Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка кампании по сбору средств




Говорят, что успешный фандрайзинг - это 90% хорошей подготовки к просьбам о пожертвовании, и 10% собственно просьб. Зачем вообще планировать? Не легче ли просто просить деньги при каждом удобном случае? И вообще, какие преимущества дает нам план кампании по сбору средств?


Итак, зачем нам нужен план?

- Чтобы сфокусировать усилия;
- Чтобы контролировать время;
- Чтобы понимать роль каждого, кто принимает участие в этой кампании;
- Чтобы убедиться в общем понимании смысла намеченных действий;
- Чтобы контролировать ход процесса и оценивать как успехи, так и неудачи;
- И, наконец, чтобы воспользоваться "уроками" этой кампании в будущем.

Последовательность действий при планировании кампании по сбору средств:

1. Выберите задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов. Установите временные рамки - ведь, как правило, деньги вам нужны к определенному сроку;

2. Соберите полную информацию о вашей организации и о проекте, продумайте аргументы, которыми вы собираетесь воспользоваться;

3. Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных спонсоров. Какие из этих мотивов вы можете поощрить;

4. Проанализируйте ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому еще вы обратитесь;

5. Подготовьте и размножьте материалы, которые будете представлять спонсорам;

6. Согласуйте ваши методы сбора;

7. Организуйте работу фандрайзеров (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Убедитесь, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

8. Установите порядок контроля за поступлением средств;

9. ДЕЙСТВУЙТЕ!

10. Для повышения ваших шансов вы можете проводить собственные исследования, выясняя, что думают о работе организации ваши подопечные, коллеги, спонсоры, представители государства; кто готов стать вашим сторонником /добровольцем/ донором.

Что можно анализировать, проводя исследования в помощь сборщикам средств:

- статистические данные о местном бизнесе;
- ответы на прошлые ваши письма/запросы;
- публикации и теле - радиопередачи;
- публичные выступления потенциальных доноров;
- ваши прошлые попытки;
- опубликованные финансовые отчеты;
- тенденции развития той или иной коммерческой структуры.

Также весьма полезно обратиться к собственному прошлому опыту:

- На какую деятельность вы собирали средства раньше и на что собираетесь просить сейчас.
- Каково сегодня отношение общества к той проблеме, которую вы пытаетесь решить, насколько ее решение значимо в глазах людей?
- Сколько вы собирали в прошлом - минимальные и максимальные пожертвования. Это поможет трезвее оценить сегодняшние возможности.
- Как именно вы действовали в прошлом - какие методы срабатывали, а какие нет. Почему?
- Кто вас поддержал в прошлом - доступны ли сейчас эти люди; они стали ближе вашей организации или "выпали" из вашего внимания?
- Какие из льгот и норм регулирования изменились со времени вашей прошлой компании, и как?
- Новые потенциальные спонсоры - откуда вы брали информацию о них; насколько этот источник информации оказался вам полезен.


!! Прежде чем попросить помощи у кого-либо, полезно подумать о том, почему люди вообще делают пожертвования, какими мотивами они руководствуются, принимая такое решение.

Некоторые из распространенных мотивов: люди жертвуют, потому что...

- Их попросили об этом, а они согласились
- Стремятся помочь
- У них есть личная заинтересованность в решении этой проблемы
- Ожидают выгоды (например, налоговых льгот)
- Они знают об общественном интересе к проблеме, которую решает ваша организация
- Рассчитывают на получение непрямой личной выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами)
- Хотят получить косвенную выгоду (рекламу, например)
- У НПО хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (состоящий из известных и уважаемых людей)
- Им это приятно
- У них есть определенные амбиции ("я не хуже других")
- Хотят приобщиться к тому, что им нравится
- Хотят быть причастными к благородному делу
- Таковы их религиозные убеждения
- Чувствуют себя обязанными кому-то ("чувство вины")
- Понимают важность вашей работы

В любом случае, люди всегда платят за что-либо, они хотят получить какое-то удовлетворение от своего поступка. Пусть даже неосознанно, они хотят, чтобы их насущный интерес был удовлетворен. Нужно постараться определить интерес спонсора: материальный, моральный, деловой и так далее. Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, вы намного повышаете вероятность того, что ваша организация получит пожертвование.

ПОВЫШАЙТЕ ВАШИ ШАНСЫ

Вы должны быть уверены, что все знают, кто вы и что делаете. Когда просишь деньги, уже поздно говорить, какой ты хороший. Вам необходимо знать как можно больше о своей организации и о проблеме, которую она решает, и быть готовым ясно и коротко ответить на возможные вопросы. При работе со средствами массовой информации посылайте ваши материалы таким образом, чтобы они пришли в те дни, когда у журналистов еще нет или очень мало материалов для очередного номера. Посылайте готовые интервью, статьи, обращения.
Если кто-то считает, что Ваша организация успешная, почему бы потенциальному спонсору не узнать об этом? НЕ делайте из вашей работы "секрета для маленькой компании". Собирайте архив положительных отзывов о Вашей организации, распространяйте информацию о себе среди других организаций. Чем больше людей знают о вас что-либо хорошее, тем вам легче и работать по вашим программам, и собирать деньги. Например, к письму с просьбой о пожертвовании, можно приложить копию статьи о вашей организации, если таковая имеется, либо письмо уже существующего спонсора или уважаемого в вашем городе человека (политика, спортсмена, деятеля культуры и т.д.) с положительной оценкой вашей деятельности.
Кто заинтересован в вашей работе. То есть, кто ваши клиенты или подопечные, кто получает непосредственную пользу от вашей работы.

Открытость - важная предпосылка для доверия к вашей организации. Будьте готовы предоставить свой адрес контактные телефоны, имена контактных людей в вашей организации, дополнительную информацию по проектам, на которые вы просите деньги, а также основные данные по проблеме, которую решает ваша организация. У вас должен быть последний финансовый отчет организации. который вы можете всегда предоставить потенциальному дарителю. Речь идет не о бухгалтерском балансе, а о специально составленном отчете, из которого видно - сколько и откуда к вам пришло денег, и сколько денег потрачено на ту или иную программу организации, а сколько - на административные расходы.

Ваша организация наверняка отличается от других. Но чтобы об этом узнал еще кто-то, вы должны для себя определить, в чем именно заключается ваша особенность, и вы должны уметь в нескольких фразах рассказать про это.
Если вы делаете нечто новое, необходимо уметь объяснить это даже людям, далеким от вашей деятельности. Если вы компенсируете государственные службы, четко определите, в чем именно, и как можно сравнить эффективность вашей и муниципальной программы.

Опишите ваши результаты - те, которые уже достигнуты, и те, которые получатся, когда вы "освоите" просимые деньги. Людям интересно знать про то, что появится в процессе вашей работы. Покажите принципы, по которым вы станете оценивать степень успеха вашей программы. Дайте количественные показатели (число опекаемых, услуг и т.д.).

Если вы имеете опыт успешной реализации какой-нибудь программы, обязательно упомяните об этом - это одно из подтверждений того, что ваша организация способна эффективно работать. Помните о том, что мнение об организации, высказанное вашими подопечными или вашими рекомендателями из числа известных людей, звучит во много раз убедительнее, чем ваше собственное.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...