Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зелено-желтый выбор или красно-синий




Люди, выбравшие сочетание зеленого и желтого цвета, ищут новые пути, хотят признания, лучшего положения, но не желают отделяться от других. Они не хотят командовать. Они занимаются главным, а не второстепенным.

Это проявление реализма, опора на реальные, подлинные ощу­щения по Юнгу.

— Я знаю, как надо, — говорит этот цветовыбор. Афоризм, воплощающий программу:

Дорогу осилит идущий. Красно-синий выбор говорит:

— стремится к действиям, впечатлениям (очевидны проявления красного цветовыбора);

— стремится к удовлетворению, близости, взаимопониманию и не хочет лидерства (слова синего цветовыбора).

Это цветосочетание романтика, артиста, интуита. Подарим ему афоризм: Вижу берег зачарованный И очарованную даль.

Цветовые портреты

Красно-синий человек

Мне дали телефон человека, который поможет создать диск

для музыкотерапии.

Мы знакомимся по телефону, я прошу его выбрать желанную

цветовую пару.

Его выборсине-красный.

— А чем Вы занимаетесь, Владимир Михайлович?

— Я лечу музыкой.

Я Вас уже люблю (синее слово). Приходите в среду в 12. Я прихожу.

А мы вас ждали во вторник,говорит мне этот милый человек.

 

59

Я думаю: — А почему, сине-красный друг, Вы ждали меня во вторник, когда говорили о среде? Может, потому, что в первой паре, главной паре цветовыбора, нет зеленого цвета.

Он добрый, всем помогает и много бегает, он весь взмыленный. Около этого человека изменяется пространство и время, при этом он устремляется по 4 направлениям сразу.

Сине-красный выбор

Я встречаю знакомого, и он рассказывает о своем сыне.

Его сын — способный экономист, преподает. Но увлекся ис-кисствон. Хочет быть одновременно Битлом и Высоцким. Пишет песни, исполняет гитарные мелодии. Когда предлагали заниматься музыкой — отказался, а теперь погрузился в увлечение искусством.

Это красно-синий человек, — думаю я.

Мы приходим домой. На стене висит картина сына - но ней красный и синий цвета Приходит сын. У него волосы до плеч. Он похож на всех молодых гитарных исполнителей и на всех молодых талантливых музыкантов.

Парень выбирает цвета. Это фиолетовый, красный и синий тот же фиолетовый.

Как я встретил людей зелено-желтого цветовыбора

Мне звонят психологи.

— Владимир Михайлович, приезжайте к нам за город. У нас психологический центр. Мы вместе давно работаем. Но ни слова о музыке. Говорите только про цвет.

Я приехал за город в этот центр. Передо мной 16 человек. Это одна команда. Они деловые, общительные, заняты общим делом.

Одна молодая яркая женщина отличается от остальных. Все сидят, она ходит по комнате. У нее яркое и страстное лицо.

Начинаем с главного — знакомимся, все выбираем цвета.

Наступает немая сцена. Все 15 выбрали зеленый и желтый. Это единая группа психологов — умных и общительных, они ин­тересуются новым.

Страстная красавица единственная выбрала красный и желтый.

Мы работаем 3 часа, и страстная говорит удивительные слова:

Я работала с людьми, приговоренными к смертной казни. Это напряженная работа. Стрессы я решаю обычным путем.

(Меня, как начинающего цветового психолога, заинтересовало, как женщина красно-желтого цветовыбора снимает стресс.)

Это секс и спорт, — заявляет красавица.

Сколько же энергии у человека, если так она снимает свою пси­хологическую усталость!

60

Зелено-желтые люди говорят: «Я знаю как надо». Они любят порядок, и когда жизнь оказывается асимметрич­ной, их негодованию нет предела. Люди такого типа возмущаются:

— Почему они пьют?

— Зачем они воюют?

— Почему в магазине написано «сырвелат», а не «сервелат»? Почему на афише написано «концерт Поганини», а не

«Паганини»?

В итоге зелено-желтый человек добивается справедливости.

Я люблю и уважаю зелено-желтых людей. К сожалению, я сам не зелено-желтый — это сочетание мне пока не близко.

Ответ Клара суров — если человек не хочет сочетания зеленого и желтого цвета, он занимается не главным, а пустяками.

Это правда. Я люблю импровизации. Вместо того чтобы писать эту книгу, я два года проводил семинары и эксперименты.

Возможно, если я восприму это цветовое сочетание, я стану более структурным.

Марк Твен сказал:

— Привычки не выбрасывай в окно, а сведи с уважением по лестнице, как пожилого родственника.

— Надо возделывать свой сад, — утверждал Вольтер.

— Я выковывал дух, — говорил Блок.

— Надо укротить и облагородить инстинкт, - промолвил муд­рый Чехов.

Я создал на компьютере пульсирующие образы цветовых пар. Надеюсь доказать, что они приучают подсознание принять иные цветовые сочетания. Это будет двуцветная цветотерапиия, цветокоррекция.

Хочется верить, что данная разработка и мне самому поможет измениться в лучшую сторону.

Роли зеленого цветовыбора

Важно при оценке типа человека по цветовыбору посмотреть:

— есть ли в первой паре выбора зеленый цвет или нет;

— зелено-синий умен и доброжелателен, это мудрец-интроверт;

— зелено-красный — лидер, он может командовать;

— зелено-желтый — учитель, доброжелательный человек, он не хочет командовать.

Перед нами три типа зеленого хронотипа — состояний, устано­вок и, возможно, типов человека.

Я иду из посольства Риги с человеком, с которым оказался в очереди рядом. Он говорит: — Я всегда все делаю четко, по плану. Я знаю время по минутам, когда приходит автобус из Риги. У меня все записано и все очень четко.

— Это зеленый человек, — думаю я и предлагаю ему сделать воображаемый выбор среди 4 цветов.

Немного подумав, он говорит:

Зеленый.

Я подумал про себя:Зеленых людей три типа.

— Вы любите командовать?спрашиваю я.

Нет, - отвечает спутник.

— А учить любите?

Нет,отвечает он.

— Это зелено-синий человек, — предполагаю я.

— Какой ирет Вы выберете вторым?спрашиваю я с интересом. Немного подумав, он отвечает: - Синий.

Цветовыбор в системе психологических ориентиров Ключами для понимания двуцветных портретов стало сопостав­ление цветовой психологии с психологическими ориентирами. Люшер и Фрейд

Клинические наблюдения Люшера и выводы Фрейда должны совпадать, если обе эти системы истинны.

Если цвег отрицается, то отрицается его психологическая прарамма Этот постулат цветологии созвучен защите Фрейда — отрицание.

Если серый цвет занял 1-е — 3-е место, то все последующие программы отрицаются.

Сублимация Фрейда приходит на память, когда мы видим, как психологическая программа одного цвета замещает и компенсирует отрицание другой программы.

Когда синий цвет выбран первым и должен компенсировать отрицаемые цветовые программы, возникает желание снять напря-женность приятными простыми радостями. Это живо напоминает образ Фрейда — регрессия на примитивный уровень.

Образ 3. Фрейда и К. Перлса — проекция возникает у нас когда мы оцениваем программу отрицания сразу двух цветовых программ желтого и красного цвета.

Нет оптимизма и энергии, то есть отсутствуют программы ус­пешного взаимодействия с миром. При этом человек полагает, что в его неприятностях виноваты другие, и принимает этот вымысел за реальность.

Люшер и Берн

Гипотеза психолога Малышева соединяет цветовыбор Люшера и образы Берна.

Зеленый и красный можно связать с образом взрослого.

Сочетание синий и красный — с образом ребенка.

Применение этой концепции помогало в работе.

В семейной терапии было полезным понять, что мать оказыва­ется слабым добрым ребенком, а в ее дочери скрывается сильный лидер. После сообщения такого вывода семье ребенок бросается обнимать свою маму или бабушку, которая оказалась большим ребенком и нуждается в помощи.

Работа последующих лет дала понимание, что зеленый цвет — знак рациональности. Выбравшие зеленый цвет — это взрослые и родители по Берну. А те, кто не выбрал зеленый цвет, являются милыми эмоциональными детьми, что тоже прекрасно.

Люшер и ЭОнг

Сопоставление цветовых программ Люшера и образов Юнга оказалось наиболее удачным и дало ключ к пониманию значения цветовых пар.

Если пользоваться понятиями Юнга, то основные цвета Люше­ра можно оценить следующим образом.

Красный и желтый цвета — активны, энергетичны и экст-равертны.

Зеленый и синий цвета — интровертны и менее энергичны.

Мужские цвета — зеленый и красный — воплощение Анимуса Юнга. Женские цвета — синий и желтый — воплощение Анимы Юнга

Данные этнографии, этнологии, антропологии, аналитической и функциональной психологии подтверждают, что существует предпочтение цветов в зависимости от пола. Мужчины предпочи­тают символ темперамента холерика — красный цвет, и флегма­тика— зеленый цвет. Женщины предпочитают психологические программы мягких зависимых цветов — желтого и синего.

 

Выбор зеленого и желтого цветов связан с программой реаль­ности. Красного и синего — с интуицией, артистичностью.

В наблюдениях за пожилыми людьми психологическая оценка первых двух цветов совпадает с наиболее типичной для человека моделью поведения.

Это позволило сопоставить выбор первых двух цветов и образ стиля жизни Адлера.

Люшер и Адлер

Сравним некоторые понятия у Адлера и у Люшера.

Адлер

Жизненный стиль — индивидуальный способ для достижения жизненных целей, стиль приспособления к среде и взаимодействия с ней, с миром.

Люшер

Первый цвет реализует средство достижения цели, второй — цель.

Выбор первых двух цветов часто отражал психологические программы взаимодействия с миром, со средой и взаимодействия с ней; возможно, их сочетание выражает тип действия человека в мире (перед нами аналогия стиля жизни Адлера).

Люшер и Айзенк

Айзенк определяет 3 признака личности:

1-й признак - экстравертность и интровертность — в цветоло-гииэто сочетания красного и желтого цветов, отражающих актив­ность личности.

Интровертность практически оказалась связанной с выбором спокойных цветов — зеленого и синего.

2-й признак — нейротизм, или тревожность, которая блиста­тельна отражена в цветологии.

3-й признак — психотизм — такие черты, которые мешают включению в социум.

В ответах Клара есть 4 сочетания, несущих максимальный драматизм (Люшер их не подчеркнул): гнев, суицидная установка, отчаяние и ощущение краха.

Ясно, что такие состояния мешают социальности испытываю­щего их человека.

Мы их обсудим ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...