Театр цвета и мелодии Ваших страстей
Стр 1 из 22Следующая ⇒ Элькин В. М. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности. — СПб.: ИД «Петрополис», 2005 г. - 292 с.
Книга посвящена новым возможностям цветовой диагностики в арт-терапии шедеврами искусства. Цветовая диагностика позволяет судить о времени стрессов, отражает типологические особенности обследуемых, находится в корреляции с желанными образами искусства. Впервые обнаружена связь интуитивного выбора цвета и предпочтения тональных аккордов (феномен Скрябина). Приведены шедевры афористики, живописи, мелодические шедевры, оказавшие психотерапевтический эффект, представлены яркие сеансы арт-терапии. На обложке книги представлены образы, которые наиболее часто предпочитали люди определенного цвето-выбора.
Компьютерное макетирование Корнеевой М. А. Дизайн обложки Даниловой Е. Г. Корректор Вайтович В. Формат 60 х 84 '/16. Гарнитура Petersburg. Усл. печ. л. 18,2. Тираж 2000 экз. Зак. 001. ИД «Петрополис» Книга посвящается моей жене Инне, спасшей мне жизнь, моей дочери Жене, побудившей написать эту книгу, а также друзьям, поддержавшим меня. Пользуясь случаем, благодарю: — за идейное сотрудничество коллег-соратников Дорожкина Ю. П. — онтопсихолога, руководителя ВТК "ЭЛТИКа" СПб, исполнительного директора программы «Человек. Экология. Здоровье» и Мальшева К. Б. — кандидата психологических наук, доцента кафедры социально-гуманитарных наук "Вологодского государственного технического университета, члена-корреспондента балтийской педагогической академии; — за редакцию раздела о психологии цвета Защиринскую О. В. — кандидата психологических наук, доцента кафедры спец. психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, исполнительного директора Санкт-Петербургского психологического общества (книга заинтересует психологов):
— за грамотную корректуру Вайтовича В.; — за компьютерное макетирование Корнееву М. А. (книга заинтересует читателей). Содержание Обращение автора к читателю......................................................................5 Цветология — наука о цвете.........................................................................9 Мозаика цветологии......................................................................................14 Четыре постулата клинической цветологии М. Люшера и Г. Клара.........................................................................16 Знак поляризации, который не заметили Люшер и Клар.........40 Двухцветная психология — определение типа человека по выбору двух основных цветов......................................................48 Цветовая диагностика и восприятие времени....................................76 Цветовыбор и здоровье..................................................................................86 Цветовыбор и афористика............................................................................91 Живопись глазами арттерапевта (цветовыбор в зеркале предпочтения шедевров живописи)....112 Методы «Маска» и «Зеркало» (цветовыбор и выбор изображений животных)......................123 Сеанс музыкотераиии...................................................................................139 Зримая музыка — аналог творческого сна........................................157 Феномен визионеров (из практики)......................................................162 Музыкотерапия у детей как выявление скрытой одаренности...........................................186 Цветомузыкалыюе восприятие великих музыкантов (страницы истории)..............................................................................197 Театр страстей Макса Люшера (сценарий)........................................235 Афоризмы цветовыбора (исцеляющее слово)..................................250 Краткие ответы цветовыбора....................................................................279
Театр цвета и мелодии Ваших страстей Обращение автора к читателю Перед Вами — книга, которая написана врачом и музыкантом. За моими плечами — многолетняя практическая работа. Я был участковым врачом-терапевтом, помогал больным в «Неотложной помощи», в клинике Института Гриппа. Сейчас работаю в Центре профилактики и борьбы со СПИДом. Оказался способен к научному анализу, что позволило написать 70 статей и кандидатскую диссертацию по иммунологии гриппа. Последние 12 лет я старался помочь пациентам преодолеть свои тягостные проблемы с помощью шедевров искусства: афоризмов, картин, мелодий, которые помогли им во время тысяч сеансов психотерапии. При этом я опирался на цвето-диагностику, которая по интуитивному выбору цвета позволяла судить не только о проблемах, но и о возможностях человека. Постепенно шел поиск ключа к разгадке цвето-восприятия. Более 12 лет я изучал и разрабатывал цвето-диагностику по методу Макса Люшера. Она основана на интуитивном предпочтении людьми предлагаемых цветовых образцов. Методика позволяет узнать психологическое состояние человека. Я провожу цветовое обследование ежедневно в течение 12 лет. Каждый день моими испытуемыми становятся около десяти человек. В году 300 рабочих дней, и каждый из них занят цвето-диагностикой и музыкотерапией. Мне удалось провести тысячи экспериментов, и я не перестаю удивляться могуществу цветовой диагностики. В свое время я тщательно изучал, как на основе 40 тысяч наблюдений Г. Клар выделил 224 ответа, в которых содержится описание чувств людей, сделавших определенный цветовой выбор. Проведя около 10 тысяч наблюдений, я убедился, что все эти ответы удивительно верны. Я встречал большинство описанных М. Люшером и Г. Кларом вариантов цветового выбора в собственных клинических исследованиях, опрашивая участников терапевтических сеансов. Прошли годы работы, и для меня открылись новые возможности интуитивного цветового предпочтения, а именно: 1) по выбору цвета оказалось возможным определить состояние человека в период последних 4 дней и 4 месяцев; 2) цветовые предпочтения давали ключ к особенностям характера человека, его типологическим особенностям; 3) стала очевидной связь данных цветовыбора с концепциями 3. Фрейда, К. Г. Юнга, Ф. Перлза, А. Адлера, Г. Ю. Айзенка, Л. Сонди; 4) удалось узнать, какие образы, афоризмы, мелодии предпочитают люди, выбравшие тот или иной цвет. Наступил день, когда я написал Максу Люшеру о результатах своих наблюдений и получил ответ.
В своих письмах Люшер написал, что понял результаты моих исследований. Он изучал связь цветовыбора и восприятия музыки более 60 лет. Макс Люшер спросил, чем мне помочь, и послал свои таблицы. Друг Люшера, музыкант Нигель из Австралии, по его рекомендации тоже вступил в переписку. Нигель ищет связь цвета и музыки. Его заинтересовала аналогия красного цветовыбора и предпочтения тональности Бетховена, в которой написана Героическая симфония, а также цветовые портреты музыкантов по их использованию тональностей (эти знания читатель получит в свое время). Нигель написал, что Макс Люшер воодушевлен подкреплением цветовой психологии и новыми открытиями. Нигель отметил, что и он сам, и Макс Люшер пережили многие годы неприятия и непонимания, но упорно двигались вперед. Я воспринял эти слова как программу жизни. Желаю тебе, читатель, испытать нечто подобное тому, что я испытал, когда под Новый год увидел на экране компьютера приветствие от Макса Люшера. 10 лет я убеждаюсь в правильности ответов разного цветовыбора. Некоторые говорят о банальности этих ответов. Такие ответы действительно есть: желать покоя и доброжелательного отношения — это банальность, но это Ваша банальность. Однако есть, например, сочетание, которое говорит об отчаянии. Оно редко выбирается (у одного из тысячи), но во всех случаях в моей практике при этом сочетании цветов — именно такие настроения посещали моих пациентов. Критики Люшера считают ответы цветовыбора случайными, неубедительными, банальными. Мои 12-летние наблюдения убедили меня, что все ответы школы Клара верны. Краткая выборка из ответов разного цветовыбора дала возможность их понимания. Фрейд обнаружил новую сферу в психологии человека — подсознание. Юнг показал, что это часть коллективного подсознания человечества.
М. Люшер и Г. Клар дали словарь перевода интуитивного цветовыбора в психологические портреты. Мне интересно, насколько читатель сможет успешно использовать в диагностике и профессиональной психологической помощи знания, полученные из этой книги. Позволю себе предложить читателю тест-загадку. Я опишу несколько реально возникших в моей практике ситуаций, когда потребовался опыт цветологии. Прочитав первые главы, Вы вместе со мной сможете определить, как на основании цветовыбора удается правильно интерпретировать жизненные факты. Надеюсь, что это убедит Вас, дорогой читатель, в достоинствах психологии цвета. Загадка первая Посмотрев на цветовыбор приветливо улыбающийся мне больной в больших очках, я спрашиваю: — Вы были в гневе недавно? — Была, - говорит она и снимает очки, показывая синяк под глазом. — Это случилось вчера. — Нет, — утверждаю я. — Сутки еще не прошли. Сейчас 4 часа дня. Когда произошла ситуация, вызвавшая гнев? Оказывается, что муж («автор» синяка) был вчера в 6 часов вечера у пациентки в больнице, и они поспорили. — Видите, сутки еще не прошли! Я всегда радуюсь могуществу цветовой диагностики. Ответ: Она предпочла синий, черный и красный цвета. Загадка вторая Я вхожу в палату и вижу нового пациента. Тот проводит цветовыбор, а я спрашиваю: — Вы имеете отношение к искусству? — Имею, — заявляет он важно. — Вы руководитель? — Я дирижер, — с благородным достоинством сообщает он. Ответ. Его цветовыбор: фиолетовый, зеленый, красный. Загадка третья В палате лежит пациент. Он — врач, хирург-онколог. Изучив его цветовыбор, я спрашиваю: — Вы играете на гитаре? Трудно описать ошеломление мужчины. — Вы меня поразили. Дело в том, что я всю жизнь играю на гитаре. Сумел даже «переложить» Лунную сонату Л. Ван Бетховена для исполнения на ней. Ответ: Фиолетовый цвет он выбрал первым. Загадка четвертая Выбор цвета сделан... — Не произошло ли в эти два дня то, что резко повлияло на Вашу жизнь? — спрашиваю я пациента. — Да, я сегодня принял решение, уйти из большого спорта из-за болезни, — говорит он с большим удивлением. Ответ: Он выбрал красный и коричневый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|