Тебя не просят, а лишь предлагают сделать
Не жалься. Не бойся. Не проси. Прошлое и Будущее рождаются в Сейчас. Бог - Здесь и Сейчас. ... и это были последние слова Одинокого Духа. Его шепот слился с тихим шелестом океанического дыхания и растворился в нем, наполняя своим неисповедимым бытием неведомые глубины. В тревоге и печали стоял он не берегу у самой кромки воды, всматриваясь в ее темнеющую толщу, словно в надежде, что из недр ее снова появиться тот, кто совсем недавно являлся ему странным, потусторонним собеседником. Но тишина простиралась окрест. И безмолвна была тишина. Именно безмолвна, потому что бывает еще тишина молчаливой. Пронзительное одиночество пронизывало его. Но и пронзая, не уходило, а пребывало вокруг. И внутри. И осознал он тогда, как странно оставаться наедине с бытием. А что значит наедине с Бытием? А это значит, что ты на время (или навсегда) оказываешься в положении, когда у тебя нет любимых, близких, друзей, ты отрезан от общества, информации, будущего, прошлого, надежд, иллюзий. Когда вокруг тебя вакуум, и при этом ты сам продолжаешь существовать. Как страшно оставаться наедине с Бытием! И какая мощная Сила рождается в тебе, когда ты принимаешь этот страх и принимаешь Бытие, и не впадаешь в панику или истерику. И теперь он понял, откуда черпали свою мощь пророки и победители. Когда ты соглашаешься с подобной трансформацией и открываешься Силе, тогда Бытие становится для тебя Событием. И сила входит в тебя. И овладевает тобой. И ты становишься Силой. И в тот момент личность его умерла. И родилась Сила, воплощенная в Мастере
На этом заканчивается свиток 'Предание Мастера'. Арчибальдушка некоторое время всматривался в свиток, наблюдая за тем,
как его пергаментно-бурая поверхность, превращаясь в тусклое свечение, медленно растворяется в разреженном пространстве. Ощущение этой разреженности проявлялось как ощущение одиночества - словно ему передалось ощущение Мастера и только что прочитанного текста. Легкое беспокойство мелкой рябью пробежало по поверхности его души и растворилось в ее смутных глубинах. Быть может, так чувствует себя человек, покинутый всеми и брошенный на произвол своего одиночества, отрезанный от общества людей, пребывающих в мире огней, беспечной радости, дружбы, разговоров и пусть даже пустых обещаний, но все-таки хоть какого-то, но участия в жизни друг друга. Ребенок, которого не позвали на праздник - таким он представлялся сам себе в этот момент - беспомощным, недоуменным, растерянным. - Змей-ей, - сдавленным голосом позвал он, но и эхо не ответило ему - ЗВУК провалился в пустоту, и даже не всколыхнулось разреженное пространство. 'Мудрость преумножает печаль', - вспомнилось грустному ученику. Он зажмурился, чтобы хоть как-то собраться с мыслями и сконцентрироваться на том, что происходит, а когда открыл глаза, то обнаружил себя лежащим на полинялом диванчике в своей комнате - крохотной ячейке, затерявшейся среди мрачно-бесконечных лабиринтов жилищно-коммунального бытия. Пространство комнатушки слегка вибрировало и покачивалось, но вскоре все встало на свои места, и Арчибальдушка спокойно осмотрелся. Предметный мир привычной реальности оставался таким, каким он его покинул, отправляясь в свое магическое путешествие. Сгущались сумерки. Арчибальдушка ощутил внезапную усталость. Он потянулся, зевнул и без долгих размышлений погрузился в сон.
ЧАСТЬ II ШКОЛА ВИЗИОНЕРОВ ШКОЛА ВИЗИОНЕРОВ
Звук, пришедший с улицы, проник в его голову, затем он ощутил свое тело
и понял, что находится в этом мире. Он проснулся. И когда понял, что проснулся, открыл глаза. Солнечное утро тихо плескалось у его ложа. Начиналась новая эпоха нового дня. Было воскресенье. Арчибальдушка, свежий, исполненный сил и спокойствия, неторопливо, даже почти что медитативно, потягивал свой утренний кофе со сливками и посматривал в окно. За окном шла обычная московская жизнь. Она именно шла, потому что московская жизнь идет только в воскресенье, по остальным дням она проносится. Ему понравилось это уютное спокойствие отдыхающих в тиши переулков, но в этот раз он против своего обыкновения не стремился предаться dolce far niente (сладостное ничегонеделание - ит. - при. Авт.) на своем вожделенном диванчике. Его тянуло наружу. Слабый импульс беспокойства, невесть откуда просочившийся в его инертное тело, никак не хотел исчезать. И Арчибальдушка вскоре решил признаться себе в том, что он хочет выйти из дома. Куда? Зачем? Этого он не ведал, но чувствовал свое желание все более и более явно. 'Быть может, прогулка во внутреннем мире вызывает ностальгию по миру внешнем, его предметной, обыденной реальности?'. 'Отчего же нет? - сам себе ответил, довольный своей психологической проницательностью, Востриков, - вполне быть может', - стремительно оделся и вышел на улицу. 'Ну и что же дальше?' - последовал очередной вопрос. Пространство на какую-то долю секунды сжалось, искривилось и вновь приняло свой обычный облик. Впрочем, это могла быть и иллюзия. Между тем ноги Арчибальдушки словно бы сами собой направились в сторону Трубной площади, которую он благополучно и пересек, попав на Неглинную улицу. Хотя день еще только начинался, но даже в воскресенье утро можно предположить некоторое оживление в центре Москвы. Да и предполагать не надо, так оно обычно и бывает. Но вся странность того утра заключалась в том, что Арчибальдушка не обнаружил ни одной проезжающей машины и не единого человека. Улица казалась совершенно пустой и пустынной. И чья это была странность - его, арчибальдушкина, или чья-то еще, Востриков уразуметь не мог. Он медленно двигался по Неглинной в сторону ЦУМа, и сознание его, слегка оглушенное тишиной, скользило чуть
поодаль от него. Оно пребывало в некотором оцепенении и, настроенное созерцательно, тихо тешило себя тем, что замечало различные мелочи, встречающиеся на пути, так себе, ничего особенного, как вдруг оно зацепилось за вывеску, на коей значилось:
ШКОЛА
ВИЗИОНЕРОВ
Вход для тех, кто не знает безвыходных ситуаций. Вход без выходных. Тело Арчибальдушки медленно продолжало шествовать, но сознание зависло у таблички, с мягкой настойчивостью удерживая на ней свое любопытство. А потому тело вынуждено было остановиться и, развернувшись, сделать несколько шагов назад. У входа тело и сознание слились воедино, и Арчибальдушка вновь ощутил себя цельной личностью. Некоторое время он несколько недоуменно взирал на надпись, словно раздумывая, войти ему или нет. Но, в конце-концов, надо было что-то решать, и он решил, что на улицу вышел для того, чтобы куда-то прийти и подумал, что почему бы этому куда-то не оказаться здесь? И он вошел. - Есть здесь кто-нибудь? - нырнул его припущенный голос в расстилающуюся темноту и не вынырнул. 'Странно. Пишут невесть что. Школа. Без выходных. А у самих темень и даже спросить некого'. - Как это не у кого? - раздался в ответ не его возмущенную мысль некий членораздельный скрип. - Ты возьми и спроси. Востриков вздрогнул и попытался вглядеться туда, откуда по его мнению исходили слова, но мрак не пропустил его через свою завесу. 'Ну ладно хватит приключений. Пойду-ка я обратно. Домой.' - А где твой дом? - вновь зазвучали сумерки, вступая в диалог с его мыслями. 'Неужели я опять погрузился в Нижний Мир?' - Нет, теперь ты в параллельном. - Параллельном?! - уже вслух изумился Арчибальдушка. - Именно. В параллельном! - деловито, но доброжелательно подтвердил невидимый собеседник. - А как же я суда попал? - Через щель в пространстве? - А где эта щель в пространстве? - В твоем сознании. - Я ничего не понимаю. - Но я не знаю, что же должно мне делать? - Ну... если ты пришел в школу, то значит, тебе должно учиться. Чего тут раздумывать?
- Так ведь я не вижу ни классов, ни учителей. И чему здесь учат, мне неизвестно. - Будут тебе и классы, и учителя, - и, выдержав краткую паузу, голос добавил: - Следуй дальше по коридору. А..., хотел уточнить Арчибальдушка, но в это время вспыхнул яркий свет, и Востриков обнаружил себя в просторной зале среди множества, что-то около сотни, людей. Все они расположились на выстроенных рядами стульях перед возвышающейся пустой сценой. - Что сейчас будет? - шепотом спросил Востриков у своей соседки, элегантной дамы с девичьими глазами, но она только приложила палец к губам и зачарованно выдохнула: - Т-сс... Арчибальдушка слегка пожал плечами и собрался повернуться к другому своему соседу, но тот предупредительно уже шипел: - Т-сс... Тут к Арчибальдушке подоспел инспектор, один из нескольких людей, что одеты были в черные костюмы и бесшумно сновали между рядами, и монотонно произнес: - В зале запрещается разговаривать. - А-а, понятливо протянул Востриков. Через несколько секунд на сцену стремительно выскочил коренастый моложавый мужчина в непостижимо каким образом идеально отутюженных брюках и сияющей первозданной белизной рубашке. Он победоносно оглядел присутствующих и выпустил на свободу свой гулкий, хорошо поставленный голос. - Я твой Тренер. Произнося это, он выдержал паузу, вновь осмотрел зал, после чего начал говорить вещи, как показалось Арчибальдушке, не совсем обычные. - Я, - выкрикивал он, - пришел... - скандируя каждое слово, - к тебе...чтобы...обмануть...твои ожидания. Опять пауза. Затем -- громко, но несколько заунывно, может быть даже чуть нараспев: 'Это не о тебе. Это не о твоих чувствах. Это -- о твоей силе. Это о том, что ты можешь сделать необычный выбор в пределах твоих обычных возможностях. Это не о тебе. Это о том, кто ты есть и о том, кем ты можешь быть. Это -- не о делать. Это - о Быть. Если ты думаешь, что это о тебе и о твоих чувствах, то ты не туда пришел. Но если ты примешь то, что это не о тебе и о твоих чувствах, ты можешь остаться. Ты можешь остаться и просто быть. Ты можешь остаться, чтобы идти дальше. Ты можешь просто Быть, и тогда ты начнешь Создавать. Это - о твоей Силе. Ты вошел в мир.
Спроси себя: Что я хотел? Почему я здесь? Кем я собираюсь быть? Спроси себя: Что я делал? Почему я здесь? Что я собираюсь Создать? Спроси себя: Что я создал? Почему я здесь? Кем я буду? И спроси себя: Кто я есть? Что я делаю? Что я создаю? Будь с собой честным, искренним и открытым. Просто Будь, и твое пробуждение наступит до того, как ты заснешь'. Он закончил, и после его оглушительной тирады зал буквально потонул в
тишине. Никто не шевелился. Все сидели неподвижно. Несколько раз отчетливо раздавались звуки сглатываемой слюны. Тренер безмолвно несколько раз прошелся по сцене, сосредоточенно разглядывая мыски своих начищенных до лакового блеска ботинок. Затем резко остановился и уже тихим проникновенный голос произнес: - Добро пожаловать в Школу Визионеров. Раз ты пришел сюда, значит, ты хочешь стать Визионером. Неважно, как ты оказался здесь, случайно или намеренно, хотя было бы правильней сказать не 'случайно или намеренно', а - 'неосознанно или осознанно'. Ибо случайностей нет. Все детерминировано. А то, что ты называешь случаем, есть твой неосознанный импульс, претворившийся в событие. Еще раз повторяю, повысил интонацию и к концу фразы уже прокричал Тренер:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|