Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся




(4 часа):

План:

Практическая работа:

1. Проанализировать методический конструктор внеурочной деятельности:

Выписать основные виды, формы и уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности. Определить с помощью таблицы приложения 7, какие виды и формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности по конкретному предмету.

2. Оценить предложенную программу внеурочной деятельности по параметрам (см. Приложение 8).

 

Задание на СРС: Разработать программу внеурочной деятельности по предмету

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.– М.: Просвещение, 2010.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011.

4. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metodicheskie-rekomendacii-posostavleniyu-

rabochih-programm-uchebnyh.

http://nachalka.seminfo.ru

Практическое занятие по теме 4.

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (2 часа)

Практическая работа:

Проанализировать конспект урока по методике оценки уровня квалификации педагогических работников (В.Д.Шадриков)

Задание на СРС: Оценить уровень квалификации педагога на основании анализа конспекта урока по методике оценки уровня квалификации педагогических работников (В.Д.Шадриков) и написать экспертное заключение.

Литература:

1. К а р п о в А.В., К у з н е ц о в а И.В., К у з н е ц о в а М.Д., Ш а д р и к о в В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.

Интернет-ресурсы:

https://mon.tatar.ru

 


Календарный график самостоятельной работы студентов

Тема Общая формулировка задания Форма самостоятельной работы часы Форма контроля Сроки
  ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании Заполнить таблицу «Сравнение традиционного и развивающего обучения» Составление конспекта   Проверка конспекта 2-3 неделя февраля
  Оценить готовность педагогов к введению ФГОС Проведение УИРС   Проверка конспекта 2-3 неделя февраля
  Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности Разработать типовые задания для формирования и оценки сформированности конкретных УУД Составление конспекта   Проверка конспекта 4 неделя февраля
  Технологии развивающего обучения Проанализировать конспект урока по системе Эльконина – Давыдова Подбор конспектов   Проверка конспекта 1-2 неделя марта
  Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Составить глоссарий Составление конспекта   Проверка конспекта 3-4 неделя марта  
  Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода Разработать технологическую карту урока разработка проекта урока   Защита проекта   1-2 неделя апреля
    Подготовка к промежуточному тестированию Чтение литературы   Проверка результатов тестирования 3-4 неделя апреля
  Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся Разработать программу внеурочной деятельности по предмету Разработка проекта программы   Защита проекта   1-2 неделя мая  
  Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Оценить конспект и написать экспертное заключение Проведение УИРС   Проверка конспекта 3-4 неделя мая
    Подготовка к промежуточному тестированию     Проверка результатов тестирования 1-2 неделя июня

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.— 2009.— №4.— С.18-22.

 

Дополнительная литература

1. Ас м о л о в А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. — М., 2008.

2. К а р п о в А.В., К у з н е ц о в а И.В., К у з н е ц о в а М.Д., Ш а д р и к о в В.Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 168 с.

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.– М.: Просвещение, 2010.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011

5. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

6.Методическое пособие «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» (в помощь учителю). – М.: Просвещение, 2010.

7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

8.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru/

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/metodicheskie-rekomendacii-posostavleniyu-

rabochih-programm-uchebnyh.

http://nachalka.seminfo.ru

https://mon.tatar.ru

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Наименование темы (раздела) Средства
  Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода диагностические методики, схемы анализа, технологияческая карта  
  Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся диагностические методики, схемы анализа  
  Методика оценки уровня квалификации педагогических работников диагностические методики, схемы анализа  

Методические рекомендации

Программа дисциплины «Актуальные проблемы образования»» реализуется в процессе чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых и индивидуальных консультаций.

В лекциях освещены основные разделы и темы программы, акцентирующих внимание на наиболее сложных и дискуссионных проблемах. Рассматривается эволюция стандартов в Российском образовании (1992 год – Закон об образовании; 1993 год – единый базисный план (первый вариант стандартов); 1998 год – общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной, основной школе, 2001 год – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2004 год – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, 2006 год – Концепция ФГОС, 2007 год – разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в закон «Об образовании» (ст. № 7), 2008 год – апробация ФГОС начального общего образования, 2009 год – Постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС начального общего образования (приказ № 373 6.10.2009 г.), 2010 год – Национальная инициатива «Наша новая школа», Распоряжение Правительства РФ о плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг. (№ 1507-Р от 07.09.2010 г.). Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ № 1897 17.12.2010 г.), 2012 год – утверждение ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ № 413 17.05.2012 г.).

На практических занятиях студентам создается возможность имитировать свою профессионально-педагогическую деятельность. Принципы работы на практических занятиях основываются на идеологии системно-деятельностного подхода к образованию - теория деятельности, учебной деятельности, развиваемая в отечественной психологической школе (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Учебная работа студентов в рамках данной дисциплины предусматривает выполнение самостоятельных учебно-исследовательских работ, ориентированных на формирование будущих профессионально-педагогических умений и навыков диагностики, установление уровня профессиональной готовности с помощью диагностических таблиц.

Кроме того, для повышения качества самообразования и овладения новейшими достижениями в области образования, для написания реферата и т.п. предлагается использовать Интернет-ресурсы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...