Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синий цвет принимается, а зеленый отрицается




На фоне чувства нестерпимого давления на волю, обиды — чрез­мерность синей программы уступчивости при ослаблении зеленой программы воли может создать образ мазохиста (наблюдение

Люшера).

Народные поговорки гласят: будешь сладким — расклюют. Слишком добрый — значит, глуп. Слишком сладкий и добрый — такова чрезмерность психологической программы синего цвета.

Чрезмерно синий цвет в безнадежной попытке своей синевой заменить энергию красного, волю зеленого, надежду желтого приво­дит к беспомощности и неприспособленности к жизни, появляется установка на соглашение, уступки, чрезмерный конформизм, вплоть до жестокого образа Люшера мазохист.

Вывод из этих наблюдений один - энергетически слабый си­ний цвет не может заменить другие программы, его слабость еще более акцентируется при их отрицании.

Психологический портрет чрезмерности воплощения зеле­ного цвета Люшер определил образом павлин.

Перед нами — подлинные слова, которые отличали людей с проявлением чрезмерности зеленой психологической программы:

1) самоутверждение, напряжена воля;

2) эгоцентризм, тщеславие, властность;

3) педантизм, морализирование.

Посмотрим подробнее, что происходит при чрезмерности этой

цветовой программы.

Если зеленый цвет заменяет синюю программу мягкости и доброты, мы видим черты независимости, утверждения себя с невро­тическим оттенком ожесточенного неприятия критики. Появляются черты, которые Люшер связал с образом садизма.

Посмотрим на варианты такого психологического состояния. Если зеленый цвет пытается заменить красную программу мы видим человека, упрямо отстаивающего свое мнение, при этом ослабленность энергетизма приводит к чувству обиды. Можно на­звать такое сочетание - хорошая мина при плохой игре. Зеленый цвет заменяет отрицаемый желтый цвет Если напряженный зеленый заменяет желтую программу опти­мизма, то на фоне разочарованности, страха новых неудач возникает

37

педантизм. Радостную программу общения желтого цвета «Зеленый актер» бездарно заменяет отрицанием критики.

Чрезмерно зеленый с его холодной интеллектуальной гордыней компенсирует слабый синий цвет, но безуспешен в замене отрицае­мого желтого цвета — тягу желтого цвета к общению он реализует невротическим отрицанием критики.

Попытка зеленой программой заменить энергию красного цвета приводит к упрямству в отстаивании мнения в сочетании с безнадежностью и обидой. Чрезмерность реализации программы зеленого цвета превращает человека в жесткое холодное существо с установкой на силу своей личности и интеллекта.

В зеркале афоризмов отражена эта чрезмерность:

Если ты такой умный, почему ты не богат?гласит надпись

в американском кабачке.

Не хвастай что умный — встретишь более умного.

цветовые портреты

Я мною лет знаю эту женщину: она - начальник отдела в инсти­туте, серьезный исследователь, крупный специалист в своей области.

Ее облик вызывает уважение. Интеллект и достоинство просве­чивают в строгих чертах лица. Но есть одна проблема — сотрудники просто в отчаянии от нее.

Постоянные требования чрезмерных усилий, ненормированный труд, бесконечные претензии, гордыня, жестокая ирония и педантизм сочетаются с безжалостным отношениям к трудовым пчелкам, ко­торые делают все ею задуманное.

Они всегда остаются без обещанного вознаграждения. Сама она много работает и при этом полагает, что их вклад несоизмерим с ее усилиями. Поэтому львиная доля вознаграждения забирается безжа­лостным шефом вопреки всем законам, человеческим и божеским.

Высокий профессионализм и требования к качеству работы сочетаются с истязанием бесконечными заданиями, при этом внут­ренний холод и даже жестокость образуют неповторимый психоло­гический портрет.

Чтобы понять этого «сфинкса», однажды я попросил ее сделать цветовыбор. Конечно, она выбрала первым зеленый цвет, а последним желтый. Значит, она боится будущего, поэтому ей надо иметь гарантии. Отсюда — бесконечные невротические претензии и стиль работы.

Отсутствие солнечной программы желтого цветовыбора про­явилось и поражением общения с людьми, унынием и отсутствием 38

человечности. (Адлер говорил, что невротикпрежде всего эгоист. «Если тебе плохо иди к людян»,полагал Чайковский.)

Через несколько лет я снова встретил ее. Она перенесла много стрессов и потрясений. Теперь на 1-м месте в ее цветовыборе стоял синий цвет, упрямый зеленый стоял на 2-м месте, а солнечный цвет опять отрицался и занял последнее место цветовыбора.

Акцентуация психологической программы желтого цвета

Чрезмерность психологической программы желтого цвета характеризована Лютером образом фантазера.

Вот слова тех, кто оказался в таком цветовыборе:

1) мечтательность, нереальные фантазии;

2) иллюзорное ожидание;

3) беспечность;

4) зависимость от внешних положительных впечатлений, ори­ентация на других;

5) бегство от проблем, суетливость, хочет уехать, убежать.

Предпочитает желтый цвет, отрицает синий цвет

Люди такого цветовыбора говорят: «Беспокойство».

Ищет новые отношения — бегство, поиск выхода.

Предпочитает желтый цвет, отрицает зеленый цвет

Независим, обвиняет других, доказывает свою ценность, скандалит.

Предпочитает желтый цвет, отрицает красный

При этом варианте мы слышим слова: «Зол, обидчив, в отчаянии».

Черты желтого цветовыбора звучат в словах: «Надежда на внезапное решение, поиск выхода» — это нереальная, а значит, невротическая установка.

Чрезмерность желтого цвета проявляется в суетливости и

нереальности.

В зеркале афоризмов найдем образ этой чрезмерности:

Поспешность уместна только при ловле блох.

Деньги во снеэто не деньги, а сон.

Чрезмерность красного цвета

Чрезмерность в реализации психологической программы крас­ного цвета выражена образом Люшера — хвастун

Психологические установки чрезмерности красного цветовыбо­ра можно описать в словах:

• «хочу поступать по-своему»; «неугомонный»;

• «импульсивный»;

• «деятельность ради деятельности»;

• «пренебрегает опасностью»; «не думает о последствиях»;

• «хороша экспансия».

Если красный цвет принят, а синий отвергнут — чрезмерная интенсивная деятельность для успеха.

Чрезмерно красный в страстной самореализации не обращает внимания на окружающее. Красный цвет не сдержан тактичностью синего цвета. Люшер называет такое сочетание образом Дон Жуан. Очевидна необходимость проверить эти выводы на определенных контингентах людей — например, насильников.

Красный заменяет желтый

Любой ценой достичь цели (можно вспомнить знаменитую песню («А значит, нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим.»)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...