2 образуется цепь включения и после­дующей самоблокировки реле 1С, а также выключение реле 3 вблоке Ф31.

Отпускание кнопки приводит к возбуждению реле Ф1 по цепи:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты последовательно соеди­ненных кнопок 0—9 — ПП—ПМ—3(Ф31) —[Ф1] —ГМ.

После включения реле Ф1 самоблокируется по второй обмотке.

От нажатия второй кнопки с номером 4 срабатывает кнопоч­ное реле К4. Через фронтовые контакты реле Ф1 и К4 замыкается цепь включения реле 1Е в блоке Ф31. С момента срабатывания этого реле выключается реле 31 этого блока. При отпускании кнопки образуется цепь включения реле Ф2:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—

ПП—ПМ—3(Ф31)—Ф1—Ф31— [Ф2]—ГМ.

После включения реле Ф2 самоблокируется по второй обмот­ке. Фронтовыми контактами реле Ф1 и Ф2 кнопки пульта подклю­чаются к блоку Ф32 для формирования числа вагонов отцепа. Чис­ло десятков (0 или 1) вагонов в отцепе в блоке Ф32 фиксируют реле 4С и 1С. Нажатием кнопки 1 и выключением реле К1 в блоке Ф32 включается реле 1С, фиксируя первый десяток, нажатием кнопки 0 включается реле 4С, чем фиксируется ноль десятков. С момента включения реле 1С, 4С выключается реле 3.

При отпускании кнопки образуется цепь включения реле ФЗ:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—ПП—ПМ—3(Ф31)—Ф1—Ф31—Ф1— Ф2—3(Ф32) — [ФЗ]—ГМ.

Нажатием кнопки числа единиц вагонов в отцепе включаются реле 1Е—8Е в блоке Ф32. При срабатывании этих реле выключает­ся реле 31. С момента отпускания кнопки образуется цепь включения реле передачи ПМ в блоке Ф32:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—ПП—ПМ—3(ФЗ1)—Ф1—ФЗ1—31(Ф32)—КЗ—3(Ф32)—[ПМ]—ГМ.

При срабатывании реле ПМ сформированное задание марш­рута и числа вагонов сохраняются до тех пор, пока не обесточется защитное реле 3 в блоке РЗ или НГ накопителя. Для отмены задания нажимают кнопку отмены, включается реле ОТ, контактом которого выключаются цепи самоблокировки реле Ф1—ФЗ.

На пульте ПГУ или ПЭ предусмотрена индикация номера за­данного пути следования отцепа и числа вагонов в отцепе.

Рисунок 7 – Схема формирователя заданий ГАЦ-КР

 

Для накопления заданий в режиме П используют пять блоков релейного накопителя БН, что позволяет накопить и запомнить пять маршрутных заданий.

Каждый блок накопителя собран по типовой схеме и представляет одну ступень накопителя.

Входным является блок пятой ступени 5НМ, выходным —первой ступени 1НМ. Накопитель позволяет накопить пять маршрутов, что определяется возможным числом отцепов, одновременно находящихся при роспуске в пределах распределительной зоны подгорочного парка. По мере освобождения ступеней накопителя могут добираться маршруты для всех последующих отцепов распускаемого состава. Каждый блок БН имеет реле:

сортировочные 1C, ЗС, 5С и 7С для запоминания номера железнодорожного пути и пучковые реле 1П —номера пучка; защитное реле 3 и реле продвижения маршрута ПМ. Задание маршрута 32 из блоков ФЗ и Ф31 вводится в блок 5НМ накопителя по цепи, которая замыкается тыловым контактом реле ПМ в блоке 5НМ,проверяющим свободность данного блока, и контактом фиксирующего реле Ф1. Далее через замкнутые контакты реле 1C, ЗС в блоке ФЗ включаются и самоблокируются реле 1C, ЗС в блоке 5Н; через замкнутый контакт реле ЗС в блоке Ф31 включается и самоблокируется реле ЗП в блоке 5НМ.

При возбуждении перечисленных реле выключается реле 3 в блоке 5НМ, которое, отпуская якорь, замыкает цепь реле ПМ, чем определяется занятость блока (5НМ) накопителя. Реле ПМ срабатывает при условии свободности блока 4НМ, что контролируется замкнутым фронтовым контактом реле 3 этого блока в цепи реле ПМ в блоке 5НМ. После срабатывания реле ПМ в блоке (5НМ)замыкаются цепи передачи маршрутного задания из блока 5НМ в блок 4НМ.

Работа схемы при задании маршрута в маршрутном режиме

Вариант заполнения таблицы задания маршрутов.

 

Вариант Маршрутное задание Вариант Маршрутное задание
  12,23,34,42   11,25,37,46
  13,24,35,43   17,21,32,47
  14,25,36,44   18,22,34,43
  15,21,31,41   13,22,37,41
  16,26,35,45   12,26,31,44

 

Пример выполнения задания:

Таблица 1

Вариант   Маршрутное задание Состояние реле схемы при установке маршрута
Блок ФЗ1 Блок ФЗ
   
пример                      

 

Содержание отчета

1.Особенности задания маршрутов в БГАЦ в различных режимах.

2.Элементы схемы формирования маршрутных заданий в БГАЦ.

3.Работа схемы при задании маршрута в маршрутном режиме.

4.Выводы.

Контрольные вопросы:

1.В чем заключается принцип задания маршрутов в БГАЦ в маршрутном режиме?

2.В чем заключается принцип задания маршрутов в БГАЦ в программном режиме?

3.В чем заключается принцип задания маршрутов в БГАЦ в автоматическом режиме?

 

 

Практическое занятие №6

Тема: Составление блочного плана формирования и трансляции заданий ГАЦ-КР

Цель работы: Ознакомиться с принципом составления блочного плана формирования и трансляции задания, в соответствии с заданием построить блочный план.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом

3. Начертить блочный план согласно заданного варианта

4. Сделать вывод о проделанной работе

Исходные данные.

Вариант Пучек Пути Вариант Пучек Пути
    11-12     47-48
    13-14     31-33
    15-16     35-38
    17-18     32-37
    21-22     34-35
    23-24     22-26
    25-26     25-28
    27-28     24-26
    31-32     21-23
    33-34     15-18
    35-36     14-18
    37-38     16-17
    41-42     12-17
    43-44     46-48
    45-46     33-38

 

Рисунок 8- Схема сортировочной горки

Краткие теоретические сведения:

Блочный план трансляции заданий. В системе ГАЦ-КР используют типовые релейные блоки: наборной группы — НГ, содержащий шесть сортировочных реле 1С—5С и 8С, пять реле IE, 2Е, 4Е, 8Е, 1Д, защитные реле 3, 31, реле передачи заданий ПМ; памяти БП1, БП2; трансляции заданий ТГ1, ТГ2, ТГЗ; индикации БИ; счетчиков СЧГ.

На блочном плане формирования и трансляции заданий на второй лучок подгорочного парка из блоков НГ включены формирователи маршрутов Ф31 и Ф32, наборная группа, состоящая из 11 блоков накопителя, Блоки БИ использованы для свето­вой индикации заполнения ступеней накопителя. В автоматическом режиме маршрутные задания поступают из устройства ГПЗУ-В, имеющего видеотерминал ВТ-340 и устройства сопряжения УС. Эти задания вводятся в восьмую ступень накопителя 8Н. В программном режиме (возбуждено реле ВПГ) маршрутные задания формируются блоками Ф31 и Ф32 нажатием кнопок на пульте управления ПУ и поступают в блоки накопителя НГ. После нако­пителя задания поступают в блок реализации заданий РЗ. В маршрутном режиме (реле ВПГ выключено) маршрутные задания после формирователей Ф31 и Ф32 поступают непосредственно в блок реализации заданий РЗ.

Восприятие и фиксация информации в блоке РЗ происходят так же, как и в блоках накопителя. Информация о маршруте и заданном числе вагонов в отцепе из РЗ поступает в устройство сравнения и на входы блоков ЗУ.

Устройство трансляции кода адреса включает в себя блоки активных зон (БАЗ) трех типов — ТГ1, ТГ2 и ТГЗ. Блоки соединяются между собой в соответствии с планом горки.

Блок ТГ1 устанавливают на все стрелочные и бесстрелочные активные зоны, за исключением последних в маршруте стрелок и первых предстрелочных участков, блок ТГ2 — на зоны всех первых предстрелочных участков, блок ТГЗ — на зоны всех последних в маршруте стрелок.

Блоки включают в себя информационные реле кода адреса и плюсовые и минусовые управляющие стрелочные реле, а также группу реле, образующую автомат слежения. Автомат слежения проверяет наличие или отсутствие требуемого интервала между отцепами и включает в себя реле: интервальное, занятости зоны, повторитель путевого, нагона.

Информация из ФКА поступает на входы блока ТГ1 первой стрелки и далее транслируется по всем блокам мар­шрута. Окончание движения по маршруту фиксируется формирователем фактического маршрута ФМ1 типа НГ Номер пути фактического прибытия отцепа формируется в момент вступления отцепа на активную зону последней стрелки маршрута.

При выполнении работы следует руководствоваться исходными данными. По схеме сортировочной горки следует построить блочную схему трансляции задания проследования отцепа по определенному маршруту.

Содержание отчета:

1. Схематическое однониточное изображение заданного маршрута сортировочной станции

2. Блочная схема трансляции

3. Выводы по работе

 

Контрольные вопросы:

1. Из какого количества блоков состоит наборная группа ГАЦ-КР;

2. Какие типы блоков БАЗ применяются на сортировочных станциях в работе системы ГАЦ-КР

 

Пример выполнения работы:

 

Рисунок 9– блочный план трансляции задания ГАЦ-КР

 

Практическое занятие №7

Тема: Исследование принципов и алгоритмов построения подсистем контроля заполнения путей.

Цель: Исследовать принцип и алгоритм построения подсистем КЗП

Ход работы:

  1. Ознакомится с теоретическим материалом
  2. Произвести расчет срабатывания устройств статических или

динамических КЗП согласно исходным данным.

  1. Зарисовать структурную схему КЗП согласно варианта
  2. Сделать вывод о проделанной работе.

Исходные данные:

Вариант Тип КЗП Длина участка КЗП Задание схемы
  Статический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Динамический   КЗП на базе ИПД
  Динамический   КЗП на базе РТД-С
  Статический   КЗП на базе ИЗД
  Статический   КЗП на базе ИПД
  Динамический   КЗП на базе РТД-С
  Динамический   КЗП на базе ИЗД
  Статический   КЗП на базе ИПД
  Статический   КЗП на базе РТД-С
  Динамический   КЗП на базе ИЗД
  Динамический   КЗП на базе ИПД
  Статический   КЗП на базе РТД-С
  Статический   КЗП на базе ИЗД
  Динамический   КЗП на базе ИПД
  Динамический   КЗП на базе РТД-С
  Статический   КЗП на базе ИЗД
  Статический   КЗП на базе ИПД
  Динамический   КЗП на базе РТД-С
  Динамический   КЗП на базе ИЗД
  Статический   КЗП на базе ИПД
  Статический   КЗП на базе РТД-С
  Динамический   КЗП на базе ИЗД
  Динамический   КЗП на базе ИПД
  Статический   КЗП на базе РТД-С
  Статический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Динамический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Динамический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Статический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Статический   Бесстыковой контроль заполнения путей
  Динамический   Бесстыковой контроль заполнения путей
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...