Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упоминайте имя в разговоре




Исходя из принципов заинтересованности, вежливо­сти и повторения, старайтесь в разговоре с новым зна­комым почаще употреблять его имя, что также способ­ствует запоминанию. Кроме того, это положительно влияет на сам процесс общения, вовлекая в него чело чело­века, к которому обращаются. Вашему собеседнику бу­дет намного приятнее, если вы произнесете: “Да, как только что сказал Дмитрий...” вместо “Да, как только что он сказал...” (указывая пальцем на того, о ком идет речь).

Проявляйте интерес

По мере продолжения непринужденной беседы задавайте своему визави различные вопросы, демон­стрируя искреннюю заинтересованность в его ответах и как можно чаще обращаясь к нему по имени.

Пользуйтесь ассоциациями

Подключая ассоциации, свяжите имя с каким- либо образом. Наш Геннадий становится крокодилом Геной. Имя «Василий» можно соотнести с образом кота, «Анна» — с ванной.

Ассоциации подбираются по принципу созвучности (Ирина — перина; Павел — павлин) или исходя из любых других соображений.

Иван — диван.

Виталий — витамины.

Любовь — сердце.

Владимир — мир — «глобус».

Роза — «цветок роза».

Михаил — «мишка» — «медведь».

Павел — «павлин».

Василий — «кот».

Николай — «кол».

Светлана — «светлячок».

Галина — «галка».

Елена — Аленка — «шоколад»

 

Не торопитесь

Из-за неловкости и волнения, возникающих в мо­мент знакомства, многие стараются как можно быст­рее покончить с ним. Люди с прекрасной памятью на имена и лица, а также авторы принципов социально­го этикета советуют не торопиться и хотя бы по разу обратиться лично к каждому из новых знакомых. При­мером здесь может послужить королева Англии, посту­пающая подобным образом в любой ситуации.

Применяйте методы мнемотехники

Не забыли о трех китах мнемотехники? При­думанные образы необходимо разместить. Для локаций отлично подходят особенности человека, чье имя надо запомнить. Выделяем наиболее заметную черту лица собеседника. Это может быть, скажем, широкий или узкий подбо­родок, ямочки у губ, пухлые щеки, высокий лоб, острый, горбатый или вздернутый нос, оттопыренные уши и т. п.

Избегайте выделять в качестве локации одежду, иначе можете попасть впросак при следующей встрече. Пред­меты одежды можно использовать только в том случае, когда вы понимаете, что это знакомство не будет иметь продолжения.

Мысленно соединяем образ имени человека и от­личительную черту его лица. Картинка должна получиться максимально красочной и эмоциональной и не может быть статичной. Постарайтесь при этом не рассмеяться, ведь картинки бывают довольно забавными.

Прощаясь, повторите имя.

Согласно так называемому правилу английской коро­левы надо трижды использовать имя собеседника в ходе разговора. Я предлагаю делать это в начале, во время и в конце семи-десятиминутной беседы. Если ваш диалог оказывается более продолжительным, имя может прозвучать из ваших уст больше трех раз. Тут главное не переусердствовать — есть вероятность, что но­вый знакомый примет вашу обходительность за желание навязаться в друзья.

Повторение – мать учения

Расставшись с нашим Геннадием, несколько раз в течение часа повторите его имя и прокрутите в уме детали разговора. Это позволит запомнить информацию о нем на более длительный срок.

Возможно кодирование имен в образы следующим способом. Если вашу знакомую зовут Катя и она работает продавцом мороженого, то вы можете всех людей с именем Катя обозначать образом «мороженое». Всех Нин можно обозначить образом «половник», если ваша знакомая Нина работает поваром.

Фамилии преобразуются в образы путем наводящих ассоциаций (кодирование по созвучию, составление слова по слогам). Возьмем распространенные фамилии:

Пчелинцев — «пчела».

Озеров — «озеро».

Белоголовцев — «белая голова».

Мальков — «малек».

Евграфов — «граф».

Так же поступим с иностранными фамилиями.

Берг — «берег».

Дарли — «радар — лимон».

Светцов — образ «свет», «лампа».

Чернов — «чернота», «мрак».

Тихонов — «черепаха».

 

Когда вы сталкиваетесь со сложными именами или фа­милиями, разбивайте их на семантические отрезки.

Например: фамилия «Миргазиян» — мир, газ, иян (Инь и янь) или

Мартенсон — мар — тен — сон (март — тент — кровать).

 

6. Телефоны и дни рождени

 

Номера телефонов запоминаются и методом «Рассказ», и методом «Наложение». Запомним телефон Татарко Аллы Петровны 469 – 01 – 80. Сначала представляем человека, телефон которого мы хотим запомнить, а потом «даем» в руки этому человеку первое число.

А потом соединяем числа рассказом или наложением.

Решетников Михаил Александрович 757 – 48 – 70

Представляем Михаила Александровича и «надеваем» на него сапоги старые (757)А теперь соединяем числа

Михаил (врач) – 57 – 40– 96

Допустим, что нам посоветовали обратиться по этому номеру. Михаила этого мы в глаза не видели, и представить его себе не можем. Тогда можно представить любого знакомого врача или знакомый кабинет, которые и будут основой для запоминания чисел. А, как вы уже догадались, числа мы будем запоминать на этого человека или кабинет.

Например, знакомый врач получил письмо (57), так обрадовался, что с чайником (40) пришел в ванную комнату и стал набирать воду под душем (96).

А теперь самостоятельно потренируйтесь и запомните номера из своей телефонной книжки.

 

Даты дней рождения запоминаются также как и исторические даты, поэтому мы не будем повторяться, а приведем лишь несколько примеров.

 

День рождения Маши – 21 сентября 1970 год.

Мы представляем Машу, которая стреляет из лука (21) рядом со школой (сентябрь) и целится в диски (970).

День рождения Дениса – 31 мая 1990 год.

Представляем Дениса, который кормит утку (31). За этот благородный поступок ветеран (май) дарит ему дудку новую (990).

День рождения Михайлова Сергея Леонидовича – 2 ноября 1962 год.

Представляем играющего с юлой (2) Сергея Леонидовича. Юла выскользнула из рук и закатилась под зонт (ноябрь). Чтобы достать игрушку, Сергей Леонидович использовал дужку (961) от сломанных очков.

Запомните даты дней рождения всех своих знакомых.

ЧАСТЬ 7. МНЕМОТЕХНИКА И ФОКУСЫ

Календарь в голове.

 

В этой главе вы узнаете о том, как можно, не пользуясь календарем, за пару секунд определить, на какой день не­дели приходится та или иная дата.

Точка отсчета — воскресенье

Техника строится на самой простой арифметике и запо­минании небольшого количества цифр. Ее главный секрет в том, что для определения дня недели достаточно знать дату первого воскресенья каждого месяца.

Но запомнить 12 дат не так уж и просто. Поэтому об­ратимся к техникам запоминания. Для начала подберем образы для каждого из 12 меся­цев. С этой целью будем использовать ассоциации.

Ассоциировать месяц можно с каким-либо знаменатель­ным событием, праздником или же предметом, который возникает в воображении при упоминании этого месяца. Число первого воскресенья запоминанием с помощью ЧБК (используя прилагательные или цвет 4–чёрный, 9–деревянный и т.д.)

Вот пример моих ассоциаций.

 

Дата первого воскресенья месяца (2015) Образ первого воскресенья месяца Месяц Образ месяца
  черный январь елка
  красный февраль медаль
  красный март мимоза
  песок апрель вода
  телесный май голуб
  синий июнь диплом
  песок июль море
  лесное август яблоко
  шумная сентябрь школа
  черный октябрь революция
  красный ноябрь листья
  шоколадный декабрь снежная баба

 

Теперь, когда мы запомнили все цифры, мы сможем легко определить день недели. Алгоритм преобразования выгля­дит довольно сложно, поэтому опишу все необходимые действия на примерах.

Дата: 18 сентября 2015 г.

Вспоминаем образ сентября: шумная школа.

Шумная это 6. Вычитаем из нашей даты число 6, а после этого 7 до того момента пока число не будет меньше 7. То есть 18-6-7= 5. Получившееся число «5» означает порядковый номер искомого дня недели — вторник. (Учтите, что порядковый номер воскресе­нья — 0, понедельника — 1 и т. д. вплоть до субботы, порядковый номер которой — 6.)

 

Двоичный код или 0 и 1

На соревнованиях по мнемонике существует такой вид, как запоминание двоичных чисел. Двоичная комбинация цифр кодируется в знаки восьмеричной системы счисления следующим образом:

000–1
001–2
010–3
011–4
100–5
101–6
110–7
111–8

Так вот для быстрого запоминания двоичных чисел нужно выучить наизусть соответствие цифр в двоичной и восьмеричной системах счисления.
Запоминаемый ряд нулей и единичек следует разбивать на группы по 6 цифр.

(111.010) (001.101) (000.100) (110.000) (010.101) (001.111) (010.110) (100.000) (011.110)

Скорость запоминания зависит от вашей скорости кодирования. Скорость кодирования нужно довести до автоматизма.
Каждая тройка цифр заменяется знаком восьмеричной системы счисления.
(7-2) (1-5) (0-4) (6-0) (2-5) (1-7) (2-6) (4-0) (3-6)

Восьмеричные цифры объединяются в пары.
(72) (15) (04) (60) (25) (17) (26) (40) (36)
Получившиеся числа кодируются в образные коды чисел, которые также заучиваются до автоматизма.

 

Из этого выплывает фокус с монетами.

Для фокуса с памятью нам понадобятся 36 монет. Думаю, что собрать такое количество не составит большого труда. Монеты нужно разложить в шесть рядов, друг под другом, чтобы получился квадрат 6x6. Суть фокуса в том, что Вы с помощью мнемотехники запомните положение каждой монеты(орёл или решка) и сможете по памяти его воспроизвести. Вот, что Вам потребуется для проведения данного фокуса.

Шаг первый. Допустим, что монеты расположены следующим образом(О - орёл, Р - решка):

О Р Р О Р О
Р О О О Р Р
О Р О Р Р О
О О Р Р Р Р
Р О Р Р О Р
Р Р Р О Р Р

Довольно сложно запомнить эту комбинацию, в таком представлении. Поэтому переведём её в более простой вид. Все О заменим нулями, все Р заменим единицами:

0 1 1 0 1 0
1 0 0 0 1 1
0 1 0 1 1 0
0 0 1 1 1 1

1 0 1 1 0 1
1 1 1 0 1 1

Шаг второй. Положение монет всё ещё трудно запомнить. Поэтому применим ещё один трюк. Закодируем цифры ещё раз. Воспользуемся выученный двоичным кодом.

У нас перед глазами всего лишь шесть двухзначных цифр, которые можно легко запомнить с помощью мнемотехники ЧБК. После недолгих тренировок Вы легко сможете показывать этот фокус и удивлять своих друзей. Подобные тренировки также способствуют быстрому развитию памяти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...