Урок 32. Обособленные члены предложения. Обособление определений.
Урок 32. Обособленные члены предложения. Обособление определений.
Обособление — это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении. В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются запятыми, реже — тире.
Выделенные второстепенные члены называются обособленными членами. Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.
Обособление согласованных определений Согласованные определения — это определения, которые согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже. Пример: красный плащ, красные плащи, красному плащу...
Обособление несогласованных определений
Несогласованные — это определения, которые связываются с главным словом при помощи управления и примыкания. Управление — определение-существительное стоит в форме косвенного падежа и не изменяется при изменении определяемого слова. Пример: дом из кирпича, к дому из кирпича, в доме из кирпича... Примыкание — определение является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой. Пример: кофе по-варшавски, шапка набекрень, желание танцевать.
Обособление приложений Приложение — это согласованное определение, выраженное существительным, которое даёт другое название предмету или указывает на степень родства, местожительство, звание, профессию и т. д. Оно всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится. Пример: мальчик-почтальон, к мальчику-почтальону, о мальчике-почтальоне...
Тест № 11 1. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены ) А- Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков. Б- Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая. В- Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна. Г- Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
2. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. ) А- Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. Б- И звёзды слушают меня лучами радостно играя. В- Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. Г- Не жаль мне лет растраченных напрасно.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой. А- 1, 2, 4 Б- 1, 3, 5 В- 2, 3, 4 Г- 1, 2, 5
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги. А 1, 2, 5, 6 Б 3, 4, 5, 6 В 1, 2, 3, 4 Г 1, 2, 3, 4, 5, 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|