Тема 2. Актуальные проблемы дидактики с позиции введения ФГОС НОО (10 часов)
Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Технологии развивающего обучения. Система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Цифровые методические информационные ресурсы. Урок в свете требований системно-деятельностного подхода. Анализ урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода.
Тема 3. Актуальные проблемы воспитания с позиции введения ФГОС НОО (6 часов) Место внеурочной деятельности в структуре основной образовательной программы. Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся.
Тема 4. Актуальные проблемы повышения уровня квалификации педагогических работников (2 часа) Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан. Основные положения методики оценки уровня квалификации педагогических работников. Квалификационные испытания.
Семинарские и практические занятия Тема 1. ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании (4 часа) План: 1. Актуальность новых образовательных стандартов. Эволюция стандартов в российском образовании. 2. Базовые документы ФГОС. Структура ФГОС. Преемственность стандартов начального общего и основного общего образования. 3. Методологическая основа новых стандартов в образовании – системно-деятельностный подход. 4. Оценка готовности к реализации ФГОС НОО.
Основные понятия: образовательный стандарт, фундаментальное ядро, базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход. Задание на СРС: 1. Заполнить таблицу
«Сравнение традиционного и развивающего обучения»
Задание на СРС: Оценить готовность педагогов к введению ФГОС, используя диагностическую карту «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» (приложение 1). Литература 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011. 2. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Интернет-ресурсы: http://standart.edu.ru/ http://nachalka.seminfo.ru Приложение 1
Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, степень своей готовности к введению ФГОС по отдельным компонентам по 5-ти балльной шкале («1» - …, «5» - …). Проставьте баллы в столбце «Самооценка педагога» напротив соответствующего показателя готовности. Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Тема 2. Актуальные проблемы дидактики с позиции введения ФГОС НОО (12 часов):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|