Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся
(4 часа): План: Практическая работа: 1. Проанализировать методический конструктор внеурочной деятельности: Выписать основные виды, формы и уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности. Определить с помощью таблицы приложения 7, какие виды и формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности по конкретному предмету. 2. Оценить предложенную программу внеурочной деятельности по параметрам (см. Приложение 8).
Задание на СРС: Разработать программу внеурочной деятельности по предмету Литература: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с. 2. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.– М.: Просвещение, 2010. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011. 4. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255. Интернет-ресурсы: http://standart.edu.ru/ http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metodicheskie-rekomendacii-posostavleniyu- rabochih-programm-uchebnyh. http://nachalka.seminfo.ru Практическое занятие по теме 4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (2 часа) Практическая работа: Проанализировать конспект урока по методике оценки уровня квалификации педагогических работников (В.Д.Шадриков)
Задание на СРС: Оценить уровень квалификации педагога на основании анализа конспекта урока по методике оценки уровня квалификации педагогических работников (В.Д.Шадриков) и написать экспертное заключение. Литература: 1. К а р п о в А.В., К у з н е ц о в а И.В., К у з н е ц о в а М.Д., Ш а д р и к о в В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с. Интернет-ресурсы: https://mon.tatar.ru
Календарный график самостоятельной работы студентов
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Рекомендуемая литература Основная литература Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.— 2009.— №4.— С.18-22.
Дополнительная литература 1. Ас м о л о в А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. — М., 2008. 2. К а р п о в А.В., К у з н е ц о в а И.В., К у з н е ц о в а М.Д., Ш а д р и к о в В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с. 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с. 2. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.– М.: Просвещение, 2010. 4. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011 5. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255. 6.Методическое пособие «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» (в помощь учителю). – М.: Просвещение, 2010.
7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. 8.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. Интернет-ресурсы: http://standart.edu.ru/ http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metodicheskie-rekomendacii-posostavleniyu- rabochih-programm-uchebnyh. http://nachalka.seminfo.ru https://mon.tatar.ru 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:
Методические рекомендации Программа дисциплины «Актуальные проблемы образования»» реализуется в процессе чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых и индивидуальных консультаций. В лекциях освещены основные разделы и темы программы, акцентирующих внимание на наиболее сложных и дискуссионных проблемах. Рассматривается эволюция стандартов в Российском образовании (1992 год – Закон об образовании; 1993 год – единый базисный план (первый вариант стандартов); 1998 год – общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной, основной школе, 2001 год – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2004 год – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, 2006 год – Концепция ФГОС, 2007 год – разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в закон «Об образовании» (ст. № 7), 2008 год – апробация ФГОС начального общего образования, 2009 год – Постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС начального общего образования (приказ № 373 6.10.2009 г.), 2010 год – Национальная инициатива «Наша новая школа», Распоряжение Правительства РФ о плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг. (№ 1507-Р от 07.09.2010 г.). Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ № 1897 17.12.2010 г.), 2012 год – утверждение ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ № 413 17.05.2012 г.).
На практических занятиях студентам создается возможность имитировать свою профессионально-педагогическую деятельность. Принципы работы на практических занятиях основываются на идеологии системно-деятельностного подхода к образованию - теория деятельности, учебной деятельности, развиваемая в отечественной психологической школе (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Учебная работа студентов в рамках данной дисциплины предусматривает выполнение самостоятельных учебно-исследовательских работ, ориентированных на формирование будущих профессионально-педагогических умений и навыков диагностики, установление уровня профессиональной готовности с помощью диагностических таблиц. Кроме того, для повышения качества самообразования и овладения новейшими достижениями в области образования, для написания реферата и т.п. предлагается использовать Интернет-ресурсы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|