Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семь мифов написания проектов




 

Миф первый: Фонд только и ждет, чтобы озолотить меня.

Реальность: Соискание требует активности. Само это слово указывает на необходимость поиска, выслеживания, а не пассивного ожидания того, что кто-то придет и даст вам денег. Короче говоря, не сидите сложа руки. Если вы не найдете подходящей фонд первыми, это «за вас» сделают другие. Правило: «Активно ищите возможности, если не хотите проиграть».

Миф второй: Чем больше денег я попрошу, тем больше мне дадут.

Реальность: Обычно, чем больше бюджет проекта, тем сложнее получить деньги. На большие гранты могут рассчитывать лишь известные и проверенные временем организации с «послужным списком» успешно реализованных проектов. Если вы представляете молодую организацию, начните с малого. Однако, если идея проекта не оправдывает запрошенных денег, может случиться и так, что фонду даже очень скромный запрос покажется завышенным. Правило:

«Любой спонсор желает получить отдачу от своих денег».

Миф третий: Получив грант от фонда, я гарантирую себе получение новых грантов от того же фонда в будущем.

Реальность: Ни один грант не может быть гарантией автоматического получения нового финансирования от того же фонда. В ваших интересах показать очередному донору, что у вас имеется уже целая сеть финансовых источников, с помощью которой вы сможете сколь угодно долго осуществлять свой проект. Приоритетные направления фондов меняются очень часто.

Правило: «Не возлагайте ни на один фонд надежд на пожизненное финансирование".

Миф четвертый: Деньги в кармане - я им хозяин и ни перед кем не должен отчитываться.

Реальность: Фонды заключают договор с организацией, которая берется осуществить проект, находящийся в соответствии с потребностями (интересами, приоритетом) самого фонда. Ваш проект становится таким образом тем документом, который юридически связывает вас и ваш фонд. По этому контракту вы обязаны вовремя предоставлять фонду всю документацию - отчеты, сообщения об изменениях в программе и т.д.

Правило: «Грант накладывает на вас прежде всего обязательства».

Миф пятый: Солгав и представив свою организацию в более выгодном свете, чем есть на самом деле, я добьюсь большего, чем, говоря только правду.

Реальность: У вас может возникнуть соблазн приукрасить правду. Вряд ли это может помочь.

Плодотворность ваших отношений с фондом зависит, в основном, от того, насколько вы доверяете друг другу. Если обнаружится ложь, вы не только рискуете репутацией своей организации, но, скорее всего, должны будете вернуть вложенные деньги. Правило: «Честность - лучшая тактика».

Миф шестой: Свои цели и задачи я должен полностью подчинить интересам фонда.

Реальность: Некоторые соискатели убеждены, что их шансы увеличатся, если ориентиром для них будут, в первую очередь, интересы и цели донора, и только потом - свои собственные.

Возьмите курс на равноправное сотрудничество. Определите собственные цели и потребности и попытайтесь сблизить их с интересами фонда. Правило: «Вы не можете управлять ветром, но вы можете управлять парусами».

Миф седьмой: Отказ ~ это подлинная катастрофа.

Реальность: В этой игре у вас очень много соперников. Обычно только 10-30% всех соискателей получают положительный ответ. Поэтому, если на ваше предложение поступил отрицательный ответ, отнеситесь к этому как к хорошему уроку и - попробуйте снова! Выясните у донора, почему он отказался финансировать вашу идею, и никогда не отказывайтесь от следующих попыток. Правило: «Если вас постигла неудача, учитесь на своих ошибках и пробсте

снова и снова!»

 

Напоследок ряд рекомендаций, которые помогут Вам проверить, правильно ли Вы написали проект.

Редактирование первой черновой версии

 

Составив черновик своего проекта, отредактируйте его, уделяя особое внимание краткости, ясности и точности. Для этого вам понадобится по крайней мере два раза очень тщательно прочитать текст. Текст наверняка нуждается в нескольких редакциях. Наши советы подскажут вам, с чего начать.

Первое чтение. Проверьте, несет ли предоставленная вами информация ту смысловую нагрузку, которую вы в нее вкладываете. Для решения этой задачи воспользуйтесь следующими наводящими вопросами:

1. Соответствует ли структура вашего текста структуре, описанной в этом пособии?

2. Имеется ли в проекте вся необходимая для донора информация?

3. Исключена ли из основного текста и приложения ненужная информация?

4. Имеет ли проект понятную и логическую структуру? (Проблема + методы + ресурсы + помощь фонда = решение.)

Второе чтение. Проверьте, выбраны ли вами адекватные слова и выражения, ответив на вопросы:

1. Не злоупотребляйте ли вы слишком специфическими, трудными для понимания терминами?

2. Передают ли слова и фразы вашу личную уверенность в успешной реализации проекта?

Неубедительный вариант: «Мы надеемся, что достигнем положительных результатов».

Убедительный вариант: «Мы достигнем положительных результатов».

Можете ли вы заменить общие слова выражениями, несущими более конкретное и точное значение?

Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику.

После завершения чистового варианта отложите Ваш проект и вернитесь к нему через несколько дней. За это время на смену эмоциональности автора придет критическое восприятие стороннего наблюдателя, что поможет Вам усовершенствовать свой проект. Пусть его прочитает человек, к чьему мнению вы относитесь с уважением. Вы можете попросить своего «рецензента» оценить проект.

 

Контрольный список

Теперь, когда вы дважды отредактировали проект и внесли в него исправления, указанные выше, вы должны оценить ее конкурентоспособность. В нижеприведенном списке перечисляются те требования к проектам, которые обеспечивают им успех. Другими словами, если в Вашем проекте отсутствует хотя бы одна из перечисленных особенностей, указанных в контрольном списке, проект необходимо изменить таким образом, чтобы он соответствовал этим требованиям. Эти требования можно разделить на три категории:

1. соответствие проекта интересам донора,

2. наличие в проекте всех необходимых компонентов,

3. его общий стиль.

Более объективно оценить соответствие проекта этим трем пунктам сможет компетентный человек, не принимавший участия в его написании. Сравните результаты проверки.

Контрольный список

КРИТЕРИИ Да/Нет
Соответствие интересам донора  
Интересы фонда: проблема соответствует интересам и приоритетам донора.  
Ограничения. Проект будет реализован именно в том географическом регионе, в интересах именно той социальной группы, именно в тех целях и с использованием именно тех ресурсов, которым отдает предпочтение донор.  
Объем запроса. Бюджет проекта не превышает суммы, которую готов выделить донор.  
Необходимые компоненты  
Сопроводительное письмо и титульный лист. Они адресованы конкретным людям.  
Введение: Ваша организация способна успешно осуществить проект.  
Описание проблемы: Проблема представляется действительно серьезной, требует безотлагательного решения, что и подтверждается приведенными фактами и цифрами.  
Цели и задачи. Задачи конкретны и измеримы, с четко определенными временем и ресурсами, необходимыми для их решения.  
Методология  
Идея. Проект интересен, оригинален и хорошо продуман.  
Распространение идеи, результатов: в проекте предусматривается, что позитивные изменения, достигнутые благодаря проекту будут распространяться.  
Отчет: в проекте оговорено, когда и как организация предоставит отчет о проделанной работе и ее результатах.  
Оценочный инструментарий: в проекте оговаривается, по каким критериям будут оценены достигнутые результаты.  
Будущее финансирование: в проекте объясняется, каким образом будет происходить финансирование в будущем.  
Бюджет  
Арифметические расчеты: все расчеты произведены правильно.  
Расходы, предусмотрены все предполагаемые расходы с учетом инфляции.  
Стоимость: общая стоимость соответствует масштабам проекта.  
Объяснения к бюджету: все неясные пункты объяснены.  
Приложение  
Схема: структурная схема организации ясно представлена.  
Комплектность: все необходимые документы представлены.  
Общий стиль  
Трудности: заявка написана доступным языком, все специфические термины разъяснены.  
Объем: объем заявки соответствует объему информации, заложенной в ней. В заявке нет лишних слов и фраз.  
Логическийпорядок: проблема + метод + ресурсы + поддержка фонда = решение.  
Формат: формат соответствует требованиям.  
Внешний вид: абзацы небольшие, заголовки и подзаголовки понятны, текст набран аккуратно.  
Аккуратность: в тексте отсутствуют грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...